Статистика и теория вероятностей 3 страница

29

30

31

32

33

34

Глава

35

36

37

38

39

уравнения, сводящиеся к квадратным. Применять при решении квадратного уравнения метод раз­ложения на множители, метод вынесения пол­ного квадрата, формулу корней квадратного урав­нения, формулу чётного второго коэффициента, формулу корней приведённого квадратного урав­нения.

Раскладывать на множители квадратный трёхчлен. Исследовать квадратные уравнения по дискри­минанту и коэффициентам. Решать текстовые за­дачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алге­браической модели путём составления уравне­ния; решать составленное уравнение; интерпрети­ровать результат. Решать системы двух уравнений с двумя неизвестными, содержащих уравнение второй степени

Вычислять значения функций, заданных форму­лами у=х2, у = ах2, у = ах2 + Ьх + с (при необхо­димости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Ин­терпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с ква­дратичной функцией, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной


Номер пара­графа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

I II
  Контрольная работа №4 1 1 терминологии. Показывать схематически положе­ние на координатной плоскости графиков функ­ций вида у=х2, у = ах2, у = ах2 + с, у = ах2 + Ьх + с в зависимости от значений коэффициентов а, Ь, с, входящих в формулы. Строить график квадратич­ной функции; описывать свойства функции (воз­растание, убывание, наибольшее, наименьшее значения). Строить график квадратичной функции с применением движений графиков, растяжений и сжатий

Глава VI. Квадратные неравенства

10 14

Применять свойства неравенств в ходе решения задач. Распознавать квадратные неравенства. Ре-

       
40 Квадратное неравенство и его ре- 2 2 шать квадратные неравенства, используя графиче-
  шение     ские представления. Применять метод интервалов
41 Решение квадратного неравенства с по­мощью графика квадратичной функции 4 5 при решении квадратных неравенств и простей­ших дробно-рациональных неравенств, сводящих­ся к квадратным. Исследовать квадратичную функ-
42 Метод интервалов 2 4 цию у=ах2 + Ьх+с в зависимости от значений
  Обобщающий урок 1 2 коэффициентов а, Ь и с
  Контрольная работа № 5 1 1  

Повторение. Итоговый зачёт

4 17  

9 класс

Повторение курса алгебры 8 класса

2 2  

Глава 1. Степень с рациональным

показателем

13 16

Сравнивать и упорядочивать степени с целыми и рациональными показателями, выполнять вычисле- ния с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать определение арифметического корня натуральной степени из числа. Вычислять приближённые значе­ния корней, используя при необходимости кальку­лятор; проводить оценку корней. Применять свой­ства арифметического корня для преобразования выражений. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней. Исследовать свойства кубического корня, проводя числовые эксперименты с использовани­ем калькулятора, компьютера. Сравнивать степени с разными основаниями и равными показателями. Формулировать определение степени с рациональ­ным показателем, применять свойства степени с рациональным показателем при вычислениях

1 2 3 4 5 Степень с целым показателем Арифметический корень натуральной степени Свойства арифметического корня Степень с рациональным показате­лем Возведение в степень числового не­равенства Обобщающий урок Контрольная работа № 1 4 2 2 1 1 1 4 2 2 1 2 2 1

Глава II. Степенная функция

15 19

Вычислять значения функций, заданных форму­лами; составлять таблицы значений функций. Фор- мулировать определение функции. Строить по точ­кам графики функций. Описывать свойства функ­ции на основе её графического представления. Ин­терпретировать графики реальных зависимостей.

6 7 8 Область определения функции Возрастание и убывание функции Чётность и нечётность функции 3 2 2 3 3 2

Номер пара- Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика
графа   I II (на уровне учебных действий)
  к     Использовать функциональную символику для за-
9 Функция у = — 3 4 писи разнообразных фактов, связанных с функция-
10 Неравенства и уравнения, содержа- 2 4 ми у=х3, у = 4х, у = у[х, у = —. Строить речевые
  щие степень      
        конструкции с использованием функциональной
  Обобщающий урок 2 2 терминологии. Исследовать графики функций в за-
  Контрольная работа № 2 1 1 висимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Строить графики указанных функций (в том числе с применением движений графиков); описывать их свойства. Решать простейшие уравнения и нера­венства, содержащие степень. Решать иррацио­нальные уравнения

Глава III. Прогрессии

15 19 Применять индексные обозначения, строить рече-
       

вые высказывания с использованием терминоло- гии, связанной с понятием последовательности.

11 Числовая последовательность 1 2
12 Арифметическая прогрессия 3 3 Вычислять члены последовательностей, заданных формулой л-го члена или рекуррентной форму-
13 Сумма п первых членов арифметиче- 3 4 лой. Устанавливать закономерность в построении
  ской прогрессии     последовательности, если выписаны первые не-
14 Геометрическая прогрессия 3 3 сколько её членов. Изображать члены последова­тельности точками на координатной плоскости.
15 Сумма п первых членов геометриче­ской прогрессии 3 4 Распознавать арифметическую и геометрическую

  Обобщающий урок Контрольная работа № 3 1 1 2 1 прогрессии при разных способах задания. Вы­водить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и гео­метрической прогрессий, суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. До­казывать характеристические свойства арифмети­ческой и геометрической прогрессий, применять эти свойства при решении задач. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие из­менение процессов в арифметической прогрес­сии, в геометрической прогрессии; изображать со­ответствующие зависимости графически. Решать задачи из реальной практики на сложные проценты (с использованием калькулятора)

Глава IV. Случайные события

14 15 Находить вероятность события в испытаниях с рав-
       

невозможными исходами (с применением класси-

       
16 События 2 2 ческого определения вероятности). Проводить слу-
17

Вероятность события

2 2 чайные эксперименты, в том числе с помощью
      компьютерного моделирования, интерпретировать
18 Решение вероятностных задач с по- 2 3 их результаты. Вычислять частоту случайного собы-
  мощью комбинаторики     тия; оценивать вероятность с помощью частоты,
19 Сложение и умножение вероятностей 3 3 полученной опытным путём. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Объяснять
20 Относительная частота и закон боль- 2 2 значимость маловероятных событий в зависимости
  ших чисел     от их последствий. Решать задачи на нахождение
  Обобщающий урок Контрольная работа №4 2 1 2 1 вероятностей событий, в том числе с применени­ем комбинаторики. Приводить примеры противо­положных событий. Решать задачи на применение

Номер пара­графа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

I II
        представлений о геометрической вероятности. Использовать при решении задач свойство вероят­ностей противоположных событий

Глава V. Случайные величины

12 13

Организовывать информацию и представлять её в виде таблиц и диаграмм. Строить полигоны ча- стот. Находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану совокупности числовых данных. Приводить содержательные примеры использова­ния средних значений для характеристики совокуп­ности данных (спортивные показатели, размеры одежды и др.). Приводить содержательные приме­ры генеральной совокупности, произвольной вы­борки из неё и репрезентативной выборки

21 22 23 24 25 Таблицы распределения Полигоны частот Генеральная совокупность и выборка Центральные тенденции Меры разброса Обобщающий урок Контрольная работа № 5 2 1 1 3 2 2 1 2 1 1 3 3 2 1

Глава VI. Множества. Логика

16 18

Приводить примеры конечных и бесконечных мно­жеств. Находить объединение и пересечение кон- кретных множеств, разность множеств. Приво­дить примеры несложных классификаций. Исполь­зовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различ­ных разделов курса. Конструировать несложные формулировки определений. Воспроизводить фор­мулировки и доказательства изученных теорем,

26 27 28 29 30 31 Множества Высказывания. Теоремы Следование и равносильность Уравнение окружности Уравнение прямой Множества точек на координатной плоскости 2 2 3 2 2 2 3 3 3 2 2 2

проводить несложные доказательства высказыва­ний самостоятельно, ссылаться в ходе обоснова­ний на определения, теоремы, аксиомы. Приводить примеры прямых и обратных теорем. Иллюстриро­вать математические понятия и утверждения при­мерами. Использовать примеры и контрпримеры в аргументации. Конструировать математические предложения с помощью связок если..., то..., в том и только том случае, логических связок и, или. Выявлять необходимые и достаточные усло­вия, формулировать противоположные теоремы. Записывать уравнение прямой, уравнение окруж­ности. Изображать на координатной плоскости множество решений систем уравнений с двумя не­известными; фигуры, заданные неравенством или системой неравенств с двумя неизвестными


 


Повторение курса алгебры


15


34


 


 


Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.
«Алгебра, 7», «Алгебра, 8», «Алгебра, 9»

Номер пара­графа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика

основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

I II

7 класс

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения

23 26

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значени­ях переменных. Использовать знаки >, <, С, чи- тать и составлять двойные неравенства.

Выполнять простейшие преобразования выраже­ний: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.

Решать уравнения вида ах = Ь при различных зна­чениях а и Ь, а также несложные уравнения, сводя­щиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Ис­пользовать простейшие статистические характе­ристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях

1 2 3 4 Выражения Преобразование выражений Контрольная работа № 1 Уравнения с одной переменной Статистические характеристики Контрольная работа № 2 6 4 1 7 4 1 7 5 1 8 4 1

 

 

Глава II. Функции

11 14

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известно­му значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функ­ций. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции у = кх, где к * 0, как зависит от значе­ний к и Ь взаимное расположение графиков двух функций вида у = кх + Ь. Интерпретировать графи­ки реальных зависимостей, описываемых формула­ми вида у = кх, где к^0иу = кх+Ь

5 6 Функции и их графики Линейная функция Контрольная работа № 3 5 5 1 7 6 1

Глава III. Степень с натуральным показателем

11 15

Вычислять значения выражений вида ап, где а — произвольное число, п — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической фор­ме и обосновывать свойства степени с натураль­ным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = хг и у = х3. Решать графически уравнения хг = кх + Ь, х3 = кх + Ь, где к и Ь — некоторые числа

7 8 Степень и её свойства Одночлены Контрольная работа № 4 5 5 1 7 7 1

ел
о


Номер пара­графа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

I II

Глава IV. Многочлены

18 22

Записывать многочлен в стандартном виде, опре­делять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Вы­полнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и спо­соб группировки. Применять действия с много­членами при решении разнообразных задач, в част­ности при решении текстовых задач с помощью уравнений

9 10 11 Сумма и разность многочленов Произведение одночлена и много­члена Контрольная работа № 5 Произведение многочленов Контрольная работа № 6 4 6 1 6 1 5 7 1 8 1

Глава V. Формулы сокращённого умножения

18 23

Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различ­ные преобразования целых выражений при реше­нии уравнений, доказательстве тождеств, в зада­чах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

12 13 14 Квадрат суммы и квадрат разности Разность квадратов. Сумма и раз­ность кубов Контрольная работа № 7 Преобразование целых выражений Контрольная работа № 8 5 5 1 6 1 6 8 1 7 1

 

 


 

 


ел


Глава VI. Системы линейных уравнений

15 17

Определять, является ли пара чисел решением дан­ного уравнения с двумя переменными. Находить пу- тём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + Ьу= с, где а * 0 или Ь * 0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя пе­ременными. Применять способ подстановки и спо­соб сложения при решении систем линейных урав­нений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической мо­дели систему уравнений. Интерпретировать резуль­тат, полученный при решении системы

15 16 Линейные уравнения с двумя пере­менными и их системы Решение систем линейных уравнений Контрольная работа № 9 5 9 1 6 10 1

Повторение

6 19

 

Итоговый зачёт

Итоговая контрольная работа

1 2 1 2

8 класс

Глава I. Рациональные дроби

23 30

Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дро­бей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возве­дение дроби в степень. Выполнять различные пре­образования рациональных выражений, доказы­вать тождества. Знать свойства функции У = ^, где к ф 0, и уметь строить её график. Использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости в зависимости от к

1 2 3 Рациональные дроби и их свойства Сумма и разность дробей Контрольная работа № 1 Произведение и частное дробей Контрольная работа № 2 5 6 1 10 1 5 8 1 15 1

 


 

 


ел
ю


Номер пара­графа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1 II

Глава II. Квадратные корни

19 25

Приводить примеры рациональных и иррациональ­ных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из про­изведения и дроби, тождество у/а? = |а |, приме­нять их в преобразованиях выражений. Освобож­даться от иррациональности в знаменателях дробей вида а. Выносить множитель за

л/Ь ^Ь±^с

знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения пе­ременных из геометрических и физических фор­мул. Строить график функции у = 4х и иллюстри­ровать на графике её свойства

4 5 6 7 Действительные числа Арифметический квадратный корень Свойства арифметического квадрат­ного корня Контрольная работа № 3 Применение свойств арифметическо­го квадратного корня Контрольная работа № 4 2 5 3 1 7 1 3 6 4 1 10 1

Глава III. Квадратные уравнения

21 30

Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дис­криминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных урав­нений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя ква­дратные и дробные уравнения

8 9 Квадратное уравнение и его корни Контрольная работа № 5 Дробные рациональные уравнения Контрольная работа № 6 10 1 9 1 16 1 12 1

 

 


 

 


ел

00


 

Глава IV. Неравенства

20 24

Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков.

Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств

10 11 Числовые неравенства и их свойства Контрольная работа № 7 Неравенства с одной переменной и их системы Контрольная работа № 8 8 1 10 1 9 1 13 1

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики

11 13

Знать определение и свойства степени с целым по­казателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преоб­разовании выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставле­ния размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.

Приводить примеры репрезентативной и нерепре­зентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд.

Использовать наглядное представление статисти­ческой информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм

12 13 Степень с целым показателем и её свойства Контрольная работа № 9 Элементы статистики 6 1 4 8 1 4

Повторение

8 14

 

Итоговый зачёт

Итоговая контрольная работа

1 2 1 2

 


 


Номер пара­графа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

I II
    9 класс  
Глава1 . Квадратичная функция 22 29 Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать
1 Функции и их свойства 5 7 свойства функций на основе их графического пред-
2 Квадратный трёхчлен 4 5 ставления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически поло-
  Контрольная работа № 1 1 1 жение на координатной плоскости графиков функ-
3 Квадратичная функция и её график 8 11 ций у=ах2, у = ах2 + п, у=а (х-т)2. Строить график функции у = ах2 + Ьх + с, уметь указывать координа-
4 Степенная функция. Корень п-й сте- 3 4 ты вершины параболы, её ось симметрии, направ-
  пени     ление ветвей параболы.
  Контрольная работа № 2 1 1 Изображать схематически график функции у = х!! с чётным и нечётным п. Понимать смысл запи­сей вида Va, Va и т. д., где а — некоторое число. Иметь представление о нахождении корней п-й степени с помощью калькулятора

Глава II. Уравнения и неравенства

16 21 Решать уравнения третьей и четвёртой степени

с одной переменной

    с помощью разложения на множители и введения
5 Уравнения с одной переменной 8 12 вспомогательных переменных, в час1Нос1И реша1Ь биквадратные уравнения. Решать дробные рацио-
  Контрольная работа № 3 1 1  

ел
ел


6 Неравенства с одной переменной Контрольная работа № 4 6 1 7 1 нальные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными

17 24

Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Исполь- зовать их для графического решения систем урав­нений с двумя переменными.

Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое — второй сте­пени.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений вто­рой степени с двумя переменными; решать состав­ленную систему, интерпретировать результат

7 8 Уравнения с двумя переменными и их системы Неравенства с двумя переменными и их системы Контрольная работа № 5 12 4 1 16 7 1

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии

15 17

Применять индексные обозначения для членов по­следовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой п-го члена и ре- куррентной формулой.

Выводить формулы п-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы

9 Арифметическая прогрессия Контрольная работа № 6 7 1 8 1

 


 



































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: