29 30 31 32 33 34 Глава 35 36 37 38 39 |
уравнения, сводящиеся к квадратным. Применять при решении квадратного уравнения метод разложения на множители, метод вынесения полного квадрата, формулу корней квадратного уравнения, формулу чётного второго коэффициента, формулу корней приведённого квадратного уравнения.
Раскладывать на множители квадратный трёхчлен. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Решать системы двух уравнений с двумя неизвестными, содержащих уравнение второй степени
Вычислять значения функций, заданных формулами у=х2, у = ах2, у = ах2 + Ьх + с (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с квадратичной функцией, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной
Номер параграфа | Содержание материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | |
I | II | |||
Контрольная работа №4 | 1 | 1 | терминологии. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у=х2, у = ах2, у = ах2 + с, у = ах2 + Ьх + с в зависимости от значений коэффициентов а, Ь, с, входящих в формулы. Строить график квадратичной функции; описывать свойства функции (возрастание, убывание, наибольшее, наименьшее значения). Строить график квадратичной функции с применением движений графиков, растяжений и сжатий | |
Глава VI. Квадратные неравенства | 10 | 14 | Применять свойства неравенств в ходе решения задач. Распознавать квадратные неравенства. Ре- | |
40 | Квадратное неравенство и его ре- | 2 | 2 | шать квадратные неравенства, используя графиче- |
шение | ские представления. Применять метод интервалов | |||
41 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 4 | 5 | при решении квадратных неравенств и простейших дробно-рациональных неравенств, сводящихся к квадратным. Исследовать квадратичную функ- |
42 | Метод интервалов | 2 | 4 | цию у=ах2 + Ьх+с в зависимости от значений |
Обобщающий урок | 1 | 2 | коэффициентов а, Ь и с | |
Контрольная работа № 5 | 1 | 1 | ||
Повторение. Итоговый зачёт | 4 | 17 |
9 класс | ||||
Повторение курса алгебры 8 класса | 2 | 2 | ||
Глава 1. Степень с рациональным показателем | 13 | 16 | Сравнивать и упорядочивать степени с целыми и рациональными показателями, выполнять вычисле- ния с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать определение арифметического корня натуральной степени из числа. Вычислять приближённые значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку корней. Применять свойства арифметического корня для преобразования выражений. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней. Исследовать свойства кубического корня, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора, компьютера. Сравнивать степени с разными основаниями и равными показателями. Формулировать определение степени с рациональным показателем, применять свойства степени с рациональным показателем при вычислениях | |
1 2 3 4 5 | Степень с целым показателем Арифметический корень натуральной степени Свойства арифметического корня Степень с рациональным показателем Возведение в степень числового неравенства Обобщающий урок Контрольная работа № 1 | 4 2 2 1 1 1 | 4 2 2 1 2 2 1 | |
Глава II. Степенная функция | 15 | 19 | Вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицы значений функций. Фор- мулировать определение функции. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. | |
6 7 8 | Область определения функции Возрастание и убывание функции Чётность и нечётность функции | 3 2 2 | 3 3 2 |
Номер пара- | Содержание материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | |
графа | I | II | (на уровне учебных действий) | |
к | Использовать функциональную символику для за- | |||
9 | Функция у = — | 3 | 4 | писи разнообразных фактов, связанных с функция- |
10 | Неравенства и уравнения, содержа- | 2 | 4 | ми у=х3, у = 4х, у = у[х, у = —. Строить речевые |
щие степень | ||||
конструкции с использованием функциональной | ||||
Обобщающий урок | 2 | 2 | терминологии. Исследовать графики функций в за- | |
Контрольная работа № 2 | 1 | 1 | висимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Строить графики указанных функций (в том числе с применением движений графиков); описывать их свойства. Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степень. Решать иррациональные уравнения | |
Глава III. Прогрессии | 15 | 19 | Применять индексные обозначения, строить рече- | |
вые высказывания с использованием терминоло- гии, связанной с понятием последовательности. | ||||
11 | Числовая последовательность | 1 | 2 | |
12 | Арифметическая прогрессия | 3 | 3 | Вычислять члены последовательностей, заданных формулой л-го члена или рекуррентной форму- |
13 | Сумма п первых членов арифметиче- | 3 | 4 | лой. Устанавливать закономерность в построении |
ской прогрессии | последовательности, если выписаны первые не- | |||
14 | Геометрическая прогрессия | 3 | 3 | сколько её членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. |
15 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | 3 | 4 | Распознавать арифметическую и геометрическую |
Обобщающий урок Контрольная работа № 3 | 1 1 | 2 1 | прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, применять эти свойства при решении задач. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение процессов в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически. Решать задачи из реальной практики на сложные проценты (с использованием калькулятора) | |
Глава IV. Случайные события | 14 | 15 | Находить вероятность события в испытаниях с рав- | |
невозможными исходами (с применением класси- | ||||
16 | События | 2 | 2 | ческого определения вероятности). Проводить слу- |
17 | Вероятность события | 2 | 2 | чайные эксперименты, в том числе с помощью |
компьютерного моделирования, интерпретировать | ||||
18 | Решение вероятностных задач с по- | 2 | 3 | их результаты. Вычислять частоту случайного собы- |
мощью комбинаторики | тия; оценивать вероятность с помощью частоты, | |||
19 | Сложение и умножение вероятностей | 3 | 3 | полученной опытным путём. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Объяснять |
20 | Относительная частота и закон боль- | 2 | 2 | значимость маловероятных событий в зависимости |
ших чисел | от их последствий. Решать задачи на нахождение | |||
Обобщающий урок Контрольная работа №4 | 2 1 | 2 1 | вероятностей событий, в том числе с применением комбинаторики. Приводить примеры противоположных событий. Решать задачи на применение |
Номер параграфа | Содержание материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | |
I | II | |||
представлений о геометрической вероятности. Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий | ||||
Глава V. Случайные величины | 12 | 13 | Организовывать информацию и представлять её в виде таблиц и диаграмм. Строить полигоны ча- стот. Находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану совокупности числовых данных. Приводить содержательные примеры использования средних значений для характеристики совокупности данных (спортивные показатели, размеры одежды и др.). Приводить содержательные примеры генеральной совокупности, произвольной выборки из неё и репрезентативной выборки | |
21 22 23 24 25 | Таблицы распределения Полигоны частот Генеральная совокупность и выборка Центральные тенденции Меры разброса Обобщающий урок Контрольная работа № 5 | 2 1 1 3 2 2 1 | 2 1 1 3 3 2 1 | |
Глава VI. Множества. Логика | 16 | 18 | Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение кон- кретных множеств, разность множеств. Приводить примеры несложных классификаций. Использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса. Конструировать несложные формулировки определений. Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем, | |
26 27 28 29 30 31 | Множества Высказывания. Теоремы Следование и равносильность Уравнение окружности Уравнение прямой Множества точек на координатной плоскости | 2 2 3 2 2 2 | 3 3 3 2 2 2 |
проводить несложные доказательства высказываний самостоятельно, ссылаться в ходе обоснований на определения, теоремы, аксиомы. Приводить примеры прямых и обратных теорем. Иллюстрировать математические понятия и утверждения примерами. Использовать примеры и контрпримеры в аргументации. Конструировать математические предложения с помощью связок если..., то..., в том и только том случае, логических связок и, или. Выявлять необходимые и достаточные условия, формулировать противоположные теоремы. Записывать уравнение прямой, уравнение окружности. Изображать на координатной плоскости множество решений систем уравнений с двумя неизвестными; фигуры, заданные неравенством или системой неравенств с двумя неизвестными
Повторение курса алгебры |
15 |
34 |
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.
«Алгебра, 7», «Алгебра, 8», «Алгебра, 9»
Номер параграфа | Содержание материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | |
I | II | |||
7 класс | ||||
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения | 23 | 26 | Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, С, чи- тать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах = Ь при различных значениях а и Ь, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях | |
1 2 3 4 | Выражения Преобразование выражений Контрольная работа № 1 Уравнения с одной переменной Статистические характеристики Контрольная работа № 2 | 6 4 1 7 4 1 | 7 5 1 8 4 1 |
| ||||
Глава II. Функции | 11 | 14 | Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции у = кх, где к * 0, как зависит от значений к и Ь взаимное расположение графиков двух функций вида у = кх + Ь. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = кх, где к^0иу = кх+Ь | |
5 6 | Функции и их графики Линейная функция Контрольная работа № 3 | 5 5 1 | 7 6 1 | |
Глава III. Степень с натуральным показателем | 11 | 15 | Вычислять значения выражений вида ап, где а — произвольное число, п — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = хг и у = х3. Решать графически уравнения хг = кх + Ь, х3 = кх + Ь, где к и Ь — некоторые числа | |
7 8 | Степень и её свойства Одночлены Контрольная работа № 4 | 5 5 1 | 7 7 1 |
ел |
Номер параграфа | Содержание материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | |
I | II | |||
Глава IV. Многочлены | 18 | 22 | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений | |
9 10 11 | Сумма и разность многочленов Произведение одночлена и многочлена Контрольная работа № 5 Произведение многочленов Контрольная работа № 6 | 4 6 1 6 1 | 5 7 1 8 1 | |
Глава V. Формулы сокращённого умножения | 18 | 23 | Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора | |
12 13 14 | Квадрат суммы и квадрат разности Разность квадратов. Сумма и разность кубов Контрольная работа № 7 Преобразование целых выражений Контрольная работа № 8 | 5 5 1 6 1 | 6 8 1 7 1 | |
|
|
ел |
Глава VI. Системы линейных уравнений | 15 | 17 | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить пу- тём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + Ьу= с, где а * 0 или Ь * 0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы | |
15 16 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы Решение систем линейных уравнений Контрольная работа № 9 | 5 9 1 | 6 10 1 | |
Повторение | 6 | 19 |
| |
Итоговый зачёт Итоговая контрольная работа | 1 2 | 1 2 | ||
8 класс | ||||
Глава I. Рациональные дроби | 23 | 30 | Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции У = ^, где к ф 0, и уметь строить её график. Использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости в зависимости от к | |
1 2 3 | Рациональные дроби и их свойства Сумма и разность дробей Контрольная работа № 1 Произведение и частное дробей Контрольная работа № 2 | 5 6 1 10 1 | 5 8 1 15 1 |
|
ел |
Номер параграфа | Содержание материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | |
1 | II | |||
Глава II. Квадратные корни | 19 | 25 | Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество у/а? = |а |, применять их в преобразованиях выражений. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида а. Выносить множитель за л/Ь ^Ь±^с знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Строить график функции у = 4х и иллюстрировать на графике её свойства | |
4 5 6 7 | Действительные числа Арифметический квадратный корень Свойства арифметического квадратного корня Контрольная работа № 3 Применение свойств арифметического квадратного корня Контрольная работа № 4 | 2 5 3 1 7 1 | 3 6 4 1 10 1 | |
Глава III. Квадратные уравнения | 21 | 30 | Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя квадратные и дробные уравнения | |
8 9 | Квадратное уравнение и его корни Контрольная работа № 5 Дробные рациональные уравнения Контрольная работа № 6 | 10 1 9 1 | 16 1 12 1 | |
|
|
ел 00 |
| ||||
Глава IV. Неравенства | 20 | 24 | Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств | |
10 11 | Числовые неравенства и их свойства Контрольная работа № 7 Неравенства с одной переменной и их системы Контрольная работа № 8 | 8 1 10 1 | 9 1 13 1 | |
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | 13 | Знать определение и свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм | |
12 13 | Степень с целым показателем и её свойства Контрольная работа № 9 Элементы статистики | 6 1 4 | 8 1 4 | |
Повторение | 8 | 14 |
| |
Итоговый зачёт Итоговая контрольная работа | 1 2 | 1 2 |
|
Номер параграфа | Содержание материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | |
I | II | |||
9 | класс | |||
Глава1 | . Квадратичная функция | 22 | 29 | Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать |
1 | Функции и их свойства | 5 | 7 | свойства функций на основе их графического пред- |
2 | Квадратный трёхчлен | 4 | 5 | ставления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически поло- |
Контрольная работа № 1 | 1 | 1 | жение на координатной плоскости графиков функ- | |
3 | Квадратичная функция и её график | 8 | 11 | ций у=ах2, у = ах2 + п, у=а (х-т)2. Строить график функции у = ах2 + Ьх + с, уметь указывать координа- |
4 | Степенная функция. Корень п-й сте- | 3 | 4 | ты вершины параболы, её ось симметрии, направ- |
пени | ление ветвей параболы. | |||
Контрольная работа № 2 | 1 | 1 | Изображать схематически график функции у = х!! с чётным и нечётным п. Понимать смысл записей вида Va, Va и т. д., где а — некоторое число. Иметь представление о нахождении корней п-й степени с помощью калькулятора | |
Глава II. Уравнения и неравенства | 16 | 21 | Решать уравнения третьей и четвёртой степени | |
с одной переменной | с помощью разложения на множители и введения | |||
5 | Уравнения с одной переменной | 8 | 12 | вспомогательных переменных, в час1Нос1И реша1Ь биквадратные уравнения. Решать дробные рацио- |
Контрольная работа № 3 | 1 | 1 |
ел |
6 | Неравенства с одной переменной Контрольная работа № 4 | 6 1 | 7 1 | нальные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств |
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 24 | Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Исполь- зовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое — второй степени. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат | |
7 8 | Уравнения с двумя переменными и их системы Неравенства с двумя переменными и их системы Контрольная работа № 5 | 12 4 1 | 16 7 1 | |
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 17 | Применять индексные обозначения для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой п-го члена и ре- куррентной формулой. Выводить формулы п-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы | |
9 | Арифметическая прогрессия Контрольная работа № 6 | 7 1 | 8 1 |
|