Статистика и теория вероятностей 5 страница


10.4 Примеры решения уравнений графи­ческим способом 2 3  
  Контрольная работа № 6 1 1  

Дополнения к главе 4

- 3  
  Решение уравнений в целых числах 3  

Повторение

6 7  

Повторение изученного материала

5 6  

Итоговая контрольная работа

1 1  
    9 класс  

Глава 1. Неравенства

31 36 Распознавать неравенства первой степени с од-
       

ним неизвестным. Распознавать линейные нера- венства. Решать линейные неравенства, системы

§1. Линейные неравенства с одним неиз-

9 10

вестным

    линейных неравенств. [Решать неравенства, содер-
1.1 Неравенства первой степени с одним 2 2 жащие неизвестное под знаком модуля.]
  неизвестным     Распознавать неравенства второй степени с одним
1.2 Применение графиков к решению не­равенств первой степени с одним не­известным 1 1 неизвестным, решать их с использованием графи­ка квадратичной функции или с помощью опреде­ления знаков квадратного трёхчлена на интервалах.
1.3 Линейные неравенства с одним неиз­ вестным 3 2 [Изображать на координатной плоскости множе­ства точек, задаваемые неравенствами с двумя пе­ременными и их системами.]
1.4 Системы линейных неравенств с од- 3 3  
  ним неизвестным      
1.5* Неравенства, содержащие неизвест- 2  
  ное под знаком модуля      

Номер пункта

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

I II

§ 2. Неравенства второй степени с одним неизвестным

11 11 Решать рациональные неравенства и их системы методом интервалов. [Решать рациональные не-
2.1 Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным 1 1 равенства и их системы с помощью замены не­известного. Вычислять производные линейных и квадратичных функций. Доказывать числовые нера-
2.2 Неравенства второй степени с поло­жительным дискриминантом 3 3 венства.]
2.3 Неравенства второй степени с дис­ криминантом, равным нулю 2 2  
2.4 Неравенства второй степени с отри­цательным дискриминантом 2 2  
2.5 Неравенства, сводящиеся к неравен­ствам второй степени Контрольная работа № 1 2 1 2 1  

§ 3. Рациональные неравенства

11 11  
3.1 Метод интервалов 3 3  
3.2 Решение рациональных неравенств 2 2  
3.3 Системы рациональных неравенств 2 2  
3.4 Нестрогие неравенства 3 2  
3.5* Замена неизвестного при решении неравенств Контрольная работа № 2 1 1 1  

Дополнения к главе 1

- 4  
1 Доказательство числовых неравенств 2  
2 Производные линейной и квадратич­ной функций 2  

Глава 2. Степень числа

15 24 Формулировать свойства функции у=хп с иллю-

§4. Функция у = хп

3 3

страцией их на графике. Формулировать опре­деление корня степени п из числа, определять знак — корня степени п из числа, использовать

свойства корней для решения задач. Находить зна­чения корней, используя таблицы, калькулятор.

4.1 4.2 Свойства и график функции у=хп, х>0 Свойства и графики функций у=х и у = Х2т+ 1 1 2 1 2

§ 5. Корень степени п

12 17 [Знать, что корень степени п из числа, не являюще-
5.1 5.2 Понятие корня степени п Корни чётной и нечётной степеней 2 3 2 3 гося степенью // на1урально1о числа, число ирра­циональное, доказывать иррациональность корней в несложных случаях.]
5.3 Арифметический корень степени п 3 2  
5.4 Свойства корней степени п 3 3  
5.5 Функция у = п4х, х^О 2  
5.6* Корень степени п из натурального числа 2  
5.7* Иррациональные уравнения 2  
  Контрольная работа № 3 1 1  

Дополнения к главе 2

- 4  
1 Понятие степени с рациональным по­казателем 2  
2 Свойства степени с рациональным показателем 2  

Номер пункта

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика
  I II (на уровне учебных действий)

Глава 3. Последовательности

18 22

Применять индексные обозначения, строить рече­вые высказывания с использованием терминоло- гии, связанной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных

§ 6. Числовые последовательности и их свойства

4 4
6.1 6.2 Понятие числовой последовательности Свойства числовых последователь­ностей 2 2 2 2 формулой л-го члена или рекуррентной формулой. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. Распознавать арифметическую и геометриче-

§ 7. Арифметическая прогрессия

7 7

скую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геоме­трической прогрессий, суммы первых п членов этих прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с ис-

7.1 7.2 Понятие арифметической прогрессии Сумма первых п членов арифметиче­ской прогрессии Контрольная работа №4 3 3 1 3 3 1

§ 8. Геометрическая прогрессия

7 9 пользованием калькулятора)
8.1 Понятие геометрической прогрессии 3 3  
8.2 Сумма первых п членов геометриче­ской прогрессии 3 3  
8.3* Бесконечно убывающая геометриче­ская прогрессия 2  
  Контрольная работа № 5 1 1  

Дополнения к главе 3

  2  
  Метод математической индукции 2  

Глава 4. Тригонометрические

22 [Уметь выражать величины углов в градусной и

формулы

    радианной мерах, переводить величины углов из

§ 9*. Угол и его мера

- 5

одной меры в другую. Знать табличные значе­ния тригонометрических функций для углов пер- вой четверти, применять свойства тригонометри-

9.1* Понятие угла 1
9.2* Градусная мера угла 2 ческих функций и основные формулы для них при
9.3* Радианная мера угла 2 решении задач. Знать формулы косинуса и синуса

§ 10*. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

6 разности и суммы двух углов, формулы для допол­нительных углов, суммы и разности синусов и ко­синусов, формулы для двойных, половинных углов,
10.1* Определение синуса и косинуса угла 2 для произведения синусов и косинусов. Применять
10.2* Основные формулы для sin а и cosa 2 эти формулы для решения задач.]
10.3* Тангенс и котангенс угла 2  

Дополнения к главе 4

- 11  
1 Косинус разности и косинус суммы 2  
  двух углов      
2 Формулы для дополнительных углов 1  
3 Синус суммы и синус разности двух 2  
  углов      
4 Сумма и разность синусов и косинусов 2  
5 Формулы для двойных и половинных 2  
  углов      
6 Произведение синусов и косинусов 1  
  Контрольная работа № 6 1  

Номер пункта

Содержание материала

Количество

часов

I II

Глава 5. Элементы приближённых вычислений, статистики, комбинато­рики и теории вероятностей

19 20

§11. Приближения чисел

4 5
11.1 Абсолютная погрешность приближения 1 1
11.2 Относительная погрешность прибли­ жения 1 1
11.3* Приближение суммы и разности 1 1
11.4* Приближение произведения и част­ ного 1 1
11.5* Приближённые вычисления и кальку­ лятор 1

§ 12. Описательная статистика

2 2
12.1 Способы представления числовых данных 1 1
12.2 Характеристики числовых данных 1 1

§ 13. Комбинаторика

5 5
13.1 Задачи на перебор всех возможных вариантов 1 1
13.2 Комбинаторные правила 1 1
13.3 Перестановки 1 1

 


Характеристика основных видов
деятельности ученика
(на уровне учебных действий)


Использовать разные формы записи приближён­ных значений; делать выводы о точности прибли­жения по их записи. Выполнять вычисления с ре­альными данными. Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. [Приводить содержатель­ные примеры использования средних значений для описания данных.] Решать задачи на перебор всех вариантов, используя комбинаторные правила, формулы перестановок, размещений, сочетаний. Находить вероятность случайных событий, суммы, произведения событий


 


13.4 Размещения 1 1  
13.5 Сочетания 1 1  

§ 14. Введение в теорию вероятностей

8 8  
14.1 Случайные события 2 2  
14.2 Вероятность случайного события 2 2  
14.3 Сумма, произведение и разность слу­чайных событий 1 1  
14.4 Несовместные события. Независимые события 1 1  
14.5 Частота случайных событий 1 1  
  Контрольная работа №7 1 1  

Дополнения к главе 5

- 1  
  Бином Ньютона. Треугольник Паскаля  

Повторение курса 7—9 классов

19 11  

Повторение

18 10  

Итоговая контрольная работа № 8

1 1  

 

Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов.
«Алгебра. 7 класс. Углублённый уровень», «Алгебра. 8 класс.
Углублённый уровень», «Алгебра. 9 класс. Углублённый уровень»

Номер пара­графа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика

основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1 II

7 класс

  Повторение материала 5—6 классов 6   Знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Уметь выполнять действия с натуральными числами, с десятичными дробями; умножать и делить на 10, 100, 1000, 0,1, 0,01, 0,001 и т. д.; выполнять действия с целыми числами. Знать основное свойство дроби, основное свой­ство пропорции. Уметь сокращать дроби; приво­дить дроби к новому знаменателю; выполнять арифметические действия с обыкновенными дро­бями; представлять десятичную дробь в виде обык­новенной и наоборот. Знать определение процента. Уметь решать три вида задач на проценты одним из трёх способов. Знать терминологию, связанную с координатной плоскостью и координатной пря­мой. Уметь строить точку на координатной прямой (плоскости) по её координатам; называть коорди­наты точки на координатной прямой (в координат­ной плоскости). Знать определение модуля числа.

 

        Уметь находить модуль числа; решать простейшие уравнения с модулем

Глава 1. Выражение и множество его значений

15 13

Уметь употреблять термины множество, пустое множество, элемент множества', использовать обо- значения основных числовых множеств N 2, О, пу­стого множества, знака принадлежности. Уметь за­давать множество перечислением его элементов и с помощью характеристического свойства. Знать, что множества бывают конечными и бесконечными. Знать определение подмножества; понимать смысл термина собственное подмножество данного мно­жества. Уметь изображать множества с помощью кругов Эйлера; использовать символ с (включение одного множества в другое).

Знать, что называют числовым выражением, значе­нием выражения; когда числовое выражение имеет смысл. Уметь находить значение числового выраже­ния; сравнивать рациональные числа; использовать двойные неравенства. Знать, что такое статисти­ческая выборка, варианта выборки, объём и раз­мах выборки, частота варианты, ряд данных, сред­ние показатели статистической выборки (среднее арифметическое, мода, медиана). Уметь находить средние показатели выборки, её объём и размах. Знать определение области определения выраже­ния с одной переменной. Уметь находить значение выражения с переменными и область определения дробей с одной переменной в знаменателе

1 2 Множества Числовые выражения и выражения с переменными Контрольная работа № 1 5 9 1 5 7 1

00


Номер пара­графа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1 II

Глава 2. Одночлены

17 15 Знать определение степени с натуральным показа­телем. Знать, что любая степень положительного
3 Степень с натуральным показателем 7 7 числа есть число положительное, чётная степень
4 Одночлен и его стандартный вид Контрольная работа № 2 9 1 7 1 отрицательного числа — число положительное, нечётная степень отрицательного числа — число отрицательное. Уметь преобразовывать степень в произведение одинаковых множителей и наобо­рот; находить значения выражений, содержащих степени. Знать основное свойство степени, прави­ло умножения и правило деления степеней с оди­наковыми основаниями, определение степени с ну­левым показателем. Уметь доказывать свойства степеней; выполнять преобразования степеней с использованием правил умножения и деления степеней. Уметь отличать одночлен от выражения, не являю­щегося одночленом; преобразовывать одночлены в одночлены стандартного вида; находить степень одночлена. Знать и уметь доказывать правила воз­ведения в степень произведения, степени и дроби. Выполнять преобразования выражений с примене­нием этих правил; возведение одночлена в степень. Знать определение тождества, выражений, тож­дественно равных на общей области допустимых

 


 

 


        значений переменной. Знать, что такое тождествен­ные преобразования. Уметь обосновывать тожде­ственное равенство выражений на основе свойств и законов действий с рациональными числами

Глава 3. Многочлены

19 14

Знать определение многочлена. Уметь выделять многочлены из различных выражений; вычислять значение многочлена с одной или несколькими переменными. Знать определения степени много­члена, равных многочленов, многочлена с одной переменной и сопутствующих терминов (старший коэффициент, свободный коэффициент, нуль- многочлен). Понимать смысл терминов подобные члены многочлена, приведение подобных слагае­мых, многочлен стандартного вида. Уметь приво­дить многочлен к стандартному виду; определять степень многочлена; применять определение рав­ных многочленов.

Знать, что сумму и разность многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Уметь раскрывать скобки и находить сумму и разность многочленов. Уметь заключать в скобки как весь многочлен, так и его часть. Знать правило умно­жения одночлена на многочлен. Уметь преобра­зовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. Знать правило умножения многочленов. Уметь применять прави­ло умножения многочленов для преобразования произведения многочленов в многочлен

5 6 Многочлен и его стандартный вид Сумма, разность и произведение многочленов Контрольная работа № 3 5 13 1 4 9 1

00
о


Номер пара­графа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1 II

Глава 4. Уравнения

18 16

Знать определения корня уравнения, области оп­ределения уравнения, равносильных уравнений; свойства уравнений, позволяющие переходить от данного уравнения к равносильному уравнению. Знать, что значит решить уравнение. Уметь объяс­нять, что является уравнением с одной перемен­ной, является ли данное число корнем данного уравнения. Знать определение линейного уравне­ния с одной переменной; что линейное уравнение может иметь один корень, бесконечное множество корней или не иметь корней. Уметь решать линей­ные уравнения.

Уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным, используя равносильные уравнения или совокупно­сти линейных уравнений. Уметь решать текстовые задачи при помощи уравнений, сводящихся к ли­нейным

7 8 Уравнение с одной переменной Решение уравнений и задач Контрольная работа № 4 5 12 1 5 10 1

Глава 5. Разложение многочленов на множители

13 10

Уметь выносить множитель за скобки; делать про­верку разложения на множители. Уметь расклады­вать на множители способом группировки много- члены, содержащие 4 или 6 членов, квадратный трёхчлен.

9 Способы разложения многочлена на множители 5 5

 


 

 


10 Применение разложения многочлена на множители Контрольная работа № 5 7 1 4 1 Уметь рационализировать вычисления; доказывать тождества; решать задачи на делимость с помо­щью разложения на множители. Знать условие ра­венства произведения нескольких множителей нулю. Уметь решать уравнения разложением на множители и уравнения, левая часть которых пред­ставлена в виде произведения

Глава 6. Формулы сокращённого умножения

28 26

Знать  вывод  и  формулировку тождеств

(а - Ь)(а + Ь) = а2 - Ьг и а2 - Ьг = (а - Ь)(а + Ь). Уметь применять это тождество для разложения

11

Разность квадратов

   
    многочлена на множители, рационализации вычис-
12 Квадрат суммы и квадрат разности 8 8 лений, решения уравнений и тождественных преоб-
13 Куб суммы и куб разности. Сумма и разность кубов 12 10 разований. Знать формулировки и уметь выводить тождества для квадрата суммы и квадрата разности двух вы-
  Контрольная работа № 6 1 1 ражений. Применять тождества для приведения многочленов к стандартному виду, рационализации вычислений. Уметь представлять (если это возмож­но) квадратный трёхчлен в виде квадрата двучлена для решения уравнений, рационализации вычисле­ний и тождественных преобразований выражений. Знать определение квадратного трёхчлена, назва­ния коэффициентов квадратного трёхчлена. Уметь выделять из квадратного трёхчлена квадрат дву­члена и использовать это умение для разложе­ния квадратного трёхчлена на множители (если это возможно) или исследования знака квадратного трёхчлена. Знать формулу для квадрата суммы трёх

00
ю


Номер пара­графа


Содержание материала


Количество

часов


Характеристика основных видов
деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

и четырёх слагаемых. Уметь представлять в виде многочлена стандартного вида квадрат суммы трёх или четырёх слагаемых, многочлен в виде квадрата суммы трёх слагаемых (если это представление возможно).

Знать формулы куба суммы и куба разности. Уметь применять эти тождества для представления куба двучлена в виде многочлена стандартного вида.

Знать формулы для разложения на множители сум­мы кубов и разности кубов двух выражений. Уметь применять тождества как в одну, так и в другую сто­рону. Знать формулы для разложения на множители разности и суммы л-х степеней. Уметь использо­вать соответствующие тождества для разложения на множители и для доказательства тождеств; до­казывать, что сумму л-х степеней с чётным показа­телем степени нельзя представить в виде произве­дения двух множителей, один из которых равен сумме первых степеней данных выражений. Уметь применять различные способы разложения много­членов на множители (вынесение за скобки общего множителя, способ группировки и тождества, об­ратные формулам сокращённого умножения)


 




































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: