Статистика и теория вероятностей 4 страница


ел
СТ)


Номер пара­графа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

I II
10 Геометрическая прогрессия 6 7 первых п членов арифметической и геометри-
  Контрольная работа № 7 1 1 ческой прогрессий, решать задачи с использова­нием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической про­грессий. Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13 17 Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять пра­вило комбинаторного умножения.
11 Элементы комбинаторики 9 11 Распознавать задачи на вычисление числа пере­становок, размещений, сочетаний и применять со-
12 Начальные сведения из теории веро­ятностей 3 5 ответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Оцени-
  Контрольная работа № 8 1 1 вать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе класси­ческого определения вероятности. Приводить при­меры достоверных и невозможных событий

 


 

 


Повторение 19 28
Итоговая контрольная работа 2 2

С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.
«Алгебра, 7», «Алгебра, 8», «Алгебра, 9»

Номер пункта

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

I II
    7 класс  

Глава 1. Действительные числа

17 24 Характеризовать множества натуральных, целых,

§ 1. Натуральные числа

4 4 рациональных чисел, описывать соотношение меж_ ду этими множествами. Сравнивать и упорядочи-
1.1 Натуральные числа и действия с ними 1 1 вать рациональные числа, выполнять вычисления
1.2 1.3 Степень числа Простые и составные числа 1 1 1 1 с рациональными числами. Приводить примеры иррациональных чисел; рас­познавать рациональные и иррациональные числа.
1.4 Разложение натуральных чисел на 1 1 Находить десятичные приближения рациональных
  множители     и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочи-

§ 2. Рациональные числа

4 6

вать действительные числа. Изображать числа точ­ками координатной прямой. [Решать задачи на де- лимость.]

2.1

Обыкновенные дроби. Конечные де­сятичные дроби

1

1

 
2.2 Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь 1 1  
2.3 Периодические десятичные дроби 1 1  
2.4* Периодичность десятичного разложе­ния обыкновенной дроби 1  
2.5* Десятичное разложение рациональ- 1 2  
  ных чисел      

ел
со


§ 3. Действительные числа

9 10
3.1 Иррациональные числа 1 1
3.2 Понятие действительного числа 1 1
3.3 Сравнение действительных чисел 1 1
3.4 Основные свойства действительных чисел 1 2
3.5 Приближения чисел 2 2
3.6 Длина отрезка 1 1
3.7 Координатная ось 1 1
  Контрольная работа № 1 1 1

Дополнения к главе 1

- 4
  Делимость чисел 4

Глава 2. Алгебраические выражения

60 79

§ 4. Одночлены

8 9
4.1 Числовые выражения 1 1
4.2 Буквенные выражения 1 1
4.3 Понятие одночлена 1 1
4.4 Произведение одночленов 2 2
4.5 Стандартный вид одночлена 1 2
4.6 Подобные одночлены 2 2

 


Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквен­ные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом.

Формулировать, записывать в символической фор­ме и обосновывать свойства степени с натураль­ным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Выполнять действия с многочленами. Выполнять разложение многочленов на множители. [Делить многочлены с остатком.] Преобразовывать алге­браические суммы и произведения (приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок и др.)


 

 


СТ)
о


Номер пункта

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

I II

§ 5. Многочлены

15 19 Доказывать формулы сокращённого умножения.
5.1 Понятие многочлена 1 1 Применять их для преобразования выражений, до-
        казательства тождеств, разложения многочленов
5.2 Свойства многочленов 1 2  
        на множители и в вычислениях.
5.3 Многочлены стандартного вида 2 2 Формулировать основное свойство алгебраической
5.4 Сумма и разность многочленов 2 2 дроби и применять его для преобразования дро-
5.5 Произведение одночлена и многочлена 2 2 бей. Выполнять действия с алгебраическими дро-
5.6 Произведение многочленов 2 3 бями; представлять целое выражение в виде алге-
5.7 Целые выражения 1 2 браической дроби. Находить числовое значение
5.8 Числовое значение целого выражения 2 2 буквенного выражения при заданных значениях
5.9 Тождественное равенство целых вы- 1 2 букв. Доказывать тождества.
        [Выполнять преобразования рациональных выра-
  ражении      
        жений в соответствии с поставленной целью: выде-
  Контрольная работа № 2 1 1

лять квадрат двучлена, целую часть дроби и пр.

       

§ 6. Формулы сокращённого умножения

14 23 Применять преобразования рациональных выраже-
        ний для решения задач.]
6.1 Квадрат суммы 2 2  
6.2 Квадрат разности 2 2  
6.3 Выделение полного квадрата 1 2  
6.4 Разность квадратов 2 2  
6.5 Сумма кубов 1 2  
6.6 Разность кубов 1 2  
6.7* Куб суммы 2  
6.8* Куб разности   2  

 


 

 


СП


6.9 6.10 Применение формул сокращённого умножения Разложение многочлена на множители Контрольная работа № 3 2 2 1 3 3 1  

§ 7. Алгебраические дроби

16 18 Формулировать определение степени с целым по-
7.1 7.2 7.3 Алгебраические дроби и их свойства Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю Арифметические действия с алгебра­ическими дробями 3 3 4 3 3 4 казателем, вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать, записывать в симво­лической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.
7.4 Рациональные выражения 2 3 Находить, анализировать, сопоставлять числовые
7.5 Числовое значение рационального вы- 2 3 характеристики объектов окружающего мира. Ис-
  ражения     пользовать запись числа в стандартном виде для
7.6 Тождественное равенство рациональ- 1 1 выражения размеров объектов, длительности про-
  ных выражений Контрольная работа №4 1 1

цессов в окружающем мире.

Сравнивать числа и величины, записанные с ис-

пользованием степени 10

§ 8. Степень с целым показателем

7 8
8.1 Понятие степени с целым показателем 2 2  
8.2 Свойства степени с целым показате- 2 2  
  лем      
8.3 Стандартный вид числа 2 2  
8.4 Преобразование рациональных выра­жений 1 2  

Дополнения к главе 2

- 2  
  Делимость многочленов 2  

 


 


Характеристика основных видов
деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Проводить уравнения познавать уравнения.

нейные уравнения, а также уравнения, сводящие­ся к ним. [Доказывать равносильность уравнений в простых случаях.]

Решать текстовые задачи алгебраическим спосо­бом: переходить от словесной формулировки усло­вия задачи к алгебраической модели путём состав­ления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; при­водить примеры решений уравнений с двумя неизвестными. Решать задачи, алгебраической мо­делью которых является уравнение с вестными, находить целые решения бора. [Решать несложные линейные двумя неизвестными в целых числах.]

Решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. [Решать системы уравнений с не­сколькими неизвестными.]


СТ)

00


10.7* 10.8* 10.9 О количестве решений системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными Решение задач при помощи систем уравнений первой степени Контрольная работа №5 2 1 1 2 3 1

Решать текстовые задачи алгебраическим спосо­бом; переходить от словесной формулировки усло­вия задачи к алгебраической модели путём состав­ления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. [Исследовать системы уравнений с двумя неиз­вестными, содержащие буквенные коэффициенты.]

Дополнения к главе 3

- 2
1 2 Линейные диофантовы уравнения Метод Гаусса 1 1

Повторение

7 7

 

Повторение изученного материала

Итоговая контрольная работа

6 1 6 1

8 класс

Глава 1. Простейшие функции. Квадратные корни

26 32

Формулировать свойства числовых неравенств и применять их при решении задач. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств.

[Находить объединение и пересечение конкретных множеств, разность множеств. Приводить примеры несложных классификаций.]

§ 1. Функции и графики

10 10
1.1 1.2 1.3 1.4 Числовые неравенства Координатная ось Множества чисел Декартова система координат на пло­ скости 2 2 2 1 2 2 2 1

 


 


Номер пункта

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

I II
1.5 1.6 Понятие функции Понятие графика функции 2 1 2 1

Вычислять значения функций, заданных формула­ми (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Описывать

       

§ 2. Функции у=х, у=х2, у = —

X

7 9 свойства функций у=х, у=х2, у = — и строить по точкам их графики.
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Функция у=х и её график Функция у=х2 График функции у=х2 Функция у = — X График функции у = — Контрольная работа № 1 2 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1

Формулировать определение квадратного корня из числа. Доказывать свойства арифметических ква­дратных корней; применять их к преобразованию и сравнению выражений, содержащих корни. Вычис­лять значения выражений, содержащих квадратные корни. Находить точные и приближённые значения корней из положительных чисел. Использовать гра­фик функции у=х2 для приближённого нахождения квадратных корней из положительных чисел. Вы­числять точные и приближённые значения корней по формулам, используя при необходимости каль­кулятор или таблицы

§ 3. Квадратные корни

9 11
3.1 Понятие квадратного корня 2 2
3.2 Арифметический квадратный корень 2 2  
3.3 Свойства арифметических квадрат­ных корней 3 3  
3.4 Квадратный корень из натурального числа 1 1  

СТ)
СП


3.5* Приближённое вычисление квадрат­ных корней Контрольная работа № 2 1 2 1

 

Дополнения к главе 1

- 2
  Множества 2

Глава 2. Квадратные и рациональные уравнения

29 38

Распознавать квадратный трёхчлен, выяснять воз­можность разложения его на множители, представ­лять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. [Находить целые корни многочленов с целыми коэффициентами.] Приме- нять различные формы самоконтроля при решении уравнений.

Распознавать квадратные уравнения. Решать ква­дратные уравнения, а также уравнения, сводящие­ся к ним. Определять наличие корней квадратных уравнений по дискриминанту и коэффициентам. [Решать несложные уравнения 3-й и 4-й степеней.] Распознавать рациональные уравнения, решать их. [Решать несложные уравнения с модулями, с при­менением замены неизвестного, перехода к урав­нению-следствию. Получить первоначальные све- дения о множестве комплексных чисел.]

Решать текстовые задачи, приводящие к квадрат- ному или рациональному уравнению

§ 4. Квадратные уравнения

16 16
4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 Квадратный трёхчлен Понятие квадратного уравнения Неполное квадратное уравнение Решение квадратного уравнения об­щего вида Приведённое квадратное уравнение Теорема Виета Применение квадратных уравнений к решению задач Контрольная работа № 3 2 2 2 3 2 2 2 1 2 2 2 3 2 2 2 1

§ 5. Рациональные уравнения

13 18
5.1 5.2 5.3 Понятие рационального уравнения Биквадратное уравнение Распадающееся уравнение 1 2 2 1 2 2

 


 


Номер пункта

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

I II
5.4 Уравнение, одна часть которого алге­браическая дробь, а другая — нуль 3 3  
5.5 Решение рациональных уравнений 2 2  
5.6 Решение задач при помощи рацио­нальных уравнений 2 3  
5.7* Решение рациональных уравнений - 2  
  при помощи замены неизвестного      
5.8* Уравнение-следствие - 2  
  Контрольная работа №4 1 1  

Дополнения к главе 2

- 4  
1 Разложение многочленов на множи- 2  
  тели и решение уравнений      
2 Комплексные числа 2  
Глава 3. Линейная, квадратичная 22 31 Распознавать прямую пропорциональную зависи-

и дробно-линейная функции

    мость. Строить график линейной, квадратичной
       

функций с помощью переносов вдоль осей ко-

       

§ 6. Линейная функция

9 11 ординат и по координатам нескольких точек гра-
       

фика. Распознавать уравнения прямой и окруж-

       
6.1 Прямая пропорциональность 2 2 ности.
6.2 График функции у=кх 2 3  

6.3 Линейная функция и её график 3 3 Распознавать обратную пропорциональную зависи-
6.4 6.5 Равномерное движение Функция у = |х| и её график 1 1 1 1 мость. Использовать перенос по осям координат для построения графика дробно-линейной функ­ции. [Использовать симметрии относительно пря-
6.6* Функции у= [х] и у= {х} 1 мой при построении графика функции, содержа-

§ 7. Квадратичная функция

8 9 щей модули.]
7.1 Функция у = ах2 (а>0) 2 2  
7.2 Функция у = ах2 (а^О) 2 2  
7.3 График функции у=а (х-х0)2 + у0 2 2  
7.4 Квадратичная функция и её график 2 3  

§ 8. Дробно-линейная функция

5 7  
8.1 Обратная пропорциональность 1 1  
8.2 Функция У = ~ (к>0) 1 1  
8.3 Функция у = — (к^О) 1 2  
8.4 Дробно-линейная функция и её гра­фик 1 2  
  Контрольная работа № 5 1 1  

Дополнения к главе 3

- 4  
1 Построение графиков функций, со- 2  
  держащих модули      
2 Уравнение прямой, уравнение окруж- 2  
  ности      

СТ)
оо


Номер пункта

Содержание материала

Количество

часов

I II

Глава 4. Системы рациональных уравнений

19 28

§ 9. Системы рациональных уравнений

10 12
9.1 Понятие системы рациональных урав­нений 2 2
9.2 Решение систем рациональных урав­нений способом подстановки 2 3
9.3 Решение систем рациональных урав­нений другими способами 2 2
9.4 Решение задач при помощи систем рациональных уравнений 4 5

§ 10. Графический способ решения систем уравнений

9 13
10.1 Графический способ решения систе­мы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными 2 3
10.2* Графический способ исследования системы двух уравнений первой сте­пени с двумя неизвестными 2 3
10.3 Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом 2 3

 


Характеристика основных видов
деятельности ученика
(на уровне учебных действий)


Решать системы рациональных уравнений, при­менять системы для решения текстовых задач. [Решать несложные уравнения второй степени в целых числах.]

Решать текстовые задачи при помощи систем ра­циональных уравнений. [Решать несложные тексто­вые задачи с целочисленными значениями величин.] Использовать функционально-графические пред­ставления для решения и исследования уравнений и систем. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.

[Иметь представление о вероятности события и ре­шать несложные задачи на нахождение вероятно­стей событий.]


 









































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: