Статистика и теория вероятностей 6 страница

 


Знать определения функции, числовой функции; способы задания функций. Уметь правильно упо­треблять термины независимая переменная, аргу­мент, значение аргумента, область определения функции, зависимая переменная, функция, значе­ние функции, область значений функции. Уметь ис­пользовать функциональную символику; находить значение функции, соответствующее данному зна­чению аргумента, по данному значению функции находить соответствующее ему значение аргумен­та. Уметь находить область определения некоторых функций. Знать определение графика функции. Уметь строить по точкам графики функций, задан­ных аналитически или таблицей. Уметь с помощью графика функции находить значение функции, со­ответствующее данному значению аргумента, и по данному значению функции находить соответству­ющее ему значение аргумента, называть область определения и область значений некоторых функ­ций. Уметь изображать столбчатые и круговые диа­граммы, полигоны по заданным статистическим данным. Уметь «читать» статистические данные, представленные графически.

Знать определение прямой пропорциональности. Знать, что графиком прямой пропорциональности является прямая, проходящая через начало коор­динат. Уметь находить значения функции по данным значениям аргумента и наоборот, используя форму­лу, задающую прямую пропорциональность, или


Номер пара­графа


Содержание материала


Количество

часов


Характеристика основных видов
деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

с помощью графика; строить график прямой про­порциональности; записывать формулу, задающую прямую пропорциональность, если дана пара то­чек, принадлежащих графику. Знать определение линейной функции; что является графиком линей­ной функции. Уметь находить значения линейной функции по данным значениям аргумента и наобо­рот, используя формулу или с помощью графи­ка; строить график линейной функции. Знать гео­метрический смысл коэффициентов к и Ь линейной функции у=кх + Ь, условие параллельности графи­ков линейных функций. Уметь находить координаты точки пересечения графиков двух линейных функ­ций; строить аппроксимирующую прямую для ряда данных.

Знать определение степенной функции; свойства степенных функций с чётным показателем. Уметь строить график степенной функции с чётным пока­зателем, в том числе функции у = х2. Знать опре­деление степенной функции с нечётным показате­лем и её свойства. Знать, что график функции у = х3 называется кубической параболой. Уметь строить график функции вида у = х2п- 1, где п е N


 

 


Знать определения решения уравнения с двумя переменными, равносильных уравнений; свойства уравнений с двумя переменными, позволяющие из одного уравнения получать другое уравнение, ему равносильное. Уметь определять, является ли дан­ная пара чисел решением уравнения с двумя пере­менными. Уметь из простейших уравнений с дву­мя переменными выражать одну переменную че­рез другую. Знать определения графика уравнения с двумя переменными, линейного уравнения; что является графиком линейного уравнения. Уметь определять, принадлежит ли данная точка графику данного уравнения. Уметь распознавать линейные уравнения и строить их графики. Знать, что назы­вают решением уравнения в целых числах. Уметь доказывать, что линейное уравнение, левая часть которого делится на натуральное число п, а правая не делится на это число, не имеет решений в целых числах. Уметь находить множество целочисленных решений линейного уравнения.

Знать, что называется решением системы двух урав­нений с двумя неизвестными, и уметь определять, является ли данная пара чисел решением такой системы. Уметь находить число решений системы и приближённые решения системы двух уравнений графическим способом. Знать, какие системы яв­ляются равносильными. Уметь из одного уравнения системы выражать одну из переменных. Уметь ре­шать системы уравнений способами подстановки


00

СТ)


Номер пара­графа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1 II
        и сложения; текстовые задачи с помощью систем уравнений. Знать определения линейного уравне­ния с тремя переменными, решения линейного уравнения с тремя переменными и системы линей­ных уравнений с тремя переменными. Уметь решать системы трёх линейных уравнений с тремя пере­менными способами подстановки и сложения

Итоговое повторение

8 1

 

Итоговая контрольная работа

1 1

8 класс

  Повторение материала 7 класса 6   Уметь выполнять действия с одночленами и много­членами; применять формулы сокращённого умно­жения. Знать различные приёмы разложения на множители (вынесение за скобку общего множите­ля, способ группировки, применение формул со­кращённого умножения). Решать уравнения раз­ложением на множители. Знать понятия функции и уравнения с двумя переменными. Уметь строить графики известных функций и линейных уравнений. Знать способы решения систем линейных уравне­ний (графический и способы сложения и подста­новки)

 


 

 


 

Глава 1. Дроби

23 20

Знать определения числовой дроби, дроби, содер­жащей переменную, рационального выражения, целого рационального выражения, дробного ра­ционального выражения. Знать условие равенства дроби нулю. Уметь находить область допустимых значений переменной рационального выражения, значения переменной, при которых дробь равна нулю, целые значения переменной, при которых дробь принимает целые значения. Знать основное свойство дроби, свойство дроби, у которой изме­нён знак числителя (знаменателя). Уметь доказы­вать основное свойство дроби и применять его для приведения дробей к новому знаменателю, для со­кращения дробей, для приведения дроби к дроби, числитель и знаменатель которой — многочлены с целыми коэффициентами. Уметь находить значе­ние дроби с использованием однородности мно­гочленов, записанных в числителе и знаменателе. Знать, что сумму (разность) двух дробей всегда можно представить в виде дроби. Знать и уметь до­казывать правила сложения (вычитания) дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Уметь выполнять преобразование суммы дробей в дробь; находить наименьший общий знаменатель дробей. Знать, что любую дробь можно представить в виде суммы двух или более дробей не единственным спо­собом. Знать определение правильной дроби. Уметь представлять дробь в виде суммы двух или более дробей, используя при этом метод дополнения

1 2 3 Дроби и их свойства Сумма и разность дробей Произведение и частное дробей Контрольная работа № 1 5 6 11 1 5 6 8 1
         

00

00


Номер пара­графа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1 II
        числителя, метод неопределённых коэффициентов или деление многочлена на многочлен уголком; вы­делять целую часть из алгебраической дроби. Знать и уметь доказывать правила умножения дро­бей, возведения дроби в степень с натуральным показателем, деления дробей. Уметь их применять для преобразования в дробь произведения двух или нескольких дробей, выражений, содержащих степень дроби, частного двух дробей. Знать опре­деление рациональной дроби и то, что сумму, раз­ность, произведение, частное и степень рацио­нальных дробей можно представить в виде рациональной дроби, т. е. в виде рационального выражения. Уметь упрощать рациональные выра­жения. Знать порядок действий при выполнении нескольких действий с дробями

Глава 2. Целые числа. Делимость чисел

21 18

Знать определения пересечения, объединения и разности двух множеств; соответствующие обозна­чения. Уметь доказывать формулу для вычисления числа элементов объединения двух множеств по числу элементов каждого из них и числу элементов пересечения этих множеств; находить пересечение и объединение двух множеств, заданных пере-

4 5 Множество натуральных и множество целых чисел Делимость чисел Контрольная работа № 2 5 15 1 5 12 1

 


 

 


числением (формулы включений и исключений). Знать, что для сравнения числа элементов беско­нечных множеств применяется взаимно однознач­ное соответствие. Уметь объяснять смысл термина взаимно однозначное соответствие на простейших примерах. Уметь строить взаимно однозначные соответствия между числовыми множествами и множествами точек, задающих определённые геометрические фигуры. Знать, что множество на­туральных чисел ограничено снизу и не ограничено сверху, замкнуто относительно сложения и умноже­ния. Знать, что множество целых чисел не ограни­чено, замкнуто относительно операций сложения, умножения и вычитания. Уметь объяснять, какие множества называются замкнутыми относительно данной операции; давать определение счётного множества.

Знать определение делимости целого числа а на це­лое и отличное от нуля число Ь; свойства делимо­сти. Уметь доказывать свойства делимости, исполь­зуя определение делимости; применять термины а делится на Ь, а кратно Ь, Ь — делитель а; приме­нять свойства делимости для решения задач. Знать и уметь доказывать свойства делимости суммы и произведения. Уметь применять эти свойства при решении задач. Знать определение остатка отделе­ния целого числа а на натуральное число Ь, фор­мулировку теоремы о единственности неполного частного и остатка. Уметь формулировать принцип


со
о


Номер пара­графа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1 II
        Дирихле, находить неполное частное и остаток при делении целого числа на натуральное. Уметь применять алгоритм Евклида для нахождения НОД (а; Ь). Знать два определения сравнений по модулю л; уметь доказывать свойства сравнений. Знать правила арифметики остатков, уметь приме­нять эти правила для вычисления остатков и реше­ния других задач. Знать формулировки признаков делимости на 2, 5, 4, 25, 3, 9 и 11. Уметь доказы­вать эти признаки, а также применять их для реше­ния задач. Знать определения простых и составных чисел. Знать и уметь доказывать теорему о беско­нечности простых чисел. Знать формулировку ос­новной теоремы арифметики. Уметь выяснять, яв­ляется ли данное число простым или составным

Глава 3. Действительные числа. Квадратный корень

29 24

Знать определение рационального числа; свой­ства множества рациональных чисел; что любое ра­циональное число можно представить в виде деся- тичной дроби и наоборот. Уметь записывать любое рациональное число в виде обыкновенной дроби с целым числителем и натуральным знаменате­лем; обращать обыкновенную дробь в бесконечную

6 7 Множество рациональных и множе­ство действительных чисел Арифметический квадратный корень. Функция у = 10 6 8 6

 


 

 


десятичную периодическую дробь и наоборот. Ис­пользовать обозначение множества рациональных чисел О Знать, что существуют числа, не относя­щиеся к рациональным числам (иррациональные числа), что диагональ квадрата не соизмерима с его стороной. Знать, что иррациональные и рацио­нальные числа составляют множество действи­тельных чисел. Уметь приводить примеры ирра­циональных чисел. Знать названия и обозначения числовых промежутков (интервал, полуинтервал, отрезок, луч, открытый луч, числовая прямая). Уметь записывать числовые промежутки по данно­му неравенству или по его геометрической интер­претации и наоборот, данный числовой промежуток задавать с помощью неравенства или его геоме­трической интерпретации. Знать, что для нагляд­ности представления статистических данных ис­пользуется разбиение ряда данных на интервалы одинаковой длины. Уметь представлять статисти­ческие данные в виде интервального ряда дан­ных; использовать соответствующую терминоло­гию. Знать определения абсолютной и относитель­ной погрешности приближённого значения, а также понимать, что является точностью приближения. Уметь находить абсолютную и относительную по­грешность приближённого значения.

Знать определения квадратного корня, арифмети­ческого квадратного корня; следствие из опреде­ления арифметического квадратного корня.


                 
       

Знать, что выражение имеет смысл при лю­бом неотрицательном значении а. Уметь решать уравнения видах2 = а. Уметь вычислять арифмети­ческий квадратный корень из неотрицательного чис­ла, являющегося квадратом какого-либо рациональ­ного числа. Уметь решать простейшие иррацио­нальные уравнения вида ^(х) = Ь. Знать и уметь доказывать теорему о сравнении арифметических квадратных корней из двух неотрицательных чисел. Уметь использовать теорему для сравнения чисел; находить значение арифметических квадратных корней с заданной точностью. Знать определение стандартного отклонения и использовать его для вычисления классической характеристики разброса статистических данных. Знать и уметь использовать свойства среднего арифметического, дисперсии и стандартного отклонения ряда данных, каждая ва­рианта которого увеличена на данное число или в несколько раз. Знать свойства функции у = 4х; уметь строить её график. Уметь с помощью графика решать уравнения вида 4х = а. Знать, что график функции у = симметричен графику функции у = х2, где х 0, относительно прямой у = х.


со

00


        Знать формулировки и доказательства теорем о корне из произведения, дроби и степени. Уметь применять тождество      = |х|. Уметь выносить множитель из-под знака корня; вносить неотрица­тельный множитель под знак корня; избавляться от иррациональности в знаменателе дроби; приме­нять свойства арифметических квадратных корней для преобразования выражений, содержащих ра­дикалы. Понимать, какие выражения называются двойными (сложными) радикалами. Знать формулу упрощения сложного радикала. Уметь при преоб­разовании сложных радикалов освобождаться от внешнего корня одним из трёх способов (по фор­муле, выделением полного квадрата или методом неопределённых коэффициентов)

Глава 4. Квадратные уравнения

32 29

Знать определения квадратного уравнения, непол­ного квадратного уравнения. Уметь называть коэф- фициенты квадратного уравнения. Знать основную формулу корней квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом, уметь их выводить. Уметь решать квадратные уравнения с помощью формул. Знать определение биквадратного уравнения. Уметь ре­шать биквадратные уравнения и уравнения, сводя­щиеся к квадратным, заменой переменной. Уметь составлять уравнение по условию задачи. Уметь определять, соответствуют ли найденные корни уравнения условию задачи.

9 10 11 Квадратное уравнение и его корни Свойства корней квадратного урав­нения Дробно-рациональные уравнения Контрольная работа № 4 13 8 10 1 13 8 7 1

 


 


Номер пара­графа


Содержание материала


Количество

часов

~~I    Г


Характеристика основных видов
деятельности ученика
(на уровне учебных действий)


 

 


Знать определение приведённого квадратного уравнения, формулировку теоремы Виета и уметь её доказывать. Уметь с помощью теоремы Виета определять знаки корней квадратного уравнения; составлять квадратное уравнение по его корням. Знать определение симметрических многочленов от двух переменных и уметь определять, является ли данное выражение с двумя переменными сим­метрическим. Знать, что любой симметрический многочлен можно выразить через элементарные симметрические многочлены х + у и ху. Уметь на­ходить значение симметрических (относительно корней данного квадратного уравнения) многочле­нов, используя теорему Виета. Знать определение корня квадратного трёхчлена. Знать и уметь дока­зывать теорему о разложении квадратного трёх­члена на множители; что квадратный трёхчлен с от­рицательным дискриминантом нельзя разложить на линейные множители. Уметь представлять ква­дратный трёхчлен с положительным дискриминан­том в виде произведения.

Знать, какие уравнения называются дробно-рацио­нальными. Знать и уметь применять алгоритм решения дробно-рациональных уравнений. Уметь


со
СП


        составлять уравнение по условию задачи. Уметь определять, соответствуют ли найденные корни уравнения условию задачи

Глава 5. Неравенства

23 20

Знать определения понятий а > Ь, а < Ь, а = Ь, геометрическую интерпретацию понятий меньше и больше. Уметь сравнивать два числа, зная их раз­ность. Знать формулировки свойств неравенств, уметь их доказывать и применять для обоснования следования одного неравенства из другого. Уметь на основании свойств отношений меньше и больше сравнивать значения выражений, содержащих одну или несколько переменных, если известны границы значений этих переменных. Уметь доказывать не­равенства путём сравнения с нулём разности пра­вой и левой частей неравенства и с использовани­ем неравенства между средним арифметическим и средним геометрическим положительных чисел.

Знать определения решения неравенства, равно­сильных неравенств; правила перехода от одного не­равенства к другому, ему равносильному; определе­ние области определения неравенства. Уметь решать линейные неравенства с одной переменной; показы­вать множество решений неравенства на коорди­натной прямой. Знать определение решения систе­мы неравенств с двумя переменными и то, что ре­шение системы является пересечением множества решений входящих в систему неравенств. Уметь решать системы, составленные из двух линейных неравенств, в том числе двойные неравенства.

12 13 Числовые неравенства и неравенства с переменными Решение неравенств с одной пере­менной и их систем Контрольная работа № 5 8 14 1 8 11 1

 


 


со
СП


Номер пара­графа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

I

II

     

 

Знать определение решения совокупности нера­венств с двумя переменными и то, что решение со­вокупности является объединением множества ре­шений входящих в совокупность неравенств. Уметь решать совокупности линейных неравенств с одной переменной. Знать геометрический смысл модуля числа. Уметь решать простейшие неравенства, со­держащие переменную под знаком модуля

Глава 6. Степень с целым

12   9 Знать определение степени с целым отрицательным

показателем

      показателем. Уметь представлять степень с целым
         

отрицательным показателем в виде дроби и наобо-

         
14 Степень с целым показателем и её 5   5 рот. Знать, что при а > 0 значение выражения ап
  свойства       положительно при любом целом л; что при а < 0
15 Выражения, содержащие степени с 6   3 значение выражения а" положительно при чётном п
  целыми показателями       и отрицательно при нечётном значении п. Знать свойства степени с целым показателем и уметь
  Контрольная работа № 6 1   1 применять их для преобразования выражений. Знать, что такое рациональное выражение. Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целыми показателями, используя определение и свойства степени с целым показателем. Знать, что называется стандартным видом числа, значащей частью и порядком числа, записанного в стандартном

 


 

 


        виде. Уметь записывать числа в стандартном виде и выполнять над ними арифметические операции

Глава 7. Функции и графики

17 14 Знать определения нулей функции, интервалов знакопостоянства. Уметь использовать обозначения
16 Преобразование графиков функций 6 6 области определения и области значений функ-
17 Свойства и графики некоторых функ­ций 10 7 ции; находить нули функции и интервалы знако­постоянства. Уметь из графика функции у = f(x) строить график функции у = к - f(x), где к * 0
  Контрольная работа № 7 1 1 и к^~\. Знать, как построить график функции у = к • f(x) при к > 1, 0 < к < 1 и к = -1. Уметь из графика функции у = f(x) строить графики функций у = f(x) + п и у = f(x - т), где тип — произвольные числа. Знать свойства функций у = х~' и у = х 2. Уметь строить графики этих функций; сравнивать значения функций при заданных значениях аргумента. Знать, что график функции у = х~' называется гиперболой, состоящей из двух ветвей. Знать определения асим­птоты графика функции у = f(x), обратной пропорцио­нальности; свойства обратной пропорциональности. Уметь устанавливать на основе определения, являет­ся ли функция обратной пропорциональностью. Уметь строить график обратной пропорциональности. Знать определение дробно-линейной функции; что графи­ком дробно-линейной функции является гипербо­ла. Уметь строить график дробно-линейной функции

Итоговое повторение

5 1  

Итоговая контрольная работа

2 1  

со
оо


Номер пара­графа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

I II

9 класс

         

 


Глава 1. Функции, их свойства и графики


Свойства функций


Квадратичная функция


Преобразования графиков функций


Контрольная работа № 1


Знать определения возрастающей (убывающей) функции, монотонной функции. Знать и уметь до­казывать теоремы о монотонности основных функ­ций (линейной, обратной пропорциональности, степенной функции с натуральным показателем, функции у = , функции у = |х|). Уметь доказы­вать возрастание (убывание) функции на заданном промежутке. Знать и уметь применять обозначение возрастающей (убывающей) на данном множестве функции. Знать, что такое целая часть числа, дроб­ная часть числа. Знать, что монотонная функция принимает каждое своё значение только при одном значении аргумента, и уметь применять это свой­ство при решении уравнений. Понимать смысл тер­мина сложная функция (композиция двух функций). Знать свойства монотонных функций и уметь применять эти свойства для исследования функ­ций на возрастание-убывание. Знать определение чётных и нечётных функций, уметь доказывать чёт­ность или нёчетность функции, заданной форму­лой. Знать и уметь доказывать свойства графиков чётных и нечётных функций. Уметь применять эти
























































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: