Раздел 9. Информация и коммуникация в управлении

Управление в любой организации осуществляется посредством управленческих коммуникаций, по которым управленческая информация от звеньев более высокого иерархического уровня управления передается звеньям более низкого уровня управления, либо непосредственно исполнителям. это стратегические, тактические, оперативные решения, планы, приказы, распоряжения, рекомендации, наконец, советы руководителя подчиненному.

Управленческая информация всегда поступает к людям, которые осуществляют реализацию любого управленческого решения.

Руководитель должен управлять всеми видами ресурсов, имеющимся в распоряжении организации: и финансами, и сырьем, и оборудованием, и информацией, и рекламными возможностями и т.д.

Виды коммуникаций

Коммуникация – процесс передачи информации кому – либо. Такая передача может осуществляться в явной форме (посредством языка или графических изображений) или неявно, например, в невербальной форме (жесты, выражение лица и т.д.) Средствами коммуникаций является все, что позволяет передавать информацию. К ним относятся: совещания, личные беседы, служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, видеоролики, электронная почта, Интернет.

Существуют следующие виды коммуникационных процессов, имеющих место в организации:

Коммуникации между организацией и ее средой. Одной из основных задач является установление взаимосвязи с потребителями, существующими и потенциальными. Такая взаимосвязь происходит через маркетинговые средства: реклама, PR (связь с общественностью), отчеты о деятельности компании в прессе, имидж организации, участие в выставках, а также через торговые организации.

Коммуникации между уровнями управления и подразделениями (межуровневая)

К ней относятся:

- вертикальная коммуникация (коммуникация руководитель - подчиненный; руководитель – группа)

- горизонтальная коммуникация (между различными подразделениями)

3) Неформальные коммуникации (слухи). Один из самых быстрых способов распространения информации. используется руководителем для изучения мнений сотрудников, их готовности к переменам. определению «узких» мест в руководстве организацией. типичная информация передаваемая по неформальным каналам:

Барьеры коммуникаций

В руководстве людьми большая часть времени руководителя расходуется на межличностные коммуникации. Существует ряд факторов, снижающих эффективность общения, которые получили название «барьеры межличностных коммуникаций».

К ним относятся:

- барьеры восприятия;

- семантические барьеры;

- невербальные барьеры;

- барьеры, возникающие при плохом слушании;

- барьеры, возникающие при некачественной обратной связи.

Раздел 10. Управленческая культура

    Организационная культура – система принятых в организации и разделяемых ее работниками ценностей, убеждений, принципов, норм поведения.

    Включает:

Ø деловую культуру (нормы и правила ведения бизнеса),

Ø деловую этику,

Ø деловой этикет,

Ø деловые коммуникации,

Ø цели компании,

Ø ценности, традиции.

Типология организационной культуры

1. Культура власти особое место отводится лидеру, его личным качествам и способностям.

Источник власти – ресурсы, находящиеся в распоряжении руководителя.

Характерна для вновь образовавшихся коммерческих структур, небольших организаций малого бизнеса.

2. Ролевая культура – бюрократическая культура.

Источник власти - положение структурного подразделения или человека, занимаемое в иерархической структуре.

Характеризуется строгим функциональным распределением ролей, деятельность которых координируется и направляется небольшим связующим звеном высшего руководства.

3. Культура задачи - ориентирована на совместную постановку, решение задач и реализацию проектов.

Источник власти - профессионализм и обладание информационными ресурсами.

Эффективность деятельности такой организации определяется высоким профессионализмом сотрудников и кооперативным групповым эффектом.

4. Культура личности - когда основу организации составляют творческие личности. Такая организация объединяет людей не для решения общих задач, а для того, чтобы они могли добиваться собственных целей.

Этика - свод правил и норм поведения в той или иной области человеческого общения.

Корпоративная этика - система моральных принципов, норм нравственного поведения, оказывающих регулирующее воздействие на отношения внутри одной организации и на взаимодействие с другими организациями.

Субъекты корпоративной этики:

ü владельцы,

ü руководители,

работники организации

Основополагающие ценности, на основе которых формируется корпоративная этика:

Ø компетентность и профессионализм;

Ø честность и непредвзятость;

Ø ответственность;

Ø уважение человеческой личности;

Ø патриотизм;

Ø безопасность;

Ø благополучие;

Ø взаимозаменяемость;

Ø гармония;

Ø гибкость.

 

 

Список учебной литературы:

Основная литература:

1. Блинов А.О., Романова Ю.А. Менеджмент (для бакалавров) [Электронный ресурс]. - Москва: КноРус, 2017. - 285. - ISBN 978-5-406-05938-8.

Дополнительная литература:

2. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 [Электронный ресурс]: Учебник и практикум / В. А. Абчук, С.Ю. Трапицын, В.В. Тимченко. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 239с. - (Бакалавр. Академический курс). - Internetaccess. - 4. - 4. - ISBN 978-5-534-01757-1. - ISBN 978-5-534-01758-8.

3. Виханский О. С. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2019. - 656 с. - ISBN 978-5-9776-0320-1.

4. Кузнецов Ю. В. Менеджмент [Электронный ресурс]: Учебник / Кузнецов Ю.В. - Отв. ред. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 448. - (Бакалавр. Академический курс). - 4. - ISBN 978-5-534-03372-4.

5. Михалкина Е.Г. и др. Менеджмент [Электронный ресурс]. - Москва: Русайнс, 2018. - 171. - ISBN 978-5-4365-0594-7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: