Коммуникационный процесс

· Существуют различные уровни коммуникации, которые нужно принимать во внимание.

· Следует работать над тем, что наиболее актуально для участников супервизии в данный момент (в зависимости от этого супервизор  меняет свои планы).

· Поощрять самостоятельность участников, постепенно отходить на второй план.

· Говорить на языке клиента (учитывать его интеллектуальный и коммуникативный уровень).

· Разделять личность, поведение и профессиональную роль (отклонять можно способы поведения, но не личность).

· Обратную связь можно давать только по поводу поведения в конкретной ситуации.

· В первую очередь работать с тем, что мешает работать.

· Обсуждать только реализуемые цели.

· Супервизируемые имеют право задавать любые вопросы и имеют право отказываться отвечать.

Пример. Одним из многочисленных вариантов этаповпроведения супервизии является вариант, разработанный психотерапевтом Г. Сарвари.

1. Участники, сидящие в круге, предлагают свои заявки (проблемы), идёт отбор и выбирается какая-то одна проблема.

2. Носитель проблемы подробно о ней рассказывает.

3. Каждый участник задаёт носителю проблемы по одному вопросу на выяснение каких-либо  подробностей, которые тот записывает на листок бумаги; после всех он так же задаёт себе вопрос, который тоже записывает.

4. Носитель проблемы отвечает на вопросы по мере их задавания.

5. Участники думают над гипотезами (при желании могут их нарисовать на листе ватмана).

6. Высказывание своих гипотез участниками группы.

7. Носитель проблемы говорит о своём отношении к высказанным гипотезам.

8. Все участники, по кругу, говорят о своём личном отношении к заявленной проблеме, о том, как она связана с их жизнью.

9. Последнее слово носителя проблемы – его обратная связь с участниками группы.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: