Этические, юридические и профессиональные аспекты супервизии

Критерием для этической оценки деятельности являются последствия этой деятельности для других людей. В соответствии с моральным законом Канта (Категорический императив) это можно сформулировать так: «Поступай всегда так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе».

Этические постулаты обязательно следует принимать во внимание. Эти постулаты распространяются на:

- формальную организацию супервизии;

- профессиональную и социальную ответственность супервизора;

- профессиональную компетентность и личную порядочность супервизора.

Этические аспекты формальной организации работы

· Супервизоры должны сообщать супервизируемым о своем базовом образовании, дополнительной подготовке и применяемых методах работы.

· До начала работы должны устанавливаться размер и форма оплаты (включая производственные расходы). Должны оговариваться также условия проведения супервизии (продолжительность, периодичность, требования к помещению).

· В случае необходимости проведения психотерапии или консультирования,  супервизор должен рекомендовать другого специалиста.

· В случае выявления конфликта между работодателем и супервизируемыми, супервизор обязан ответственно и лояльно сообщить им о своих обязанностях перед работодателем.

· Этически проблематична принудительная супервизия.

Профессиональная и социальная ответственность

· Супервизор не должен преждевременно ставить под вопрос действующие представления и нормы.

· Супервизор не должен навязывать свои толкования.

· Супервизор должен устанавливать четкие границы между профессиональными и личными отношениями.

· Супервизор должен избегать обесценивающих унизительных замечаний.

· Интимная, личная жизнь супервизируемого не является предметом супервизии.

· Супервизор признает достоинство каждого супервизируемого  независимо от социального происхождения, должности, пола, сексуальной ориентации, возраста, вероисповедания и положения в обществе.

· Супервизор не должен использовать супервизию для удовлетворения собственных социальных потребностей и не должен злоупотреблять отношениями, возникающими в процессе супервизии.

· Супервизор и супервизируемый должны осознавать свои обязанности по отношению к работодателю и по отношению к клиенту.

Профессиональная компетентность

· Супервизор должен осознавать границы своей компетентности, при необходимости обращаться за помощью к коллегам или прекращать работу, предоставив замену.

· Супервизор должен контролировать свою работу, обеспечивать ее эффективность.

· Супервизор обязан сохранять конфиденциальность.

· Супервизор должен разделять роли: не  должен проводить  супервизию в коллективе, где он является руководителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: