Тема: «Знакомить с устным народным творчеством»

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП Тема: Занятие №17. Игра-соревнование «Разноцветные зернышки» Игра «Где курочки» П/упражнение «Утята» Упражнение «Домики для утят»   Цель: упражнять в группировке предметов по двум признакам – размеру, цвету; развивать ориентировку в пространстве; совершенствование навыка сравнения двух предметов по контрастным признакам (путем приложения и наложения); совершенствование зрительного гнозиса и пространственного праксиса; формирование умения выполнять постройки по заданной схеме и словесному описанию. «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №17 Стр. 94-99.
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели   Тема: «Петушок и солнышко»   Цель: продолжать знакомить детей с иллюстрациями; вызывать у них эмоциональную отзывчивость на знакомую иллюстрацию; учить запоминать яркость цветовых образов, запоминать потешки.   «Истоки русской народной культуры детском саду» И. Г. Гаврилова. №1. Стр. 30.    
Познавательное развитие     Тема: Сказка «Репка».   Цель: учить детей связной речи, совместному со взрослым пересказу сказки «Репка»; учить правильно называть признаки предметов, правильно называть животных и их детенышей; познакомить с русской народной потешкой «Шли по дороге»; воспитывать интерес к устному народному творчеству. «Истоки русской народной культуры в детском саду» И. Г. Гаврилова. Стр. 38.
Развитие речи Тема: «Курочка ряба»   Цель: развивать внимание, зрительную память и чувство ритма, умение анализировать; учить детей рассказывать; знакомить с русскими народными загадками, потешками о домашних животных. «Истоки русской народной культуры в детском саду» И. Г. Гаврилова. №2. Стр. 33

АПРЕЛЬ

Г.

Тема: «Посуда готовим обед».  Тема: «Обогащать знания о фруктах, овощах, ягода».

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП Тема: «Домашние животные». Занятие №20. Упражнения «На водопой» Упражнения «На лугу» Игра «Кого больше?» П/упр. «Лошадка» Упражнения «Сравни картинки»   Цель: Совершенствование умения различать геометрические фигуры и формы предметов; упражнять навыки ориентировки на плоскости; понимать понятия больше, меньше, поровну предметов; упражнять навыки сравнения контрастных по ширине и по толщине предметов с использованием приема сопоставления. «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №20 Стр. 111-115.
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели   Тема: «Где живут домашние птицы? Игра «Кто как кричит?»   Цель: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средство общения.       Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа. №1. Стр. 229.    
Познавательное развитие     Тема: «В гостях у бабушки».   Цель: Дать представление о лете, о домашних животных; развивать активность; повторить правила дорожного движения; продолжать учить отгадывать загадки; воспитывать любовь и уважительное отношение к людям и животным; «Истоки русской народной культуры в детском саду» И. Г. Гаврилова. Стр. 41.
Развитие речи   Тема: Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра «Рассматривание домиков для зверей»   Цель: учить внимательно слушать и понимать содержание потешки, развивать наблюдательность, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; вызывать желание участвовать в инсценировке. Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа.   №2.Стр. 245.

 

 

    

АПРЕЛЬ

Г.

Тема: «Знакомство с русскими народными сказками, фольклором».

Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас через чтение, театрализацию русских народных сказок: “Козлятки и волк”, “Теремок”, “Маша и медведь”.

ЗКР. Звук [в] [в*]

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром.  Знакомить детей с русскими народными сказками «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова. Обыгрывать их с помощью различных видов театра (настольного, би бо бо и др.)

 

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП «Дикие животные» Учить различать геометрические фигуры; сравнивать контрастные предметы по длине и величине (путем сопоставления); учить определять в какой из групп больше предметов, меньше, поровну; совершенствовать навык ориентировки в пространстве;активизировать математический словарь. Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 24, стр.129
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку; привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка сказки; обратить внимание детей на слова: медведюшко, лисица-лисонька, повторить с ними эти слова; учить отвечать на вопросы. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д. сада»Занятие №6, стр.34
Познавательное развитие Русская народная сказка «Козлятки и волк» (в обработке Ушинского) Познакомить с содержанием сказки, вызвать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них, уточнять представления о животных Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.62
  Русская народная песенка «Чики, чики….».Ягоды для птичек. Познакомить с русской народной песенкой; развивать память; учить произносить отдельные слова вслед за воспитателем; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.123

 

 

АПРЕЛЬ

Г.




double arrow
Сейчас читают про: