Тема: «Знакомство с народным творчеством. На примере народных игрушек.»

Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Народные игрушки”, “Народные промыслы”

 Словарь: матрешка,игрушка, красивая,большая,маленькая,расписная.

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Артикуляционная моторика:: «Заборчик- трубочка», «Блинчик», «Качели».

 Дыхательная гимнастика: Вдох носом выдох ртом

Повторять звукоподражание: Кап - кап-капает капель

(губы в овал чуть выдвинуты в перед) низким голосом тянем. Маленький медведь высоки голос э-э-э.

Ветер гудит -у-у-у (разводом руки в сторону)

Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.

 

 

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП Тема: Дидактические игры «Здравствуйте, Матрешки», «Дружные сестрички».   Цель: учить соотносить предметы по величине; понимать и использовать в речи слова большая, по меньше, самая маленькая матрёшка; раскладывать картинки слева направо от большей к меньшей; учить делать постройки (домики) из различных строительных материалов, создавая их в соответствии с размерами матрёшек (большая, по меньше, самая маленькая матрёшка);  развивать игровые навыки, внимание, мышление. Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». Стр. 49. Стр. 46. Х/сл. Стр. 41.
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели Тема: «Знакомство с матрешками»;  Х/сл. «У сестричек у матрешек», «Много кукол деревянных».   Цель: Познакомить детей с матрёшками, учить различать величину матрёшек, цвета, использованные в костюме матрёшек (сарафана, платочка); развивать внимание, эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.     Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». №1. Стр. 39-41;
Познавательное развитие Тема: «Матрешки и их друзья»   Цель: заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию; учить следить за словами и действиями героев-игрушек (картинок), развивать внимание, двигательную активность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». Стр. 59-67.
Развитие речи Тема: «Матрешки ходят в гости»   Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, учить вести элементарный диалог; развивать внимание, память, воображение, умение играть дружно; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.   Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». №2. Стр. 57-59.

АПРЕЛЬ

Г.

Тема: «Знакомить с устным народным творчеством».

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП Тема: Занятие №16. Игра «Сосчитай утят» Игра «Соберем утят» Упражнение «Составь утенка» П/ урп. «Утята» Игра «Когда это бывает».   Цель: Формирование навыков ориентировки на плоскости; формирование навыков ориентировки в пространстве; учить считать в пределах трех; совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных «один», «два», три» с существительными); развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса; закрепление знаний о геометрических фигурах; формирование умения ориентироваться во времени (день, ночь).   «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №16. Стр. 90-94.
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели Тема: Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»   Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лисичка с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст.   «Комплексные занятия» Первая младшая группа. М. А. Васильевой. №1. Стр. 184.    
Познавательное развитие Тема: У бабушки в гостях. Игра «Волшебный мешочек»   Цель: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, продолжать учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, жёлтый). «Комплексные занятия» Первая младшая. М. А. Васильева. Стр. 37.
Развитие речи Тема: Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко».   Цель: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память. «Комплексные занятия» Первая младшая группа. М. А. Васильевой. №2. Стр. 190.  

АПРЕЛЬ

Г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: