Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Народные игрушки”, “Народные промыслы”
Словарь: матрешка,игрушка, красивая,большая,маленькая,расписная.
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Артикуляционная моторика:: «Заборчик- трубочка», «Блинчик», «Качели».
Дыхательная гимнастика: Вдох носом выдох ртом
Повторять звукоподражание: Кап - кап-капает капель
(губы в овал чуть выдвинуты в перед) низким голосом тянем. Маленький медведь высоки голос э-э-э.
Ветер гудит -у-у-у (разводом руки в сторону)
Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | Тема: Дидактические игры «Здравствуйте, Матрешки», «Дружные сестрички». | Цель: учить соотносить предметы по величине; понимать и использовать в речи слова большая, по меньше, самая маленькая матрёшка; раскладывать картинки слева направо от большей к меньшей; учить делать постройки (домики) из различных строительных материалов, создавая их в соответствии с размерами матрёшек (большая, по меньше, самая маленькая матрёшка); развивать игровые навыки, внимание, мышление. | Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». Стр. 49. Стр. 46. Х/сл. Стр. 41. |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | Тема: «Знакомство с матрешками»; Х/сл. «У сестричек у матрешек», «Много кукол деревянных». | Цель: Познакомить детей с матрёшками, учить различать величину матрёшек, цвета, использованные в костюме матрёшек (сарафана, платочка); развивать внимание, эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим. | Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». №1. Стр. 39-41; |
Познавательное развитие | Тема: «Матрешки и их друзья» | Цель: заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию; учить следить за словами и действиями героев-игрушек (картинок), развивать внимание, двигательную активность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». Стр. 59-67. |
Развитие речи | Тема: «Матрешки ходят в гости» | Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, учить вести элементарный диалог; развивать внимание, память, воображение, умение играть дружно; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». №2. Стр. 57-59. |
АПРЕЛЬ
Г.
Тема: «Знакомить с устным народным творчеством».
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | Тема: Занятие №16. Игра «Сосчитай утят» Игра «Соберем утят» Упражнение «Составь утенка» П/ урп. «Утята» Игра «Когда это бывает». | Цель: Формирование навыков ориентировки на плоскости; формирование навыков ориентировки в пространстве; учить считать в пределах трех; совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных «один», «два», три» с существительными); развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса; закрепление знаний о геометрических фигурах; формирование умения ориентироваться во времени (день, ночь). | «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №16. Стр. 90-94. |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | Тема: Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…» | Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лисичка с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст. | «Комплексные занятия» Первая младшая группа. М. А. Васильевой. №1. Стр. 184. |
Познавательное развитие | Тема: У бабушки в гостях. Игра «Волшебный мешочек» | Цель: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, продолжать учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, жёлтый). | «Комплексные занятия» Первая младшая. М. А. Васильева. Стр. 37. |
Развитие речи | Тема: Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко». | Цель: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память. | «Комплексные занятия» Первая младшая группа. М. А. Васильевой. №2. Стр. 190. |
АПРЕЛЬ
Г.