е) денежные средства в виде субсидий, получаемые из бюджета на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг) (письма Минфина России от 1 февраля 2013 года N 03-07-11/2142, от 26 марта 2013 года N 03-07-11/9457, от 6 марта 2012 года N 03-07-11/64);
ж) премии (поощрительные выплаты), в том числе за достижение определенного объема закупок непродовольственных товаров, полученные покупателем товаров, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость у покупателя не включаются (письма Минфина России от 9 октября 2013 года N 03-07-11/42059, от 22 апреля 2013 года N 03-07-11/13674).
Дисконт по векселю
Если организация при продаже товаров (работ, услуг, имущественных прав) получила собственный вексель покупателя, то при расчете НДС есть свои особенности.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса РФ налоговая база по НДС увеличивается на суммы дисконта или процентов по векселям. Налогом облагается та часть дисконта (процентов), которая превышает размер процента, рассчитанного исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ. В расчет берется ставка, действовавшая в том периоде, когда вексель находился у продавца. НДС с облагаемой части дисконта определяют по расчетной ставке. То есть сначала его умножают на 18%, а затем делят на 118%. Так сказано в п. 4 ст. 164 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, на основании вышесказанного проценты и дисконты по векселям облагаются НДС при наличии 2 условий:
а) вексель выдан в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги), облагаемые НДС;
б) и ставка процента (дисконта) по векселю превышает ставку рефинансирования Банка России.
В силу п. 3 ст. 43 Налогового кодекса РФ процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления).
Процентами по векселю считается доход, начисляемый на номинал векселя по ставке, указанной в векселе. Дисконт - это доход, который определяется как разница между ценой реализации векселя и его номиналом.
Определить сумму НДС с процентов (дисконта) по векселю можно следующим образом:
Проценты, рассчитанные исходя из
НДС с процентов Проценты ставок рефинансирования ЦБ РФ,
(дисконта) по = ((дисконт) - действовавших в периодах, за) x 18/118
векселю по которые производится расчет (10/110)
векселю процентов (дисконта)
Статья 162.1. Особенности налогообложения при реорганизации организаций
Комментарий к статье 162.1
Статья 162.1 Налогового кодекса РФ устанавливает особенности налогообложения при реорганизации организаций. При передаче имущества, имущественных прав правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации организации НДС начислять не нужно. Дело в том, что согласно пп. 2 п. 3 ст. 39 Налогового кодекса РФ передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации реализацией не является. При этом реорганизуемой организации не надо восстанавливать "входной" НДС, принятый ранее к вычету. Это прямо сказано в п. 8 ст. 162.1 Налогового кодекса РФ.
В ходе реорганизации организация может передавать своим правопреемникам суммы кредиторской задолженности. В этом случае если при реорганизации в форме выделения передается задолженность в виде сумм авансовых платежей, поступивших в счет предстоящей поставки товаров (работ, услуг), то после перевода долга на правопреемника организация получает право на вычет суммы НДС, уплаченной в бюджет при получении этих авансовых платежей. То есть суммы авансовых платежей передаются правопреемнику в размере, включающем в себя НДС (п. 1 ст. 162.1 Налогового кодекса РФ). А правопреемник, получив от реорганизованной организации задолженность в виде авансовых платежей, включающих в себя НДС, должен исчислить и уплатить в бюджет НДС с полученных сумм.
В дальнейшем правопреемник пользуется вычетами в общеустановленном порядке. НДС, исчисленный и уплаченный с суммы авансового платежа, предъявляется к вычету в двух случаях: либо после реализации покупателю соответствующих товаров (работ, услуг), либо после возврата покупателю соответствующих сумм авансовых платежей (при расторжении или изменении условий договора). Однако учтите: при возврате правопреемником суммы аванса покупателю вычет может быть заявлен не позднее года с момента возврата (п. 4 ст. 162.1 Налогового кодекса РФ).
При передаче авансовых платежей в порядке правопреемства никаких обязательств перед бюджетом ни у кого не возникает. При этом вычет суммы НДС, уплаченной в бюджет до реорганизации в момент получения аванса от покупателя, предоставляется правопреемнику (правопреемникам) в общеустановленном порядке: либо после реализации покупателю соответствующих товаров (работ, услуг), либо после возврата покупателю соответствующих сумм авансовых платежей (при расторжении или изменении условий договора). Обратите внимание: при возврате аванса покупателю действует то же ограничение, что и при выделении; правопреемник, вернувший аванс, может воспользоваться вычетом только в течение года после возврата.
Если организация до реорганизации приобрела товары (работы, услуги) и к моменту завершения реорганизации за них с поставщиком еще не рассчиталась, то в этом случае "входной" НДС по этим товарам (работам, услугам) примут к вычету правопреемники после того, как погасят задолженность перед поставщиком. Основанием для вычета будут счета-фактуры, выписанные поставщиком на имя реорганизованной (реорганизуемой) организации, а также документы, подтверждающие факт уплаты сумм налога поставщику правопреемником (п. 5 ст. 162.1 Налогового кодекса РФ).
При передаче дебиторской задолженности действуют следующие правила. Если передается задолженность поставщика за оплаченные, но не полученные от него товары (работы, услуги), то вычетами "входного" НДС будет пользоваться уже правопреемник после того, как получит эти товары (работы, услуги) от поставщика.
Допустим, организация до реорганизации перечислила поставщику аванс в счет предстоящей поставки товаров, а сами эти товары поступили от поставщика уже после завершения реорганизации. В такой ситуации получателем товаров будет уже правопреемник. Он и будет заявлять к вычету "входной" НДС по поступившим товарам на основании счета-фактуры, выставленного на его имя поставщиком, а также на основании копий документов, подтверждающих факт уплаты налога поставщику реорганизованной (реорганизуемой) организацией (п. 5 ст. 162.1 Налогового кодекса РФ).
Если реорганизованная (реорганизуемая) организация передает правопреемнику дебиторскую задолженность покупателя за поставленные в его адрес товары (работы, услуги) (передает правопреемнику право требования долга с покупателя), то порядок уплаты налога определяется учетной политикой реорганизованной (реорганизуемой) организации в периоде отгрузки этих товаров (работ, услуг).
Если реорганизованная (реорганизуемая) организация уплачивала НДС по отгрузке, то НДС со стоимости реализованных товаров (работ, услуг) был уплачен ею в бюджет в момент отгрузки. Следовательно, при дальнейшей передаче права требования долга правопреемнику никаких обязательств перед бюджетом у реорганизованной (реорганизуемой) организации не возникает. Правопреемник при получении оплаты от покупателя НДС в бюджет уплачивать не должен (ведь налог уже был в полном объеме уплачен в момент отгрузки).
Статья 162.2. Особенности определения налоговой базы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
Комментарий к статье 162.2
Статья 162.2 Налогового кодекса РФ посвящена особенностям определения налоговой базы по НДС на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В соответствии с п. 1 ст. 162.2 Налогового кодекса РФ в случае приобретения товаров (услуг) лица, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (т.е. покупателями), у продавцов - юридических лиц, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, сведения о которых не внесены в ЕГРЮЛ, либо физических лиц, являющихся предпринимателями, сведения о которых не внесены ЕГРИП, определяют налоговую базу по НДС с учетом следующих особенностей:
1) суммы НДС, предъявленные продавцами по товарам (услугам), отгруженным (оказанным) по 31 декабря 2014 года, не принятые к вычету в течение 2014 года, принимаются к вычету покупателем при определении налоговой базы по налогу до 1 июля 2015 года при наличии налоговых накладных, выставленных продавцами при отгрузке товаров (оказании услуг) или при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (оказания услуг), документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (оказания услуг), договора, предусматривающего перечисление указанных сумм;
2) суммы НДС, принятые к вычету покупателем на основании налоговых накладных, выставленных продавцами при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (оказания услуг), не подлежат восстановлению, за исключением случаев расторжения или изменения условий договора и возврата (включая зачет встречных требований) соответствующих сумм оплаты (частичной оплаты) покупателю. При этом восстановление сумм НДС производится покупателем в налоговом периоде, в котором произошли расторжение или изменение условий договора и возврат (включая зачет встречных требований) соответствующих сумм оплаты (частичной оплаты) покупателю.
В соответствии с п. 2 ст. 162.2 Налогового кодекса РФ в случае, если покупателем товаров (услуг) перечислена оплата (частичная оплата) в счет предстоящих поставок товаров (оказания услуг) продавцу, а отгрузка указанных товаров (оказание указанных услуг) произведена (произведено) с 1 января 2015 года, определение налоговой базы по НДС производится с учетом следующих особенностей:
1) если поставка товаров (оказание услуг) в счет поступившей ранее оплаты (частичной оплаты) произведена (произведено) продавцом, налоговая база по налогу определяется на дату отгрузки указанных товаров (оказания указанных услуг);
2) суммы НДС, предъявленные продавцом покупателю по товарам (услугам), отгруженным (оказанным) в счет поступившей ранее оплаты (частичной оплаты) указанных товаров (услуг), подлежат вычету у покупателя на основании счета-фактуры при выполнении одного из следующих условий:
суммы НДС, отнесенные в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и города федерального значения Севастополя к налоговому кредиту при перечислении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (оказания услуг), подлежат восстановлению покупателем в налоговом периоде, в котором суммы НДС, предъявленные продавцом по товарам (услугам), подлежат вычету покупателем;
суммы НДС, отнесенные покупателем в расходы по налогам с доходов, исчисленным до дня внесения сведений о нем в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, подлежат включению в состав доходов, подлежащих налогообложению в периоде применения покупателем вычетов в соответствии с п. 2 ст. 162.2 Налогового кодекса РФ.
При этом для целей применения п. 2 ст. 162.2 Налогового кодекса РФ к вышеуказанным покупателям относятся:
а) юридическое лицо, которое имело в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, сведения о котором не внесены в ЕГРЮЛ;
б) либо физическое лицо, являющееся предпринимателем, сведения о котором не внесены в ЕГРИП.
Для целей применения п. 2 ст. 162.2 Налогового кодекса РФ к вышеуказанным продавцам относятся:
а) юридическое лицо, которое имело в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, сведения о котором не внесены в ЕГРЮЛ;
б) либо физическое лицо, являющееся предпринимателем, сведения о котором не внесены в ЕГРИП.
Статья 163. Налоговый период
Комментарий к статье 163
В соответствии с п. 1 ст. 55 Налогового кодекса РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов с учетом особенностей, установленных ст. 55 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 163 Налогового кодекса РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал.
Таким образом, по общему правилу исчислять сумму НДС к уплате в бюджет необходимо по итогам каждого квартала.
Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп. 1 - пп. 3 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из 3 месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 174 Налогового кодекса РФ).
При этом обязанность уплачивать авансовые платежи по НДС Налоговым кодексом РФ не установлена. Согласно п. 3 ст. 58 Налогового кодекса РФ под авансовым платежом понимается предварительный платеж по налогу, уплачиваемый в течение налогового периода.
Статья 164. Налоговые ставки
Комментарий к статье 164
Налоговая ставка представляет собой величину налоговых исчислений на единицу измерения налоговой базы (п. 1 ст. 53 Налогового кодекса РФ).
Статьей 164 Налогового кодекса РФ установлено 2 вида налоговых ставок, а именно:
- налоговые ставки - 0%, 10%, 18%;
- расчетные ставки - 10/110% и 18/118%.
Рассмотрим, в каких случаях применяются указанные ставки.
Налогообложение по ставке 0%
Перечень товаров, работ, услуг, а также имущественных прав, которые облагаются НДС по ставке 0%, приведен в п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ.
Организации, которые выполняют операции, перечисленные в п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ, не исчисляют НДС с реализации товаров (работ, услуг), но имеют право на вычет. Другими словами, из бюджета им возвращается НДС - та сумма налога, которую они уплатили своим поставщикам в связи с осуществлением экспортной деятельности.
Применять ставку по НДС в размере 0% имеют право организации и индивидуальные предприниматели, которые:
а) осуществляют операции, перечисленные в пп. 1 - пп. 14 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ;
б) и в соответствии со ст. 165 Налогового кодекса РФ должны представить документы, подтверждающие обоснованность применения ставки 0% по НДС.
Так, согласно пп. 1 - пп. 14 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации:
1) следующих товаров:
вывезенных в таможенной процедуре экспорта;
помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) товаров (продуктов переработки, отходов и (или) остатков), полученных (образовавшихся) в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;
вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада.
При реализации товаров, предусмотренных пп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% в налоговые органы в общем случае представляются документы, предусмотренные п. 1 ст. 165 Налогового кодекса РФ;
2) услуг по международной перевозке товаров. К услугам, налогообложение которых по ставке НДС в размере 0%, относятся также:
услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок;
транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки;
3) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по:
а) транспортировке нефти, нефтепродуктов вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру из пункта отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до границы Российской Федерации для последующего вывоза трубопроводным транспортом за пределы территории Российской Федерации, либо до морских портов Российской Федерации для последующего вывоза за пределы территории Российской Федерации морским транспортом, либо до пункта перевалки (перегрузки, слива, налива) на иные виды транспорта, в том числе на трубопроводный, расположенный на территории Российской Федерации, для последующего вывоза за пределы территории Российской Федерации иными видами транспорта, в том числе трубопроводным;
б) перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, в том числе в морских, речных портах, вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру;
4) услуг по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа, вывозимого за пределы территории Российской Федерации (ввозимого на территорию Российской Федерации), в том числе помещенного под таможенную процедуру таможенного транзита, а также услуг по транспортировке (организации транспортировки) трубопроводным транспортом природного газа, ввозимого на территорию Российской Федерации для переработки на территории Российской Федерации;
5) услуг по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) услуг, оказываемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии, поставка которой осуществляется из электроэнергетической системы Российской Федерации в электроэнергетические системы иностранных государств;
7) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации;
8) работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;
9) транспортно-экспедиционных услуг, а также услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, для осуществления перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ, при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории Российской Федерации;.
10) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями внутреннего водного транспорта, в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта (реэкспорта) при перевозке (транспортировке) товаров в пределах территории Российской Федерации из пункта отправления до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда, суда смешанного (река - море) плавания или иные виды транспорта;
11) углеводородного сырья, добытого на морском месторождении углеводородного сырья, а также продуктов его технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой фракции легких углеводородов), вывезенных из пункта отправления, находящегося на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, в пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, при условии представления документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса РФ, за исключением случаев, если такие товары вывозятся в таможенной процедуре экспорта;
12) услуг по перевозке товаров воздушными судами, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, при которой пункт отправления и пункт назначения находятся за пределами территории Российской Федерации, в случае, если на территории Российской Федерации совершается посадка воздушного судна, при условии, что место прибытия товаров на территорию Российской Федерации и место убытия товаров с территории Российской Федерации совпадают;
13) услуг по компенсации суммы налога физическим лицам - гражданам иностранных государств, имеющим право на такую компенсацию на основании ст. 169.1 Налогового кодекса РФ;
14) работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации;
15) оказываемых организациями или индивидуальными предпринимателями:
а) услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, или с территории государства - члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза;
б) транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основе договора транспортной экспедиции при организации услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, или с территории государства - члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза;
16) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;
17) услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя;
18) услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Калининградской области;
19) товаров (работ, услуг) в области космической деятельности;
20) драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;
21) товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей;
22) припасов, вывезенных с территории Российской Федерации;
23) выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте:
а) услуг по перевозке или транспортировке экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ;
б) работ (услуг), связанных с указанной в абзаце втором настоящего подпункта перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку экспортируемых (реэкспортируемых) товаров;
24) выполняемых (оказываемых) российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте:
а) работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров;
б) работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, или с территории государства - члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров;
25) услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
26) услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении (за исключением услуг, указанных в пп. 4 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ);
27) построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса РФ;
28) товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации;
29) работ (услуг) по перевозке (транспортировке) вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров морскими судами и судами смешанного (река - море) плавания на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер);
30) товаров (работ, услуг) и имущественных прав при реализации FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерним организациям FIFA, а также товаров (работ, услуг) и имущественных прав в связи с осуществлением мероприятий конфедерациям, Организационному комитету "Россия-2018", дочерним организациям Организационного комитета "Россия-2018", национальным футбольным ассоциациям, Российскому футбольному союзу, производителям медиаинформации FIFA, поставщикам товаров (работ, услуг) FIFA, указанным в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
31) товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретаемых для целей организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи организациями, являющимися иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со ст. 3.1 указанного Федерального закона, и филиалами, представительствами в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со ст. 3.1 указанного Федерального закона.






