Для получения освобождения от налогообложения необходимо соблюдение следующих условий:
реализуется продукция собственного производства;
организация занимается производством сельскохозяйственной продукции, и удельный вес доходов от ее реализации составляет не менее 70%;
реализуемая продукция передается в счет натуральной оплаты труда, натуральных выдач для оплаты труда, а также для общественного питания работников, привлекаемых на сельскохозяйственные работы.
24. Реализация жилых домов, жилых помещений, а также долей в них. Стоит отметить, что льгота не распространяется на операции по передаче имущественных прав на жилые помещения (долей в них).
25. Передача доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме при реализации квартир.
26. Услуги застройщика на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (за исключением услуг застройщика, оказываемых при строительстве объектов производственного назначения);
К объектам производственного назначения в целях настоящего подпункта относятся объекты, предназначенные для использования в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);
27. Передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей.
В соответствии с пп. 25 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ от налогообложения НДС освобождается передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей.
Пунктом 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 года N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость" разъяснено, что в качестве операции, формирующей самостоятельный объект налогообложения, не может рассматриваться распространение рекламных материалов, являющееся частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых и (или) реализуемых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж, если эти рекламные материалы не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве.
При этом Минфин РФ в письме от 23 октября 2014 года N 03-07-11/53626 разъяснил, что передача каталогов и брошюр, бесплатно раздаваемых потенциальным покупателям, объектом налогообложения НДС не является независимо от величины расходов на приобретение (создание) этих каталогов и брошюр. При этом согласно мнению Минфина РФ следует иметь в виду, что исходя из п. 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. В этой связи, как указал Минфин РФ, оснований для принятия налогоплательщиком к вычету сумм НДС, предъявленных продавцами (изготовителями) указанных рекламных материалов, оснований не имеется.
Что касается блокнотов, ручек с логотипом компании, стоимость которых за единицу продукции превышает 100 рублей, то, учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание норму пп. 25 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ, Минфин РФ пришел к выводу, что их передача потенциальным покупателям облагается НДС в общеустановленном порядке.
28. Операции по уступке (переуступке, приобретению) прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из договоров по предоставлению займов в денежной форме и (или) кредитных договоров, а также по исполнению заемщиком обязательств перед каждым новым кредитором по первоначальному договору, лежащему в основе договора уступки.
В положениях пп. 26 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ предусмотрено освобождение от уплаты НДС операций по обязательствам, основанным на договоре денежного займа и кредита:
операций по уступке (переуступке, приобретению) прав (требований) кредитора;
исполнение заемщиком обязательств перед каждым новым кредитором.
исполнение заемщиком обязательств перед новым кредитором.
29. Проведение работ (оказание услуг) резидентами портовой особой экономической зоны в портовой особой экономической зоне.
30. Безвозмездное оказание услуг по предоставлению эфирного времени и (или) печатной площади в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.
31. Реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Стоит отметить, что воспользоваться данной льготой могут только специализированные жилищные организации - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги. Воспользоваться данным освобождением можно также при соблюдении определенных условий.
32. Реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги), реализация работ (услуг) по выполнению функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполняемых (оказываемых) специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
33. Безвозмездное оказание услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Указанные в настоящем подпункте операции не подлежат налогообложению при соблюдении одного из следующих требований к социальной рекламе:
в социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд; в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд и такому упоминанию отведено не более 7% площади кадра;
в социальной рекламе, распространяемой другими способами, на упоминание о спонсорах отведено не более 5% рекламной площади (пространства).
Стоит отметить, что установленные настоящим подпунктом требования к упоминаниям о спонсорах не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.
34. Услуги участников договора инвестиционного товарищества - управляющих товарищей по ведению общих дел товарищей. Напомним, что по договору инвестиционного товарищества двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и осуществлять совместную инвестиционную деятельность без образования юридического лица для извлечения прибыли (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28 ноября 2011 года N 335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе").
36. Передача имущественных прав в виде вклада по договору инвестиционного товарищества, а также передача имущественных прав участнику договора инвестиционного товарищества в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников указанного договора, или раздела такого имущества - в пределах суммы оплаченного вклада данного участника.
В соответствии с п. 4 ст. 149 Налогового кодекса РФ в том случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с положениями настоящей статьи, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.
Налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные пунктом 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование (п. 5 ст. 149 Налогового кодекса РФ).
Такой отказ или приостановление возможны только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций, предусмотренных одним или несколькими подпунктами пункта 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ. Не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг). Не допускается отказ или приостановление от освобождения от налогообложения операций на срок менее одного года.
Статья 150. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)
Комментарий к статье 150
Статьей 150 Налогового кодекса РФ устанавливается перечень ввозимых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, не подлежащих налогообложению. Данный перечень содержит следующие товары:
1) товары, ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации. Порядок оказания гуманитарной помощи Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1999 года N 1335. Исключение составляют подакцизные товары, перечень которых определен ст. 181 Налогового кодекса РФ;
2) следующие товары:
а) товары, указанные в пп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ.
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ к таким товарам относятся следующие медицинские товары отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации:
медицинские изделия при условии представления в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 год - регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
протезно-ортопедические изделия, сырье и материалы для их изготовления и полуфабрикаты к ним;
технические средства, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
очки корригирующие (для коррекции зрения), линзы для коррекции зрения, оправы для очков корригирующих (для коррекции зрения);
б) сырье и комплектующие изделия, которые предназначены для производства товаров, указанных выше, и аналоги которых не производятся в Российской Федерации. При этом данные положения применяются при условии представления в таможенные органы документа, подтверждающего целевое назначение таких сырья и комплектующих изделий и отсутствие их аналогов, которые производятся в Российской Федерации, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, в установленном указанным федеральным органом исполнительной власти порядке.
В случае ввоза таких сырья и комплектующих изделий с территории государства - члена Евразийского экономического союза данный документ представляется в налоговый орган;
3) материалы для изготовления иммунобиологических лекарственных препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний по Перечню материалов для изготовления иммунобиологических лекарственных препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний, ввоз которых в Российскую Федерацию не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2002 г. N 283;
4) культурные ценности, приобретенные государственными или муниципальными учреждениями, культурные ценности, полученные в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры, государственными и муниципальными архивами, а также культурные ценности, передаваемые в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации.
Данные положения применяются при условии представления в таможенные органы подтверждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, либо в случае, если приобретенные, полученные в дар культурные ценности являются документами Архивного фонда Российской Федерации или другими архивными документами, - подтверждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства, о соблюдении условий, установленных выше;
5) культурные ценности, не указанные выше, при условии их отнесения к таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей.
Данные положения применяются при условии представления в таможенные органы экспертного заключения, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей, содержащего вывод об отнесении исследуемого движимого предмета к культурным ценностям;
6) все виды печатных изданий, получаемые государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведения кинематографии, ввозимые специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;
7) товары, произведенные в результате хозяйственной деятельности российских организаций на земельных участках, являющихся территорией иностранного государства с правом землепользования Российской Федерации на основании международного договора;
8) технологическое оборудование (в том числе комплектующие и запасные части к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации. Данный Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 372;
9) необработанные природные алмазы;
10) товары, предназначенные для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;
11) валюту Российской Федерации и иностранную валюту; банкноты, являющиеся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), а также ценные бумаги - акции, облигации, сертификаты, векселя;
12) продукцию морского промысла, выловленную и (или) переработанную рыбопромышленными предприятиями (организациями) Российской Федерации;
13) суда, подлежащие регистрации в Российском международном реестре судов;
14) товары, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, перемещаемые в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов;
15) незарегистрированные лекарственные средства, предназначенные для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретных пациентов, и гемопоэтические стволовые клетки и костный мозг для проведения неродственной трансплантации.
В данном случае в таможенные органы необходимо представить соответствующее разрешение, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения;
16) расходные материалы для научных исследований, аналоги которых не производятся в Российской Федерации, по перечню и в порядке, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
К расходным материалам при этом относятся товары, срок полезного использования которых не превышает одного года и которые предназначены для осуществления научно-исследовательской и научно-технической деятельности, а также экспериментальных разработок.
При импорте не поименованных в ст. 150 Налогового кодекса РФ товаров в Российскую Федерацию с территории государств - членов ЕАЭС российскому хозяйствующему субъекту, в том числе применяющему специальные налоговые режимы или освобожденному от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС на основании ст. 145 Налогового кодекса РФ, следует уплатить НДС (письмо Минфина России от 20.04.2018 N 03-07-14/26659).
Статья 151. Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации
Комментарий к статье 151
Особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации установлены ст. 151 Налогового кодекса РФ.
При ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в зависимости от избранного таможенного режима налогообложение производится в следующем порядке.
При помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления налог уплачивается в полном объеме, если иное не предусмотрено пп. 1.1 п. 1 ст. 151 Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 151 Налогового кодекса РФ).
Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено Таможенным кодексом ЕАЭС (ст. 134 Таможенного кодекса ЕАЭС).
Согласно пп. 1.1 п. 1 ст. 151 Налогового кодекса РФ при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области суммы исчисленного налога налогоплательщиками не уплачиваются (если иной порядок уплаты налога не предусмотрен абз. 3 пп. 1.1 п. 1 ст. 151 Налогового кодекса РФ) при условии, что эти налогоплательщики на дату выпуска товаров в соответствии с указанной таможенной процедурой:
а) не применяют специальные налоговые режимы;
б) не используют право на освобождение, предусмотренное ст. 145 Налогового кодекса РФ;
в) и за налоговый период, предшествующий дате выпуска товаров, в соответствии с указанной таможенной процедурой не осуществляли операции по реализации товаров, не подлежащие налогообложению в соответствии со ст. 149 Налогового кодекса РФ.
28 июня 2016 года Минюстом России зарегистрирован Приказ Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 25 мая 2016 г. N 72н/ММВ-7-15/335@ "Об утверждении состава и порядка представления Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой сведений, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 151 Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Приказ).
На основании Приказа ФНС России направляет в ФТС России сведения о применении налогоплательщиками специальных налоговых режимов и осуществлении реализации товаров без уплаты НДС (за исключением применения налоговой ставки 0%), а также сведения о государственной регистрации налогоплательщиков - российских организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом представление указанных сведений осуществляется в электронной форме по защищенным каналам связи.
Согласно абз. 2 пп. 1.1 п. 1 ст. 151 Налогового кодекса РФ вышеуказанный порядок налогообложения вправе применять состоящие на учете в налоговых органах Калининградской области по месту нахождения организации (месту жительства физического лица - индивидуального предпринимателя) налогоплательщики, которые на дату выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области являются:
а) резидентами, включенными в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области;
б) либо лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области и которые по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществляли деятельность на основании Федерального закона Российской Федерации от 22 января 1996 года N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области". Отметим, что в абз. 2 пп. 1.1 п. 1 ст. 151 Налогового кодекса РФ указан Федеральный закон Российской Федерации от 22 января 1996 года N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", однако с 1 апреля 2006 года применяется Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В случае если налогоплательщик принял решение об использовании права на неуплату НДС при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - Особая экономическая зона) и у таможенного органа отсутствует информация о применении таким налогоплательщиком специальных налоговых режимов и осуществлении налогоплательщиком реализации товаров без уплаты налога, НДС при выпуске товаров не уплачивается.
В дальнейшем на основании абз. 3 пп. 1.1 п. 1 ст. 151 Налогового кодекса РФ суммы НДС, исчисленные при таможенном декларировании, которые не были уплачены в соответствии с положениями абзаца первого указанного подпункта, подлежат уплате в бюджет налогоплательщиками в порядке, установленном абз. 1 п. 1 ст. 174 Налогового кодекса РФ, по итогам налогового периода, в котором истекают 180 календарных дней с даты выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, если до истечения указанного срока эти товары не были использованы для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС (письмо Минфина России от 21.11.2016 N 03-07-03/68449).
Помимо вышеуказанного ст. 151 Налогового кодекса РФ предусматривает, что:
1) при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с Налоговым кодексом РФ, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации (пп. 2 п. 1 ст. 151 Налогового кодекса РФ).
Таможенная процедура реимпорта - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары, ранее вывезенные с таможенной территории Союза, ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру (п. 1 ст. 235 Таможенного кодекса ЕАЭС);
2) при помещении товаров под таможенную процедуру транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства, перемещения припасов налог не уплачивается (пп. 3 п. 1 ст. 151 Налогового кодекса РФ).
Таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру (п. 1 ст. 142 Таможенного кодекса ЕАЭС).
Таможенная процедура таможенного склада - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары хранятся на таможенном складе без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой (п. 1 ст. 155 Таможенного кодекса ЕАЭС).
Таможенная процедура реимпорта - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары, ранее вывезенные с таможенной территории Союза, ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру (п. 1 ст. 235 Таможенного кодекса ЕАЭС).
Таможенная процедура беспошлинной торговли - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары находятся и реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли без уплаты в отношении иностранных товаров ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой (п. 1 ст. 243 Таможенного кодекса ЕАЭС).
Таможенная процедура свободной таможенной зоны - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой (п. 1 ст. 201 Таможенного кодекса ЕАЭС).
Таможенная процедура свободного склада - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой (п. 1 ст. 211 Таможенного кодекса ЕАЭС).
Таможенная процедура уничтожения - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары уничтожаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под такую таможенную процедуру (п. 1 ст. 248 Таможенного кодекса ЕАЭС).
Таможенная процедура отказа в пользу государства - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары безвозмездно передаются в собственность (доход) государства-члена без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру (п. 1 ст. 251 Таможенного кодекса ЕАЭС);






