Глава 21. Налог на добавленную стоимость 9 страница

3) при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории налог не уплачивается при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Таможенного союза в определенный срок (пп. 4 п. 1 ст. 151 Налогового кодекса РФ).

Таможенная процедура переработки на таможенной территории - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой с такими товарами совершаются операции по переработке на таможенной территории Союза в целях получения продуктов их переработки, предназначенных для последующего вывоза с таможенной территории Союза, без уплаты в отношении таких иностранных товаров ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой (п. 1 ст. 163 Таможенного кодекса ЕАЭС).

Согласно п. 3 - п. 5 ст. 168 Таможенного кодекса ЕАЭС срок переработки товаров на таможенной территории Союза не может превышать 3 года либо более продолжительный срок, определяемый Комиссией для отдельных категорий товаров.

Срок переработки товаров на таможенной территории Союза включает в себя:

1) продолжительность производственного процесса переработки товаров;

2) время, необходимое для фактического вывоза с таможенной территории Союза продуктов переработки и совершения таможенных операций, связанных с распоряжением отходами и остатками иностранных товаров.

Срок переработки товаров на таможенной территории Союза исчисляется со дня помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, а при таможенном декларировании товаров несколькими партиями - со дня помещения первой партии товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

4) при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (пп. 5 п. 1 ст. 151 Налогового кодекса РФ).

Таможенная процедура временного ввоза (допуска) - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары временно находятся и используются на таможенной территории Союза при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой, с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (п. 1 ст. 219 Таможенного кодекса ЕАЭС);

5) при ввозе продуктов переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (пп. 6 п. 1 ст. 151 Налогового кодекса РФ).

Таможенная процедура переработки вне таможенной территории - таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Союза, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории Союза в целях получения в результате совершения операций по переработке вне таможенной территории Союза продуктов их переработки, предназначенных для последующего ввоза на таможенную территорию Союза, без уплаты в отношении таких товаров Союза вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой (п. 1 ст. 176 Таможенного кодекса ЕАЭС);

6) при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления налог уплачивается в полном объеме (пп. 7 п. 1 ст. 151 Налогового кодекса РФ).

Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой с такими товарами совершаются операции по переработке для внутреннего потребления в целях получения продуктов их переработки, предназначенных для последующего помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без уплаты в отношении таких иностранных товаров ввозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой (п. 1 ст. 188 Таможенного кодекса ЕАЭС).

Согласно п. 2 ст. 151 Налогового кодекса РФ при вывозе товаров с территории Российской Федерации налогообложение производится в следующем порядке:

1) при вывозе товаров с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта налог не уплачивается;

2) при вывозе товаров за пределы территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, в таможенной процедуре реэкспорта налог не уплачивается, а уплаченные при ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, суммы налога возвращаются налогоплательщику в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

3) при вывозе с территории Российской Федерации припасов, а также товаров в целях завершения специальной таможенной процедуры налог не уплачивается;

4) при вывозе товаров с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, в соответствии с иными по сравнению с указанными в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта таможенными процедурами освобождение от уплаты налога и (или) возврат уплаченных сумм налога не производится, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

 

Статья 152. Утратила силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ.

 

Статья 153. Налоговая база

 

Комментарий к статье 153

 

Статьей 153 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы установлено, что налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). При этом для применения данной статьи Налогового кодекса РФ необходимо учитывать следующие факторы:

- товары (работы, услуги) передаются для собственных нужд;

- товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ и таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

- налогоплательщиком применяются при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) одинаковые или различные налоговые ставки;

- осуществляется передача имущественных прав.

В соответствии с п. 1 ст. 153 Налогового кодекса РФ налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется с учетом следующих особенностей:

а) при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 146 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ;

б) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ и таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

в) при применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке;

г) при передаче имущественных прав налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных главой 21 Налогового кодекса РФ.

 

Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)

 

Комментарий к статье 154

 

В ст. 154 Налогового кодекса РФ установлен порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиком. При этом особо выделяются различные способы определения налоговой базы, которые должны выбираться налогоплательщиком в зависимости от условий реализации (отгрузки и т.п.) товаров (работ, услуг). В частности, в ст. 154 Налогового кодекса РФ выделяются следующие условия:

 

Условия реализации товаров, работ, услуг Порядок определения налоговой базы
1. Реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено ст. 154 Налогового кодекса РФ Стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 105.3 Налогового кодекса РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога
2. Получение налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) Налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога
3. Реализация товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализация товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передача права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передача товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме Стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 105.3 Налогового кодекса РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога
4. Реализация товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы РФ в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством Стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации
5. Реализация имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога Разница между ценой реализуемого имущества, определяемой в соответствии со ст. 105.3 Налогового кодекса РФ с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок)
6. Реализация сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками) Разница между ценой реализации, определяемой в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции
7. Реализация услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов) Стоимость их обработки, переработки или иной трансформации с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее налога
8. Реализация автомобилей, приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками) для перепродажи Как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанных автомобилей
9. Реализация товаров (работ, услуг) по срочным сделкам (сделкам, предполагающим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по истечении установленного договором (контрактом) срока по указанной непосредственно в этом договоре или контракте цене), производных финансовых инструментов, не обращающихся на организованном рынке Стоимость этих товаров (работ, услуг), стоимость базисного актива (для производных финансовых инструментов, не обращающихся на организованном рынке), указанная непосредственно в договоре (контракте), но не ниже их стоимости, исчисленной исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 105.3 Налогового кодекса РФ, действующих на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
10. Реализация базисного актива производных финансовых инструментов, обращающихся на организованном рынке и предполагающих поставку базисного актива (за исключением реализации базисного актива опционных договоров (контрактов)) Стоимость, по которой должна быть осуществлена реализация базисного актива и которая определена в соответствии с условиями утвержденной биржей спецификации производного финансового инструмента.

 

В соответствии со ст. 154 Налогового кодекса РФ в налоговую базу не включается оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг):

длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, при определении налогоплательщиком налоговой базы по мере отгрузки (передачи) таких товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с положениями п. 13 ст. 167 Налогового кодекса РФ;

которые облагаются по налоговой ставке 0% в соответствии с п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ;

которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).

В соответствии с п. 10 статьи 154 Налогового кодекса РФ в том случае, если произошло изменение в сторону увеличения стоимости (без учета налога) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе из-за увеличения цены (тарифа) и (или) увеличения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, оно должно учитываться при определении налогоплательщиком налоговой базы за налоговый период, в котором были составлены документы, являющиеся основанием для выставления корректировочных счетов-фактур в соответствии с пунктом 10 статьи 172 настоящего Кодекса.

Изменение в сторону увеличения стоимости (с учетом налога) отгруженных товаров, указанных в абз. 1 п. 8 ст. 161 Налогового кодекса РФ, в том числе в случае увеличения цены и (или) увеличения количества (объема) отгруженных товаров, учитывается налоговым агентом, указанным в п. 8 ст. 161 Налогового кодекса РФ, при определении налоговой базы за налоговый период, в котором были составлены документы, являющиеся основанием для составления корректировочных счетов-фактур в соответствии с п. 10 ст. 172 Налогового кодекса РФ.

При реализации материальных ценностей, приобретенных ответственными хранителями и заемщиками материальных ценностей государственного материального резерва при выпуске материальных ценностей из государственного материального резерва в связи с их освежением, заменой и в порядке заимствования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", налоговая база определяется как положительная разница между ценой реализуемых материальных ценностей, определяемой в соответствии со ст. 105.3 Налогового кодекса РФ, с учетом налога и ценой приобретения указанных материальных ценностей (п. 11 ст. 154 Налогового кодекса РФ).

 

Статья 155. Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав

 

Комментарий к статье 155

 

Статья 155 Налогового кодекса РФ устанавливает правила расчета налоговой базы по НДС при передаче имущественных прав.

 

Уступка денежного требования,

вытекающего из договора реализации

 

Согласно п. 1 ст. 155 Налогового кодекса РФ при уступке денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (не освобождаются от налогообложения в соответствии со ст. 149 Налогового кодекса РФ), или при переходе указанного требования к другому лицу на основании закона налоговая база по операциям реализации указанных товаров (работ, услуг) определяется в порядке, предусмотренном ст. 154 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено п. 1 ст. 155 Налогового кодекса РФ.

По смыслу положений абз. 1 п. 1 ст. 155 Налогового кодекса РФ установленный главой 21 Налогового кодекса РФ порядок обложения налогом операций по реализации товаров (работ, услуг) сохраняется и в том случае, если одна из сторон договора реализации уступает вытекающее из такого договора денежное требование третьему лицу, получая тем самым удовлетворение этого требования из иного источника, чем контрагент по договору.

В связи с этим уступка покупателем требования о возврате денежных средств, уплаченных продавцу в счет предстоящей передачи товаров (работ, услуг), например из-за расторжения договора или признания его недействительным, не может облагаться налогом, поскольку сама операция по возврату продавцом полученных в порядке предоплаты денежных средств не подлежала налогообложению.

В то же время при последующей уступке указанного денежного требования цессионарием, не являвшимся стороной договора реализации товаров (работ, услуг), такая операция подлежит налогообложению по правилам, установленным п. 2 ст. 155 Налогового кодекса РФ (п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 года N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость").

Согласно п. 2 ст. 155 Налогового кодекса РФ налоговая база при уступке новым кредитором, получившим денежное требование, вытекающее из договора реализации товаров (работ, услуг), определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного при последующей уступке требования или при прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования. А в соответствии с п. 4 ст. 164 Налогового кодекса РФ НДС в такой ситуации следует исчислять по расчетной ставке 18%/118%.

При этом указанный порядок определения налоговой базы применяется независимо от того, какие операции (подлежащие налогообложению НДС либо освобождаемые от налогообложения) лежат в основе договора реализации товаров (работ, услуг) (письмо Минфина России от 28.12.2017 N 03-07-11/87954).

Согласно п. 8 ст. 167 Налогового кодекса РФ при передаче имущественных прав в случае, предусмотренном п. 2 ст. 155 Налогового кодекса РФ, момент определения налоговой базы по НДС определяется как день уступки денежного требования или день прекращения соответствующего обязательства.

Таким образом, новым кредитором, являющимся налогоплательщиком НДС и получившим денежное требование, вытекающее из договора реализации товаров (работ, услуг), не облагаемых НДС, налоговая база по данному налогу определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного им при последующей уступке требования или при прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования на день уступки требования или на день прекращения данного обязательства.

 

Продажа имущественных прав на дома и помещения

 

Пункт 3 ст. 155 Налогового кодекса РФ устанавливает, что при передаче имущественных прав налогоплательщиками, в том числе участниками долевого строительства, на жилые дома или жилые помещения, доли в жилых домах или жилых помещениях, гаражи или машино-места налоговая база определяется как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом НДС и расходами на приобретение указанных прав. А согласно п. 4 ст. 164 Налогового кодекса РФ НДС в этом случае следует исчислять по расчетной ставке 18%/118%.

На основании п. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" по договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену.

При этом на основании п. 1 ст. 5 указанного Закона цена договора определяется как размер денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства для строительства (создания) объекта долевого строительства.

Таким образом, при передаче участником долевого строительства имущественных прав на жилые дома или жилые помещения, доли в жилых домах или жилых помещениях, гаражи или машино-места налоговая база по НДС определяется как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом НДС и расходами, определяемыми как размер денежных средств, уплаченных застройщику участником долевого строительства для оплаты строительства (создания) объекта долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.

В связи с этим при определении налоговой базы по НДС в порядке, установленном п. 3 ст. 155 Налогового кодекса РФ, суммы агентского вознаграждения, уплачиваемые участником долевого строительства агенту за услуги по поиску третьих лиц, желающих приобрести имущественное право у участника долевого строительства, для целей применения данного п. 3 учитывать не следует (письмо Минфина России от 06.02.2018 N 03-07-11/7476).

 

Уступка денежных требований,

не связанных с реализацией товаров

 

В соответствии с п. 4 ст. 155 Налогового кодекса РФ при приобретении денежного требования у третьих лиц налоговая база определяется как сумма превышения суммы доходов, полученных от должника и (или) при последующей уступке, над суммой расходов на приобретение указанного требования. Данная норма распространяется, в частности, на денежные требования по займам и кредитам, купленные у третьих лиц. При последующей уступке таких требований налоговая база равна разности между полученной выручкой и средствами, истраченными на покупку. Согласно пункту 4 статьи 164 Налогового кодекса РФ НДС в такой ситуации исчисляется по ставке 18%/118%.

Аналогичный порядок налогообложения применяется и в том случае, когда новый кредитор получает деньги в погашение займа или кредита от должника.

Обратите внимание: если право требования по договору кредита или займа уступает организация, которая предоставила данный кредит или заем, то НДС не начисляется, потому что операции по предоставлению кредитов и займов в соответствии с пп. 15 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ НДС не облагаются.

 

Уступка арендного права,

а также права на заключение договора

 

В соответствии с п. 5 ст. 155 Налогового кодекса РФ при передаче прав, связанных с правом заключения договора, налоговая база по НДС определяется в порядке, предусмотренном статьей 154 Налогового кодекса РФ. Иными словами, налоговая база в данном случае соответствует полученному от реализации права доходу без учета НДС. А НДС исчисляется по ставке 18%.

Аналогичный порядок расчета НДС применяется при реализации арендного права на заключение договора. То есть налоговая база равна полученному от реализации права доходу без учета НДС, а сам налог надо рассчитывать по ставке 18%.

 

Статья 156. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров

 

Комментарий к статье 156

 

Пунктом 1 ст. 156 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу по налогу на добавленную стоимость как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.

Согласно п. 1 ст. 156 Налогового кодекса РФ посредники определяют налоговую базу по НДС как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из вышеуказанных договоров. При этом на основании ст. 164 Налогового кодекса РФ данные операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18%.

Обратите внимание: согласно п. 2 ст. 156 Налогового кодекса РФ на операции по реализации услуг, оказываемых на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров и связанных с реализацией товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 Налогового кодекса РФ, не распространяется освобождение от налогообложения, за исключением посреднических услуг по реализации товаров (работ, услуг), указанных в п. 1, пп. 1 и пп. 8 п. 2 и пп. 6 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, исключение составляют только посреднические услуги по реализации следующих товаров (работ, услуг):

1) предоставления арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации;

2) следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации:

а) медицинских изделий. Положения настоящего абзаца применяются при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 года - регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним;

в) технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

г) очков корригирующих (для коррекции зрения), линз для коррекции зрения, оправ для очков корригирующих (для коррекции зрения);

3) ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгробных памятников и оформлению могил, а также реализации похоронных принадлежностей по перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2001 года N 567;

4) реализации изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (за исключением подакцизных товаров), образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным агентом для оказания услуг агента, в отношении которых освобождение от налогообложения НДС не применяется на основании п. 7 ст. 149 и п. 2 ст. 156 Налогового кодекса РФ, принимаются к вычету в вышеизложенном порядке (письмо Минфина России от 21.01.2015 N 03-07-11/1524).

 

Статья 157. Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи

 

Комментарий к статье 157

 

В ст. 157 Налогового кодекса РФ перечисляются особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи.

Пункт 1 ст. 157 Налогового кодекса РФ определяет, что при осуществлении перевозок (за исключением пригородных перевозок в соответствии с абз. 3 пп. 7 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ) пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа или почты железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортом налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее налога). При осуществлении воздушных перевозок пределы территории Российской Федерации определяются по начальному и конечному пунктам авиарейса.

Согласно п. 3 ст. 157 Налогового кодекса РФ положения данной статьи применяются с учетом положений п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ и не распространяются на перевозки, указанные в пп. 7 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ, а также на перевозки, предусмотренные международными договорами (соглашениями).

 

Статья 158. Особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса

 

Комментарий к статье 158

 

Комментируемая ст. 158 Налогового кодекса РФ устанавливает особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса.

По договору продажи предприятия продавец обязуется передать в собственность покупателя предприятие в целом как имущественный комплекс (ст. 132 Гражданского кодекса РФ), за исключением прав и обязанностей, которые продавец не вправе передавать другим лицам (п. 1 ст. 559 Гражданского кодекса РФ).

Согласно ст. 132 Гражданского кодекса РФ предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.




double arrow
Сейчас читают про: