В соответствии с п. 3 ст. 145 Налогового кодекса РФ лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 ст. 145 Налогового кодекса РФ, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.
2. Переход на упрощенную систему налогообложения.
В соответствии с п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором налогоплательщик подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 Налогового кодекса РФ, не превысили 45 млн рублей.
При этом на основании п. 2 и п. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.
3. Применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
С 1 января 2013 года налогоплательщики могут применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, предусмотренных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ, на добровольной основе.
При этом на основании п. 4 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ лица, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками НДС (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
В соответствии с требованиями п. 3 ст. 346.28 Налогового кодекса РФ организации или индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала применения системы налогообложения, установленной главой 26.3 Налогового кодекса РФ, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика единого налога.
4. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога.
В соответствии с п. 2 ст. 346.1 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном главой 26.1 Налогового кодекса РФ.
При этом в соответствии с п. 3 ст. 346.1 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 346.3 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога.
5. Применение патентной системы налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 346.43 Налогового кодекса РФ индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, может применяться патентная система налогообложения.
Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с перечнем, утвержденным п. 11 ст. 346.43 Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 2 ст. 346.45 Налогового кодекса РФ индивидуальный предприниматель подает лично или через представителя, направляет в виде почтового отправления с описью вложения или передает в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения. В случае если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, в котором не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, указанное заявление подается в любой территориальный налоговый орган этого субъекта Российской Федерации по выбору индивидуального предпринимателя.
При этом на основании п. 3 ст. 346.45 Налогового кодекса РФ выдача патента производится налоговым органом в течение 5 дней со дня получения заявления на получение патента.
В соответствии со ст. 346.52 Налогового кодекса РФ налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в налоговые органы не представляется.
В случае если налогоплательщик не осуществляет операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банке, а также не имеет объектов налогообложения по НДС, то на основании п. 2 ст. 80 Налогового кодекса РФ по истечении отчетного периода он представляет единую (упрощенную) налоговую декларацию, на которую требования абз. 1 п. 5 ст. 174 Налогового кодекса РФ не распространяются.
В соответствии с пп. 3 п. 28 Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина РФ от 2 июля 2012 года N 99н, представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату) является одним из оснований для отказа в приеме налоговой декларации (расчета).
Помимо этого, нарушение установленного способа представления налоговых деклараций (расчетов) влечет применение мер налоговой ответственности, установленной ст. 119.1 Налогового кодекса РФ.
Исходя из наименования ст. 119.1 Налогового кодекса РФ, необходимо отметить, что для ее целей под порядком представления налоговой декларации понимается способ представления налоговой декларации.
Согласно ст. 119.1 Налогового кодекса РФ несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме в случаях, предусмотренных НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.
Ответственность, установленная ст. 119.1 Налогового кодекса РФ, применяется в случае, если форма налоговой декларации соответствует установленной, но нарушен способ представления налоговой декларации, указанный в ст. 80 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, представление декларации по НДС на бумажном носителе (в случае, когда установлена обязанность по ее представлению в электронной форме) может быть квалифицировано как нарушение порядка представления налоговой декларации, которое предусматривает налоговую ответственность по ст. 119.1 Налогового кодекса РФ, что повлечет взыскание штрафа в размере 200 рублей (письмо ФНС России от 11 апреля 2014 года N ЕД-4-15/6831).
Форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@.
Декларация включает в себя:
А) титульный лист;
Б) раздел 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика";
В) раздел 2 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента";
Г) раздел 3 "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации";
Д) приложение 1 к разделу 3 декларации "Сумма налога, подлежащая восстановлению и уплате в бюджет за истекший календарный год и предыдущие календарные годы";
Е) приложение 2 к разделу 3 декларации "Расчет суммы налога, подлежащей уплате по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, и суммы налога, подлежащей вычету, иностранной организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации через свои подразделения (представительства, отделения)";
Ж) раздел 4 "Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена";
З) раздел 5 "Расчет суммы налоговых вычетов по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым ранее документально подтверждена (не подтверждена)";
И) раздел 6 "Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально не подтверждена";
К) раздел 7 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения); операции, не признаваемые объектом налогообложения; операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев";
Л) раздел 8 "Сведения из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период";
М) приложение 1 к разделу 8 декларации "Сведения из дополнительных листов книги покупок";
Н) раздел 9 "Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период", приложение 1 к разделу 9 декларации "Сведения из дополнительных листов книги продаж";
О) раздел 10 "Сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур в отношении операций, осуществляемых в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров или на основе договоров транспортной экспедиции, отражаемых за истекший налоговый период";
П) раздел 11 "Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур в отношении операций, осуществляемых в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров или на основе договоров транспортной экспедиции, отражаемых за истекший налоговый период";
Р) раздел 12 "Сведения из счетов-фактур, выставленных лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации".
Титульный лист и раздел 1 декларации представляют все налогоплательщики (налоговые агенты), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Разделы 2 - 12, а также приложения к разделам 3, 8 и 9 декларации включаются в состав представляемой в налоговые органы декларации при осуществлении налогоплательщиками соответствующих операций.
В случае если налогоплательщики в соответствующем налоговом периоде, установленном ст. 163 Налогового кодекса РФ, осуществляют только операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), либо операции, не признаваемые объектом налогообложения, а также операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, или получили оплату, частичную оплату в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации, и определяют момент определения налоговой базы в соответствии с п. 13 ст. 167 Налогового кодекса РФ, ими заполняются титульный лист, раздел 1 и раздел 7 декларации. При заполнении раздела 1 декларации в строках указанного раздела декларации ставятся прочерки.
При выставлении покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога организациями и индивидуальными предпринимателями, не являющимися налогоплательщиками налога в связи с переходом на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса РФ, на упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса РФ, на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса РФ или на патентную систему налогообложения в соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса РФ, представляются титульный лист, раздел 1 и раздел 12 декларации.
Организации и индивидуальные предприниматели, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога в соответствии со ст. 145 и 145.1 Налогового кодекса РФ, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога представляют титульный лист, раздел 1 и раздел 12 декларации.
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками налога, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению, или при осуществлении видов деятельности, облагаемых в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса РФ единым налогом на вмененный доход, при отсутствии иных операций представляют титульный лист, раздел 1 и раздел 12 декларации.
Раздел 2 декларации представляется лицами, исполняющими обязанности налоговых агентов при совершении операций, предусмотренных ст. 161 Налогового кодекса РФ.
В случае если налогоплательщики признаются налоговыми агентами и в налоговом периоде осуществляют только операции, предусмотренные ст. 161 Налогового кодекса РФ, ими заполняются титульный лист и раздел 2 декларации. При заполнении раздела 1 декларации в строках указанного раздела декларации ставятся прочерки.
Если налогоплательщик осуществляет в налоговом периоде операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) и операции, предусмотренные ст. 161 Налогового кодекса РФ, то им заполняются титульный лист, разделы 2 и 7 декларации. При заполнении раздела 1 декларации в строках указанного раздела декларации ставятся прочерки.
При исполнении обязанности налогового агента организациями и индивидуальными предпринимателями, не являющимися налогоплательщиками налога в связи с переходом на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса РФ, на упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса РФ, на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса РФ или на патентную систему налогообложения в соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса РФ, заполняются титульный лист и раздел 2 декларации. При отсутствии показателей для заполнения раздела 1 декларации в строках указанного раздела ставятся прочерки. При этом в титульном листе по реквизиту "по месту нахождения (учета)" указывается код 231.
При исполнении обязанности налогового агента организациями и индивидуальными предпринимателями, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога в соответствии со ст. 145 и 145.1 Налогового кодекса РФ, представляются титульный лист и раздел 2 декларации. При отсутствии показателей для заполнения раздела 1 декларации в строках указанного раздела ставятся прочерки. При этом в титульном листе по реквизиту "по месту нахождения (учета)" указывается код 231.
При возникновении обязанностей налогового агента у иностранной организации, состоящей на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика и имеющей на территории Российской Федерации несколько подразделений (представительств, отделений) (далее - отделение), раздел 2 декларации заполняется и включается в состав представляемой декларации отделением данной иностранной организации, уполномоченным осуществлять уплату налога в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации отделений (далее - централизованный порядок уплаты). Раздел 2 декларации представляется уполномоченным отделением иностранной организации только в отношении тех отделений, у которых в данном налоговом периоде возникла обязанность налогового агента. При этом в титульном листе по реквизиту "по месту нахождения (учета)" указывается код 231.
Раздел 3 декларации заполняется и включается в состав представляемой в налоговые органы декларации при осуществлении налогоплательщиком операций, налогообложение которых производится по налоговым ставкам, предусмотренным п. 2 - 4 ст. 164 Налогового кодекса РФ. В случаях, установленных ст. 171.1 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиком за последний налоговый период календарного года заполняется приложение 1 к разделу 3 декларации.
При заполнении раздела 3 декларации отделением иностранной организации, состоящей на учете в налоговых органах, имеющей на территории Российской Федерации несколько отделений, в обязательном порядке заполняется и включается в состав представляемой декларации приложение 2 к разделу 3 декларации. При этом в титульном листе по реквизиту "по месту нахождения (учета)" указывается код 331.
По операциям по реализации товаров (работ, услуг), налогообложение которых в соответствии с п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ, статьей 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (Договор о ЕАЭС) и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением N 18 к Договору о ЕАЭС (далее - Протокол), производится по налоговой ставке 0 процентов, разделы 4 - 6 декларации представляются при наличии в них соответствующих сведений.
Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов или налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пп. 1, 2.1 - 2.10, 3, 3.1, 4, 4.1, 5, 6, 8, 9, 9.1, 9.2, 9.3, 10 и 12 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ, одновременно с разделом 4 декларации представляются документы, предусмотренные ст. 165 Налогового кодекса РФ.
Для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пп. 11 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ, одновременно с разделом 4 декларации представляются документы, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2006 г. N 455 "Об утверждении Правил применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации".
Если документы, обосновывающие применение налоговой ставки 0 процентов, в установленный срок не собраны, операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ, подлежат включению в раздел 6 декларации за соответствующий налоговый период и облагаются по ставкам, предусмотренным п. 2 и 3 ст. 164 Налогового кодекса РФ. При этом налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Налогового кодекса РФ, в порядке, предусмотренном ст. 172 Налогового кодекса РФ.
Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение налоговой ставки 0%, операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пп. 1, 2.1 - 2.10, 3, 3.1, 8, 9, 9.1 и 12 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ, подлежат включению в раздел 4 декларации за тот налоговый период, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса РФ, и налогообложению по налоговой ставке 0 процентов. Уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст. 176 и 176.1 Налогового кодекса РФ.
Для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), одновременно с разделом 4 декларации представляются документы, предусмотренные п. 4 Протокола, при реализации работ, предусмотренных п. 31 Протокола, представляются документы, указанные в п. 32 Протокола.
При непредставлении в налоговый орган документов, предусмотренных п. 4 Протокола, в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров, операции по реализации товаров, предусмотренные в пункте 3 Протокола, подлежат включению в раздел 6 декларации за налоговый период, на который приходится дата отгрузки товаров. При этом налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты сумм налога, относящихся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0% в соответствии с п. 3 Протокола, в порядке и на условиях, установленных главой 21 Налогового кодекса РФ.
Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, обосновывающие применение налоговой ставки 0 процентов, операции по реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации на территорию государств - членов ЕАЭС, подлежат включению в раздел 4 декларации за тот налоговый период, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных п. 4 Протокола, и облагаются по налоговой ставке 0 процентов. Уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, предусмотренных положениями главы 21 Налогового кодекса РФ.
Раздел 5 декларации заполняется и включается в состав представляемой декларации в случае, если право на включение сумм налога в состав налоговых вычетов по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0% по которым документально подтверждена (не подтверждена) ранее, возникло у налогоплательщика в данном налоговом периоде.
При указании в строках 040 раздела 5 декларации налоговых баз по операциям по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ, п. 3 и (или) 31 Протокола, обоснованность применения налоговой ставки 0% по которым документально подтверждена в установленном порядке в предыдущих налоговых периодах, соответствующий пакет документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по указанным операциям, повторно не представляется.
Декларация составляется на основании книг продаж, книг покупок, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур и данных регистров бухгалтерского учета налогоплательщика (налогового агента), а в случаях, установленных Налоговым кодексом РФ, на основании данных регистров налогового учета налогоплательщика (налогового агента).
Статья 174.1. Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации
Комментарий к статье 174.1
В ст. 174.1 Налогового кодекса РФ установлены особенности определения налоговой базы по НДС при осуществлении совместной деятельности. Напомним, что в соответствии со ст. 1041 Гражданского кодекса РФ по договору простого товарищества (или, что то же самое, по договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (их именуют товарищами) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. Обратите внимание: сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели или коммерческие организации.
Согласно п. 1 ст. 174.1 Налогового кодекса РФ ведение общего учета операций, подлежащих обложению НДС, возлагается на участника товарищества, которым являются российская организация либо индивидуальный предприниматель. При совершении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, концессионным соглашением или договором доверительного управления имуществом на участника товарищества, концессионера или доверительного управляющего возлагаются обязанности налогоплательщика.
В соответствии с п. 2 ст. 174.1 Налогового кодекса РФ участник товарищества, ведущий общие дела, обязан от своего имени выставлять счета-фактуры покупателям товаров (работ, услуг), реализуемых в рамках договора простого товарищества. У этого же товарища есть право принимать к вычету НДС по товарам, работам, услугам, приобретенным для простого товарищества. Налоговый вычет по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и по имущественным правам, приобретаемым для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, концессионным соглашением или договором доверительного управления имуществом, предоставляется только участнику товарищества, концессионеру либо доверительному управляющему при наличии счетов-фактур, выставленных продавцами этим лицам. Таково требование п. 3 ст. 174.1 Налогового кодекса РФ.
Обратите внимание, что право на указанный вычет НДС возникает при наличии раздельного учета товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав, используемых при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества и используемых при осуществлении иной деятельности.
Если в рамках концессионного соглашения концессионером приобретаются товары (работы, услуги) за счет средств федерального бюджета, то суммы налога на добавленную стоимость уплачиваются продавцам за счет средств федерального бюджета. Принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплачиваемых за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из федерального бюджета. Поэтому в таком случае суммы налога к вычету (возмещению) принимать не следует.
Статья 174.2. Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме
Комментарий к статье 174.2
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 244-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Указанным Федеральным законом внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, устанавливающие механизм обложения НДС услуг, оказываемых в электронной форме иностранными организациями через сеть Интернет.
Вышеуказанный Федеральный закон был принят в целях унификации законодательства о налогах и сборах Российской Федерации с международными правилами налогообложения, в связи с чем на территории Российской Федерации введен аналогичный механизм налогообложения НДС электронных услуг и направлен на обеспечение равных условий ведения российскими и иностранными продавцами деятельности с использованием сети Интернет при оказании ими услуг в электронной форме российским покупателям.
В соответствии с абз. 12 пп. 4 п. 1 ст. 148 Налогового кодекса РФ место реализации электронных услуг в целях налогообложения НДС определяется по месту осуществления деятельности покупателя.
В случае если покупателем электронных услуг у иностранной организации является российская организация, то место осуществления деятельности покупателя, согласно пп. 4 п. 1 ст. 148 Налогового кодекса РФ, определяется на основе государственной регистрации такой организации.
Согласно п. 1 ст. 174.2 Налогового кодекса РФ оказанием услуг в электронной форме признается оказание услуг через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, автоматизированно с использованием информационных технологий. К таким услугам относятся:
а) предоставление прав на использование программ для электронных вычислительных машин (включая компьютерные игры), баз данных через сеть Интернет, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности;
б) оказание рекламных услуг в сети Интернет, в том числе с использованием программ для электронных вычислительных машин и баз данных, функционирующих в сети Интернет, а также предоставление рекламной площади (пространства) в сети Интернет;






