Цели и задачи программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Теория и практика написания сочинений

                                                                                  название курса

для 11 класса

уровень образования

срок освоения: 1 год

 

 

Составители: Широких Т.А.

 Ревякина Н. И.,

учителя русского языка и литературы

                                                                                                                                                                                   ФИО авторов программы

 

 

 

                                                                    Санкт-Петербург

                                                                            2020

  1. Пояснительная записка

 

 


Нормативно-правовая база

Рабочая программа элективного курса для 11 классов является частью Образовательной программы ГБОУ СОШ № 324 Курортного района Санкт-Петербурга и составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Письмо МОН РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

- Авторская программа предметного элективного курса для 9-11 классов «Сочинение как основной жанр письменных работ учащихся»  Беловой М. Г. Спб АППО 2014 год.

- Учебный план ГБОУ СОШ № 324 на 2020-2021 уч. г.

 

Элективный курс «Теория и практика написания сочинений»  адресован учащимся 9 – 11 классов и предназначен для успешной подготовки к выполнению одного из самых трудных видов задания – написанию развёрнутого сочинения- рассуждения по исходному тексту.

Занятия включают в себя теоретические сведения о сочинении как жанре творческой работы и особенностях развёрнутого сочинения-рассуждения. Рассматриваются критерии оценки сочинения, даётся классификация типичных речевых, грамматических, стилистических и др.ошибок, проводится анализ возможных проблем исходного текста и делается подборка аргументов к ним. Занятия включают практические задания, связанные с использованием разных видов источников, современных информационных технологий, созданием схем, алгоритмов, презентаций, выполнением тренировочных упражнений, а также пошаговой отработкой каждой части сочинения. В ходе занятий проводится аналитическая работа, редактирование текстов сочинений. В конце курса часть занятий посвящена написанию сочинений. В качестве вспомогательного материала, необходимого для подготовки к сочинению, учащиеся соберут рабочий материал, оформленный в виде схем, алгоритма работы над созданием развёрнутого сочинения, таблиц и презентаций.

 

Данная программа разработана в целях обеспечения успешного формирования коммуникативной компетенции и создания оптимальных условий для интеллектуального и духовного развития каждого ученика, мотивации интереса учеников к изучению русского языка и литературы, стимулирования их к научно-исследовательской деятельности, создания условий для выявления, развития и поддержки учеников в различных видах творческой деятельности.

 

Цели и задачи программы

 

Цели образовательной программы:

· Формирование умений целеполагания и выбора технологий при изучении русского языка и литературы в основной и средней школе. Подготовка к итоговым испытаниям как составная часть всей системы обучения, обеспечивающей ее результативность. 

· Обучение навыкам осознанного использования речевых средств в соответствии с задачей коммуникации. Овладение универсальными учебными действиями как необходимым условием для успешного освоения содержания предмета и формирования умений в предметной области «словесность».

 

Данная программа разработана в целях обеспечения успешного формирования коммуникативной компетенции и создания оптимальных условий для интеллектуального и духовного развития каждого ученика, мотивации интереса учеников к изучению русского языка и литературы, стимулирования их к научно-исследовательской деятельности, создания условий для выявления, развития и поддержки учеников в различных видах творческой деятельности.

 

· Приобретение учащимися навыков индивидуальной самостоятельной деятельности в процессе овладения навыками письменной речи.          


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: