Тема 2. Работа над вступлением, основной и заключительной частями сочинения-рассуждения и эссе

Особенности работы над вступительной частью. Различные приемы написания вступления.

Работа над основной частью сочинения. Формулирование и комментирование проблемы. Типы проблем: философские, социальные, нравственные, экологические, эстетические и др. Поиск и формулирование позиции автора.

Комментарий к выдвинутым доказательствам. Типовые конструкции для рассуждения над проблемой текста. Способы введения комментария. Формы выражения собственного мнения: оценочные слова, речевые клише.

Работа над заключением. Типичные цели заключения. Приемы написания заключения. Средства связи частей текста. Работа с таблицами и образцами.

Движение обучаемых от осмысления к применению, анализу, синтезу, оценке, созданию вторичных текстов. Работа с разными видами информации. Использование способов символической, графической подачи знаний при подготовке к итоговым испытаниям. Формирование компетентности «уметь учиться». Саморегуляция учебной деятельности: постоянное целеполагание, способность к рефлексии. Выявление собственных предметных, метапредметных и личностных возможностей для решения проблем.

 

Раздел 4. Необходимые навыки анализа художественного эпического текста для написания сочинения. Овладение универсальными учебными действиями как необходимое условие для успешного освоения предметного содержания и умений в любой предметной области.

Тема 1. Концентрация внимания. Выбор обучающимся приемов и методик, отвечающих его личному опыту, индивидуальной стратегии развития. Обучение умению учиться на основе синтеза прогрессивных здоровьесберегающих технологий.

Пути совершенствования навыков анализа художественного текста по результатам личного опыта (пакет собственных сочинений, варианты коллег, из интернета) и диагностирования. Фиксирование собственных проблемных зон.

Перечень и отработка навыков необходимых для написания сочинений разных жанров и объемов. Умения, подлежащие проверке на итоговых испытаниях. Спецификация экзаменационной работы по литературе. Кодификатор элементов содержания и требования к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего образования, для проведения государственной аттестации в новой форме. Анализ и наблюдение за изменением Демонстрационных вариантов КИМов по литературе.

Тема 2. Технологии работы с текстом. Овладение универсальными учебными действиями как необходимое условие для успешного освоения предметного содержания и умений в любой предметной области.

Движение обучаемых от осмысления к применению, анализу, синтезу, оценке, созданию вторичных текстов. Работа с разными видами информации. Формирование компетентности «уметь учиться». Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Систематическое пошаговое самомотивирование учащихся. Осуществление самостоятельно спрограммированных действий. Постоянное целеполагание. Способность к рефлексии.

Работа с художественным или публицистическим текстом. Поэтапное ознакомление, чтение. Членение текста на абзацы. Выявление опорных слов. Формулирование микротем каждого абзаца.Типы композиционных связей в произведении: сопоставление – противопоставление, антитеза контрастных образов; усиление путем подбора однородных образов и деталей; ритмическая организация.Приёмы сжатия информации. Средства речевой выразительности. Стилистическая окраска текста.

Структура сочинения-рассуждения. Способы оформления аргументации. Приёмы цитирования. Грамматические явления для аргументации. Иллюстрация грамматических явлений.

Композиция сочинения-рассуждения и эссе. Формулирование проблемы. Комментарий к проблеме. Выявление позиции автора. Написание вывода-заключения. Требования к вступлению, заключению.

Комментарий: характеристика проблемы, объяснение интереса автора к проблеме. Формулирование позиции автора. Выражение согласия/несогласия с автором.

Особенности ведения черновых записей. Использование способов символической, графической подачи знаний при работе с черновиком. Запись доказательств и комментария в табличном виде. Создание ответа. Сопоставление с моделями-образцами. Использование способов символической, графической подачи знаний при работе с черновиком. Корректировка, обучение сжатию текста. Оптимальные формы индивидуальной диагностики и контроля

Раздел 5. Начальные навыки работы с лирическим текстом и при написании сочинения-рассуждения и эссе.

Тема 1 Повторение родовых особенностей лирики. Алгоритмы анализа стихотворения.

Особенности лирического рода литературы. Основные темы лирики: любовная, гражданская, философская, назначения поэта и поэзии, пейзажная, медитативная, суггестивная. Основные лирические жанры: ода, элегия, послание, сонет, эпиграмма, лирическое стихотворение.

Работа с лирическим текстом: чтение и осмысление: восприятие, настроение, цвет, свет, основные образы, приёмы. Выбор комфортной схемы анализа. 

Тема 2 Практикум по анализу и сопоставительному анализу лирических произведений.

Создание собственных аналитических текстов. Сопоставление с моделями-образцами. Создание таблиц-помощников при сопоставлении текстов. Написание текстов на сопоставление лирических произведений.Самопроверка, взаимопроверка. Опорные термины при анализе лирического текста: лирика, лирический герой, лирические жанры; двусложные размеры стиха: хорей, ямб; трехслохные размеры: дактиль, амфибрахий, анапест; стихотворная строфа, рифма и

др. Просмотр и осмысление КИМов, связанных с анализом поэтического текста. Выявление индивидуальных и общих проблемных зон и их корректировка.

Раздел 6. Формирование пошагового метода выполнения заданий при написании сочинений в формате итоговых испытаний. Особенности критериального оценивания. Формы и способы корректировки написанного. Сопоставление и выбор вариантов написанного. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: