Тема 1. Приемы и методики написания связных ответов, отвечающие индивидуальной стратегии развития учащегося

Алгоритмизация этапов деятельности при создании связных ответов, их организация во времени и пространстве. Поиск оптимальной модели работы с художественным текстом. Модели пошаговой работы: первичное чтение фрагмента текста и его перечитывание; формулирование темы и проблемы; работа с микротемами, маркирование внутри каждой микротемы, наблюдение за речевыми и стилистическими особенностями текста. Выстраивание логической цепочки доказательств, выбор цитатного материала, приемы цитирования. Работа с модельными образцами, требующими корректировки. Самостоятельное создание связных ответов, самооценивание, корректировка. Планирование деятельности на перспективу.

Тема 2. Отработка алгоритма для написания сочинения-сопоставления. Особенности критериального и традиционного 5-ти балльного оценивания. Работа с пакетами обучающих КИМов.

Выбор алгоритма для написания сочинения-сопоставления; создание черновых таблиц для сопоставления; повторение речевых клише, используемых при сопоставлении; создание нескольких вариантов вступительной части; тренинг – дописывание сочинений к разным вступлениям; отработка навыков комментирования разных тезисов; написание заключительных частей сочинения; работа с моделями-образцами. Умение переструктурировать информацию, давая интерпретацию основных идей. Использование оптимальных форм индивидуальной диагностики и контроля. Подведение итогов собственной работы: осознанное формулирование освоенных и проблемных зон. Применение новых знаний в практике подготовки к ОГЭ-ЕГЭ. Саморегуляция учебной деятельности: анализ – критическое осмысление, концентрация внимания на отдельных частях информации, их значимости. Значимость обобщения.

Свободное самовыражение, внутренняя независимость личности, ее способность адекватно по-новому реагировать при анализе идейного содержания произведений при создании эссе. Развитие интеллекта, креативности при осмыслении художественных произведений и анализе текстов художественных произведений.

Раздел 7.Выработка оптимального хронометража деятельности в рамках итоговых испытаний. Приемы самовыражения. Ассоциативное мышление. Обучение сжатию и развёртыванию высказываний.

Тема 1. Выбор оптимальной во времени модели выполнения сочинения литературоведческого характера. Тренинг - пошаговое выполнение и хронометраж собственных действий.

Просмотр КИМов. Выбор оптимальной стратегии выполнения заданий.Определение оптимального хронометража выполнения каждой части работы.

Алгоритмы работы с сочинениями небольшого отъема. Приёмы чтения текстов. Особенности ведения черновых записей. Составление кратного словаря литературоведческих терминов для написания работы. Формулирование тезиса. Форма записи доказательств и комментария в табличном виде. Создание ответа. Сопоставление с моделями-образцами. Корректировка, обучение сжатию и расширению текста.

Тема 2. Работа с заданиями, предполагающими сопоставление, введение историко-культурного контекста.

Выявление ключевых слов в формулировке тем. Подбор произведений для осуществления сопоставления. Позиции сопоставления – оформление таблицы для оптимального структурирования материала. Написание тезиса-вступления. Формулирование во вступлении исследовательской задачи. Создание основной части. Формулирование доказательств. Виды комментария. Написание заключения-вывода. Корректировка работы в структурном отношении. Написание заключения-вывода. Обоснование введения цитатного материала. Работа с моделями-образцами. Планирование собственной деятельности в условиях лимита времени.

Раздел 8. Дополнительный тренинг, корректировка написанного, рецензирование, оппонирование, в том числе и в дистанционном режиме.  

Тема 1. Самостоятельный или с помощью учителя выбор версий КИМов (учебное пособие, демоверсии, материалы элективного курса) для совершенствования умений работы над сочинениями разных типов. Индивидуальный выбор оптимальной стратегии ответов. Практикумы. Использование компьютера как дидактического средства, для диагностики и контроля. Восполнение проблемных зон в условиях сетевого взаимодействия.   

Тема 2. Дополнительные оптимальные формы индивидуальной диагностики и контроля. Определение проблемных зон. При востребованности работа с теоретическим материалом. Анализ моделей-образцов сочинений из пособия, электронного приложения к курсу и из материалов интернета. Проверка моделей работ, нуждающихся в совершенствовании, сверка с образцами экспертной проверки. Практикумы. Выявление последовательности конкретных действий для достижения результата.

Тема 3. Тренинг по написанию работ, в том числе в дистанционном режиме. Отработка предметных и метапредметных УУД во временном режиме. Саморегуляция учебной деятельности: оценивание всего объёма выполненной работы, определение сильных и слабых мест. Выбор лучших сочинений для итогового сборника.

Раздел 9. Зачётные работы. 

Проведение зачётных работ. Осознанный выбор оптимальной стратегии выполнения заданий.Определение оптимального хронометража каждой части работы.

Особенности экспертного оценивания сочинений с ограниченным объемом. Особенности экспертного оценивания сочинения с развернутым ответом с объемом не менее 200 слов. Самооценка результатов проделанной работы в рамках элективного курса. Презентация портфолио за весь период работы..В качестве итоговой работы выполняются письменные работы — развёрнутое сочинение в формате итоговых испытаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: