Задачи, решаемые в процессе обучения

- о владеть и практически использовать в школьной практике при подготовке к итоговым испытаниям основные идеи модернизации образования, отраженные в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС);

- способствовать в оптимальные сроки совершенствованию в школьной практике предметных и метапредметных умений учащихся, способствующих оптимизации результатов овладения устной и письменной речью;

- способствовать созданию оптимальных условий для успешного формирования коммуникативной компетенции, внедрению современных образовательных технологий для достижения достойных воспитательных и образовательных результатов в форматах итоговой аттестации.

 

Характеристика курса

 

Данный элективный предметный курс предназначен для учащихся основной и полной средней общеобразовательной школы и призван систематизировать умения и навыки, обеспечить подготовку к итоговым испытаниям по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах.

Выпускнику школы необходимо овладение новым содержанием предметной области русский язык и литература, технологией выполнения аттестационной работы в формате сочинения. В сегодняшней школьной практике нужна не система натаскивания учеников в рамках школьных и внешкольных занятий, а продуманные системные действия, программы взаимодействия обучающей и обучаемых сторон с использованием инновационных идей и технологий в логике модернизации образования. Данный элективный предметный курс призван помочь практикующему учителю и учащимся, во-первых, методологически правильно выстроить систему приоритетов, необходимых для выработки стратегии успешной сдачи государственных итоговых испытаний, во-вторых, в реальных условиях создать собственную программу конструктивного взаимодействия между педагогом и обучающимися для достижения высоких результатов.

 

Место предмета в учебном плане

В соответствии с Учебным планом ГБОУ СОШ № 324 на 2020-2021гг. на изучение элективного курса отводится 34 часа. Предметный элективный курс рассчитан на один час в неделю как подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ. Программа предметного курса состоит из ряда модулей, которые логично и полно представляют тему, но могут быть рассмотрены и отдельно друг от друга на усмотрение учителя и могут служить основой для составления индивидуального маршрута обучаемого.

 

Формы организации образовательного процесса

Уроки-лекции (при изучении нового материала)

уроки-беседы (на уроках развития речи, при работе с текстом)

урок-практикум (самостоятельные и проверочные работы)

урок-диспут (в старших классах при изучении проблемных вопросов и тем)

уроки с групповыми формами работы (для закрепления изученного материала, повторения, открытия нового знания)

уроки взаимообучения учащихся (работа в парах и группах)

уроки-творчества (уроки развития речи, создание новых текстов, сочинений)

уроки-зачёты (контрольные уроки)

уроки-семинары (в старших классах для углублённого изучения отдельных тем)

уроки-вебинары, онлайн-уроки

Образовательные технологии, в том числе инновационные

 

Технология проектной деятельности

ИКТ — технологии ( Подготовка презентаций учащимися и учителем, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ с использованием различных образовательных сайтов, просмотр видеоуроков, художественных и документальных фильмов)

технологии проблемного обучения ( это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. )

Исследовательские методы

здоровьесберегающие ( физминутки в 5-6 классах, гимнастика для глаз)

игровые технологии, (педагогическая игра имеет четко поставленную цель обучения и педагогический результат. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.)

групповая работа (в организации учебного процесса и на этапе контроля знаний. Групповые технологии предполагают взаимное обогащение учащихся, организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов, осознание общей цели, распределение действий и операций, коммуникацию, обмен способами действия, взаимопонимание, рефлексию.

 

Содержание программы

 

Раздел 1.                                   

Сочинение как школьный жанр. Из истории вопроса. Школьное сочинение сегодня. Виды тем сочинений по литературе (проблемные, сопоставительные, обзорные, об особенностях мастерства писателя, анализ эпизода, сочинение по цитате, эссе, свободные).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: