Первый курс, 2 семестр

1. Понятие здоровья и его составляющие. Факторы, определяющие здоровье.

2. Формы самостоятельных занятий. Самостоятельные занятия физической культурой в период обучения в университете.

3. Организация режима труда и отдыха в период студенческой жизни.

4. Утомление и его признаки. Причины возникновения утомления.

5. Понятие выносливость и способы ее развития.

6. Влияние оздоровительного бега на здоровье человека. Задачи и правила занятий оздоровительным бегом для начинающих.

7. Гигиенические требования при проведении занятий оздоровительным бегом. Профилактическое значение оздоровительного бега.

8. Физические качества, развиваемые на занятиях по лыжной подготовке. Особенности методики занятий по лыжной подготовке. Прикладное значение лыжной подготовки.

9. Объективные и субъективные факторы обучения. Изменение состояния организма студента в процессе обучения.

10. Реакция организма студентов на факторы обучения. Факторы риска, отражающиеся на психофизиологическом состоянии студентов.

11. Типы высшей нервной деятельности.

12. Работоспособность в учебной деятельности. Факторы, влияющие на работоспособность человека.

13. Работоспособность и биологические ритмы человека.

14. Основы психорегулирующей тренировки. Методика проведения психорегулирующей тренировки. Методы психоэмоциональной разгрузки и самоуправления.

15. Физическое воспитание, его формы и задачи.

16. Физическое развитие и его характеристики.

17. Роль преподавателя в организации и проведении занятия физической культурой. Требования, предъявляемые к условиям проведения занятий.

18. Основные задачи занятия физической культурой.

19. Содержание учебно-тренировочного занятия и его построение. Физическая нагрузка и её объём.

20. Функциональные пробы в диагностике функционального состояния и физической работоспособности.

21. Частота сердечных сокращений как интегральный показатель функционального состояния организма.

22. Ортостатическая проба, способ выполнения и средние показатели.

23. Проба Штанге, способ выполнения и средние показатели.

24. Проба Генчи, способ выполнения и средние показатели.

25. Проба Ромберга, способ выполнения и средние показатели.

26. Тест Купера, способ выполнения и средние показатели.

27. Гарвардский степ-тест, способ выполнения и средние показатели.

28. Контрольные нормативы и их использование в практике физического воспитания.

29. Физиологическая кривая и ее изображение.

30. Антропометрические показатели состояния здоровья и физического развития человека.

31. Технические средства, используемые для определения физического развития человека.

32. Соматоскопические показатели состояния здоровья и физического развития человека.

33. Телосложение и типы телосложения человека. Простые методы определения физического развития и телосложения человека.

34. Характеристика функционального состояния организма. Физиометрические показатели функционального состояния организма.

35. Кистевая динамометрия и ее средние показатели.

36. Становая динамометрия, способы измерения и средние показатели.

37. Жизненная емкость легких, способы измерения и средние показатели.

38. Частота сердечных сокращений и артериальное давление. Способы их измерений и средние показатели.

39. Самостоятельные занятия физической культурой, их планирование и проведение.

40. Гигиенические требования при проведении самостоятельных занятий.

41. Система самоконтроля за состоянием здоровья и физическими возможностями во время самостоятельных занятий.

42. Дневник самоконтроля, показатели самоконтроля.

43. Основные физические качества человека. Средства и методы их развития.

44. Виды спорта и физические упражнения, способствующие развитию физических качеств: силы, быстроты, гибкости, ловкости и выносливости.

45. Двигательный объем занятий физическими упражнениями для студентов.

46. Круговая тренировка и методика ее проведения.

47. Определение понятия профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), её цели и задачи.

48. Неблагоприятные факторы, характеризующие нефтегазовое производство.

49. Требования, предъявляемые к будущим специалистам нефтегазового профиля.

50. Необходимость специальной психофизической подготовки будущему специалисту.

51. Физические и психические качества, наиболее значимые дляспециалиста вашего факультета.

52. Понятие об утомлении при физической и умственной деятельности. Способы преодоления переутомления.

53. Производственная физическая культура, её цели и задачи. Виды производственной гимнастики, методика ее проведения.

54. Понятие «активный отдых» и характеристика основных форм его организации.

55. Физическая культура в свободное время.

56. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

57. Нетрадиционные системы физических упражнений.

58. Курение и алкоголь и их влияние на организм человека.

59. Наркомания и ее последствия для отдельного человека.

60. Гигиенические основы закаливания. Закаливания воздухом и водой.

 

Практический раздел

 

Преподавание практического материала по физическому воспитанию для студентов оздоровительной группы направлено на воспитание у них активной жизненной позиции и волевых качеств, а также на развитие всех основных физических способностей с учетом противопоказаний для различных групп заболеваний с целью физического совершенствования и оздоровления студентов (Приложение 1).

Параллельно с развитием физических качеств, улучшающих физическое и функциональное состояние организма, студентам специальной медицинской группы необходимо прививать навык ежедневного выполнения физических упражнений, направленных на ликвидацию остаточных явлений, возникших после перенесенных заболеваний, и при необходимости на формирование компенсаторных функций. Обучать этим упражнениям и выполнять их целесообразно 10-15 минут в основной части занятия.

Условием, которое в решающей степени определяет эффективность процесса физического воспитания, является знание изменений, происходящих в организме в результате педагогических воздействий. Чем лучше известно исходное состояние организма студента, а также чем объективнее удается произвести необходимое сопоставление исходного и достигнутого в процессе занятий состояния, тем более эффективным может быть физическое воспитание и более верным окажутся поправки, коррекция, которые будут использованы в процессе его осуществления.

Практический разделсостоит:изпяти контрольно-зачетных тестов с нормативами, разработанными кафедрой физического воспитания для студентов специального учебного отделения (максимум 50 баллов для студентов 1 курса, максимум 60 баллов для студентов 2-3 курсов).

    Контрольные тесты по практическому разделу принимаются в осеннем семестре с 5-й учебной недели, в весеннем семестре – с 33 недели. На 1-ом курсе в осеннем семестре, контрольные тесты по практическому разделу студенты не сдают. Контрольно-зачётные нормативы заменяются оформлением и защитой  реферата по своему заболеванию.

    Контрольно-зачётные нормативы и соответствующие им баллы для учебных отделений приведены в таблицах (1-8).

    Студенты 1 курса, не уложившиеся в минимальный норматив (4 балла), оцениваются двумя баллами за тест.

 

 

Таблица 1

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: