№ | Вид испытания | 1 курс | 2 курс | 3 курс | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Оценка физического развития | ||||||
1.1 Определение весоростового показателя | + | + | + | ||||
1.2.Определение грудного показателя. | + | ||||||
2 | Оценка функционального состояния | ||||||
2.1. Проба Генчи | + | + | + | + | + | + | |
2.2. Проба Штенге | + | + | + | + | + | + | |
2.3. Ортостатическая проба | + | + | + | ||||
2.4. Клиностатическая проба | + | + | + | ||||
2.5. Проба Ромберга | + | + | + | ||||
2.6.Тест Руфье-Диксона | + | + | + | + | + | + | |
2.7. Определение ЖЕЛ | + | + | + | ||||
3 | Оценка физической подготовленности | ||||||
3.1.12 минутный тест К. Купера | + | + | + | + | + | + | |
3.2. Измерение гибкости | + | + | + | + | + | + | |
3.3. Измерение силы мышц брюшного пресса | + | + | + | + | + | + | |
3.4. Измерение силы мышц рук. | + | + | + | + | + | + | |
3.5. Определение уровня развития координационных способностей | + | + | + |
Список использованной литературы
1. Аксенова О.Э. Материалы к теоретическому и практическому разделам программы по физическому воспитанию студентов специальной медицинской группы: Метод. указ. – СПб.: ТЭИ, 1998. – 14 с.
2. Бурок Л.В., Васильев Д.И. Организация физического воспитания молодежи в специальных медицинских группах: Метод. указ./ ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. – Л., 1989. – 64 с.
3. Валеева Е.Д., Валеева Г.В. Использование современных и традиционных оздоровительных систем на занятиях по физической культуре со студентами: учебно-методическое пособие. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2014.
4. Валеева Е.Д. Красулина Н.А., Ахмадуллин М.Л. Специфика работы кафедры физического воспитания УГНТУ со студентами специального учебного отделения // Современные концепции теории и практики физической культуры: матер. Межд. науч.-метод. конф. – Уфа: УГНТУ, 2015. – С. 93 – 95.
5. Давиденко Д.Н. и др. Физическая культура. Теоретический курс: Учеб. пособие/ Давиденко Д.Н., Касимиро Андухар А.Х., Ананьев В.А. и др.; НИИ химии СПб ГУ. – СПб., 1999. – 250 с.
6. Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. – М.: Медицина, 1988. – 288 с.
7. Карпман В.Л. Спортивная медицина/ под ред. В.Л. Карпмана. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 349 с.
8. Карпман В.Л. Тестирование в спортивной медицине/ Карпман В.Л., Белоцерковский Э.Б., Гудков И.А. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 208 с. (Наука – спорту: Спортивная медицина).
9. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия/ пер. с англ. – 2-е изд., доп., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 224 с. (Наука – здоровью).
10. Мугаттарова Э.Р. Значение физкультурно-оздоровительных технологий в формировании здоровьесберегающей среды технического вуза // Высшее и среднее профессиональное образование России в начале XXI века: состояние, проблемы, перспективы развития: матер. XII Межд. науч.-практ. конф. – Казань: ООО «Школа», 2018. – с. 357-360.
11. Насибуллина Д.М. К вопросу о концептуальном подходе к преподаванию физического воспитания в ВУЗе // Искусство и образование. – 2008. – № 10 – с. 55-59.
12. Насибуллина Д.М., Мугаттарова Е.В. Савиценко Е.А. Модель формирования здорового образа жизни студентов в образовательном процессе вуза // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма: матер. V Межд. науч.-практ. конф. – Уфа: УГАТУ, 2011. – с. 239-242.
Приложение 1
Специально направленные физические упражнения