Варианты организаций занятий

Программа ходьбы по лестнице (до 30 лет) К. Купера.

 

Недели Количество лестничных маршей, пройденных за 1 минуту Время, мин., сек. Частота занятий в неделю
1 5 10,00 3
2 5 10,00 3
3 5 10,00 3
4 5 12,00 3
5 5 12,00 3
6 5 12,00 3
7 6 8,30 4
8 6 9,30 4
9 7 10,00 5
10 7 10,30 5
11 8 11,30 5
12 8 13,00 5

 

 

При расчете параметров этой программы брался марш, насчитывающий 10 ступенек, высота каждой из которых – около 20 см при угле наклона лестницы 25-30 градусов.

Первые шесть недель можно устраивать передышку во время занятий. Начиная с седьмой недели, тренировку следует проводить без перерыва. Не забывайте о разминке.

Программа постепенного увеличения нагрузки в процессе ходьбы

(В.В. Ухов, М.П. Сорокин)

 

Недели Темп шагов Продолжительность ходьбы (в мин.) Длина дистанции (в км)
1 80 30 1,8
2 85 45 2,7
3 90 45 3,3
4 90 50 3,4
5 90 55 3,7
6 95 55 3,8
7 95 55 3,8
8 100 55 4,1
9 100 60 4,5

 

 

Средняя длина шага – 70-80 см.

Организация занятий «Тропа здоровья»

 

Сущность варианта организации занятий «тропа здоровья» заключается в том, что избирается какая-либо дистанция определенной длины (чаще всего 1-2 км и несколько больше), на которой четко обозначают способ передвижения и устанавливают так называемые «станции», на которых занимающиеся выполняют различные комплексы упражнений.

Одновременно со схемой организации «тропы здоровья» приводятся данные о пульсовой «стоимости» нагрузки на отдельных ее участках двух занимающихся Б и Т (начальные буквы фамилий) с тем, чтобы наглядно показать волнообразность физической нагрузки (в покое пульс 72 удара в минуту).

Схема «Тропы здоровья»

1. Оздоровительная медленная ходьба – 500 м.

2. Ускоренная ходьба – 100 м (пульс, соответственно, 96 и 102 удара в минуту).

3. Спортивная ходьба – 100 м (пульс 114, 120).

4. Бег «трусцой» – 100 м (пульс 126, 133); «семенящий бег».

5. Спокойная ходьба – 100 м (пульс 102, 108).

Станция №1 – упражнения на скамейке и перекладине (пульс 120,126).

6. Спортивная ходьба – 100 м (пульс 132,138).

7. Оздоровительная, медленная ходьба – 100 м (пульс 108,114).

Станция №2 – индивидуальные упражнения на растягивание и расслабление основных мышечных групп тела занимающихся (пульс 120, 126).

8. Бег «трусцой» – 100 м (пульс 132,144).

9. Спокойная ходьба – 50 м (пульс 108, 114).

10. Оздоровительная, медленная ходьба – 100 м (пульс 96, 102).

Станция №3 – упражнения для вестибулярного аппарата (пульс 120, 126).

11. Спокойная ходьба – 100 м (пульс 102, 108).

12. Бег «трусцой» – 100 м (пульс 132, 138).

13. Спокойная ходьба – 50 м (пульс 96,106).

Станция №4 – упражнения в равновесии (пульс 96, 102).

14. Заключительная и спокойная ходьба – 500 м (пульс через 2 минуты после окончания ходьбы был, соответственно, у Б – 90, у Т – 96, а после 4-5 минут – у обоих 84 удара в минуту).

Таким образом,  длина данной «тропы здоровья» составляет 2050 м.

При строгой регламентации длины участков и способов передвижения, естественно, можно варьировать только скорость обычной ходьбы, спортивный и бег с учетом состояния здоровья и физической подготовленности.

Приложение 4

Дневник самоконтроля

Правила пользования дневником

В течении трех лет вы будете проводить систематические самостоятельные наблюдения за изменениями телосложения и физической подготовленности.

Изложенный в дневнике материал поможет вам усовершенствовать свое телосложение, сформировать красивую осанку, развить гибкость и ловкость. Здесь вы найдете также рекомендации по развитию быстроты и выносливости, укреплению стоп, предотвращению сутулости и т.д.

Обязательно сравнивайте свои показатели со средними – это позволит определить «слабые» места в вашей физической подготовленности и телосложении.

Занимаясь физическими упражнениями, ведите систематическое на­блюдение за весом, пропорциями тела, состоянием осанки, стоп, за развити­ем двигательных качеств. Полученные данные позволят вам более целена­правленно корректировать формирование своего телосложения, физического развития и физическую подготовленность.

Приступайте к наблюдениям в начале учебного года (сентябрь) и про­водите их в первую неделю каждого месяца (измерение роста в начале по­лугодия). Измерение показателей телосложения делайте утром после физза­рядки, натощак. Полученные результаты записывайте в таблицу и вычерчи­вайте очередной отрезок на графике. В определенные сроки вносите резуль­таты своего развития в «личную карту», которая находится в конце дневника (для этого используйте оценочную шкалу, приведенную в инструкции по за­полнению карты).

 

Телосложение

Наблюдение за ростом

1. Чтобы измерить свой рост, к косяку двери или к стене прикрепите сантиметровую ленту (на 10 см больше вашего роста) так, чтобы нулевое деление находилось внизу. Станьте спиной вплотную к ленте, касаясь ее пятками, ягодицами, межлопаточной областью спины и затылком; голову держите прямо. Положите на голову линейку или книгу с твердым переплетом и прижмите ее к ленте. Не теряя точки касания линейки (книги) с лентой, отойдите и зафиксируйте полученный показатель вашего роста.


Возраст (лет) Полугодия Рост (см) Средние показатели

17

1  

158-165

2  

18

1  

160-168

2  

19

1  

160-176

2  

 

 


 


2. Записывайте в таблицу показатели вашего роста.

3. Ежегодно вычерчивайте кривую, показывающую тенденцию изменения роста по полугодиям по следующему графику:

190            
185            
180            
175            
170            
165            
160            
155            
150            

 

 1 2 1 2 1 2

17

18

19

Рост (см)

                              


Полугодия

 

Наблюдения за весом

1. Вес тела (норма) определяется в зависимости от роста. Антрополог Брока предложил для этого один из простейших вариантов вычисления: следует отнять от показателя вашего роста (в см) число 100. Полученная разность показывает наиболее оптимальный для вас вес. Если ваш действительный вес меньше полученной разности на 8-10 кг, это указывает на то, что у вас недостаточный вес, если больше на 5 кг – повышенный, на 8-10 кг – избыточный.

2. Записывайте в таблицу показатели вашего веса.


3. Ежегодно вычерчивайте кривую, показывающую тенденцию из­менения веса по месяцам.

 

Месяцы

 

Вес (кг)

17 лет

18 лет 19 лет
Сентябрь  

 

 
Октябрь  

 

 
Ноябрь  

 

 
Декабрь  

 

 
Январь  

 

 
Февраль  

 

 
Март  

 

 
Апрель  

 

 
Май  

 

 
Июнь  

 

 
Июль  

 

 
Август  

 

 
         

 

90                        
85                        
80                        
75                        
70                        
65                        
60                        
55                        
50                        
кг мес.                               IX X XI XII I II III IV V VI VII VIII

 

     

 

4. Для того чтобы уменьшить вес, используйте следующие упраж­нения:

а) бегайте не менее трех раз в неделю. На занятиях первой недели (через день) используйте бег в медленном темпе (чуть быстрее ходьбы) – 10 мин., второй недели – 13 мин., третьей недели – 16 мин. Увеличение продолжительности бега в последующие недели будет таким:

 

  Недели Продолжительность бега (мин.)
4 18
5 20
6 22
7 25
8 28
9 31
10 35

 

В дальнейшем продолжительность бега не изменяется, но возможно увеличение скорости на 2-3 сек. в неделю, которое происходит в аналогич­ном порядке.

Помните, что занятия физическими упражнениями могут привести к снижению веса только при условии строгого соблюдения режима: ежедневно проделывайте утреннюю гимнастику, спите не более 7-8 часов в сутки, ходите пешком не менее 4-6 км, не переедайте и обязательно включайте в свой распорядок дня активный отдых.

 

Наблюдения за окружностью грудной клетки

1. Чтобы измерить окружность грудной клетки, возьмите сантиметровую ленту правой рукой за нулевое деление, а левой за середину. Поднимите локти и наложите ленту на грудную клетку так, чтобы сзади она проходила под нижними углами лопаток, а спереди над молочной железой. Отсчет ведется от ключицы, которая принимается за второе ребро. Опустите локти и соедините концы ленты справа около грудины. Во время фиксации ленты просчитайте вслух до трех. Значение в месте соединения ленты показывает параметр окружности грудной клетки в спокойном состоянии. Затем сделайте максимальный вдох и на высоте вдоха зафиксируйте результат измерения. После этого измерьте окружность грудной клетки на предельном выдохе. Разность между результатами на вдохе и выдохе показывает экскурсию (подвижность) грудной клетки.

 

 

2. Записывайте в таблицу показатели окружности грудной клетки в спокойном состоянии и ее экскурсию.

Низкие показатели окружности грудной клетки и особенно ее экскурсии могут свидетельствовать о вялой, плохо развитой мускулатуре аппарата внешнего дыхания.

Месяцы

Возраст (лет)

17

18

19

  Окружность грудной клетки (см) Экскурсия грудной клетки (см) Окружность грудной клетки (см) Экскурсия грудной клетки (см) Окружность грудной клетки (см) Экскурсия грудной клетки (см)
Сентябрь            
Октябрь            
Ноябрь            
Декабрь            
Январь            
Февраль            
Март            
Апрель            
Май            
Июнь            
Июль            
Август            

Средние показатели

  76-83 7-8 80-84 8-10 81-87 8-10

 

Окружность грудной клетки (см)

                                                           Месяцы

92                        
90                        
88                        
86                        
84                        
82                        
80                        
  IX X XI XII I II III IV V VI VII VIII

3. Ежегодно вычерчивайте кривую, показывающую тенденцию изменения окружности грудной клетки в спокойном состоянии и ее экскурсию по месяцам.

4. Для того чтобы увеличить окружность грудной клетки, используйте упражнения скоростно-силового характера и на выносливость:

 

Экскурсия грудной клетки (см)

                                                        Месяцы

12                        
11                        
10                        
9                        
8                        
7                        
6                        
  IX X XI XII I II III IV V VI VII VIII

 

а) выполняйте сгибание и разгибание рук с упором о стол (подоконник, стену) по 3-4 раза подряд в быстром темпе (или меньше, если это трудно) в одной серии. Проделайте 4-6 серий за одно занятие. Отдых между сериями – 2-3 минуты. Постепенно доведите количество повторений до 8-10 в одной серии. Темп выполнения упражнения – средний;

б) для развития экскурсии грудной клетки рекомендуются те же упраж­нения, что и для снижения веса.


Наблюдения за состоянием осанки

1.  Чтобы определить состояние осанки, вначале измерьте ширину плеч и дугу спины. Для этого нащупайте выступающие костные точки над плечевыми суставами. Возьмите сантиметровую ленту левой рукой за нулевое деление и прижмите ее к левой точке. Правой рукой протяните ленту по линии ключиц к правой точке. Полученное значение показывает ширину плеч. Затем переведите ленту за голову и протяните ее по линии верхнего края лопаток от левой точки к правой. Полученное значение показывает величину дуги спины. Чтобы определить состояние своей осанки, следует сделать расчет по формуле:

ширина **плеч (см)

____________________ х 100

Величина*дуги* спины (см)

 

2. Записывайте в таблицу показатели состояния осанки.

 

Месяцы

Показатели состояния осанки (%)

17 лет 18 лет 19 лет
Сентябрь      
Октябрь      
Ноябрь      
Декабрь      
Январь      
Февраль      
Март      
Апрель      
Май      
Июнь      
Июль      
Август      

 

Средние показатели состояния осанки – 100-110%. Показатель 90% свидетельствует о серьезном нарушении осанки. При снижении его до 85-90% или увеличение до 125-130% необходимо обратиться к врачу-ортопеду.

3. Ежегодно вычерчивайте кривую, показывающую тенденцию изме­нения осанки по месяцам.

 

4. Для определения устойчивого навыка в осанке используйте следую­щее контрольное упражнение с предметом. Исходное положение (и.п.) – основная стойка (о.с.), предмет на голове. Сохраняя позу правильной осанки, поочередно встаньте на колени, затем сядьте на пятки и вернитесь в и.п. повторить 4 раза.

Показатели состояния осанки (%)

                                                     Месяцы

   120                        
115                        
110                        
105                        
100                        
95                        
90                        
85                        
80                        
  IX X XI XII I II III IV V VI VII VIII

Для улучшения состояния осанки эффективны упражнения, развиваю­щие силу. Кроме того, рекомендуется выполнять следующие упражнения с предметом. И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны, предмет в правой руке. 1 – поднимите правую руку вверх и согните ее за головой, левую опустите вниз и согните за спиной. 2-3 – передайте предмет из правой руки в левую. 4 – вернитесь в и.п. 5-8 – то же, но теперь левая рука – вверх, правая – вниз.

Повторите упражнение 6 раз в одной серии. Проделайте 6-7 серий за одно занятие. Отдых между сериями – 2-3 минуты. В качестве предмета вначале используйте небольшую палку. Постепенно уменьшайте размер предмета (возьмите карандаш, теннисный шарик) и т.п.

 

 

Для выработки навыка красивой осанки, сочетающейся с пластичностью движений, ежедневно выполняйте комплекс следующих упражнений:

а) стоя у стены и касаясь ее затылком, спиной и пятками, выполняйте различные движения, сохраняя правильную осанку;

б) в положении правильной осанки с предметом на голове выполняйте различные движения руками и ногами в течение 3-4 мин. Повторите 2-3 раза с интервалом отдыха 2 мин.;

в) с предметом на голове, сохраняя позу правильной осанки, сядьте на пятки и вернитесь в и.п. Повторите 3-4 раза без отдыха;

г) выполните предыдущее упражнение с закрытыми глазами.

Наблюдения за состоянием стоп

1. Чтобы определить состояние стоп, на гладкую твердую поверхность (доска, картон и т.п.) положите лист бумаги и станьте на него так, чтобы носки и пятки обеих стоп были параллельны, а расстояние между стопами соответствовало примерно ширине ладони. Обведите карандашом контуры стоп и пометьте каждый цифрой 1. Не сходя с места, немного приподнимите правую ногу и, стоя на левой ноге (можно придерживаться одной рукой), обведите контур левой стопы и пометьте его цифрой 2. Затем аналогичным образом обведите и пометьте контур правой стопы. Сравните контуры 1 и 2. Если они совпадают, состояние стопы в пределах нормы. При уменьшении 2-го контура стоп (во время стояния на одной ноге) состояние стоп отличное, а при увеличении – плохое.

2. Для того чтобы улучшить состояние стоп, проделайте следующее уп­ражнение: стоя на двух ногах, поднимайтесь на носки и опускайтесь на всю стопу в течение 3 мин. (или меньше, если продолжать упражнение в течение данного времени трудно). Темп – быстрый. Повторяйте это упражнение 4-5 раз в течение дня, постепенно доводя длительность его выполнения до 6 мин. В дальнейшем проделывайте данное упражнение с отягощением (стул, скамейка и т.п.).

Физическая подготовленность

Наблюдения за гибкостью

 1. Чтобы определить гибкость, проделайте следующее контрольное упражнение: и.п. – о.с, руки за спину (правая над лопаткой, левая внизу). Соедините кисти.

Определяя степень своей гибкости, пользуйтесь следующей шкалой оценки. Если вы сумели соединить кисти, сцепив согнутые пальцы в «замок», можете отметить, что гибкость плечевого пояса у вас отличная и оценивается 5 баллами; при свободном касании кистей – 4 баллами; при касании кончиками пальцев – 3 баллами. Если, выполняя контрольное упражнение, вы не можете

 

коснуться пальцами кистей, то значит, у вас наблюдается тугоподвижность плечевого пояса. В этом случае оценка вашей гибкости будет равна 2 баллам.

2. Записывайте в таблицу показатели своей гибкости, используя вышеуказанную шкалу оценки.

3. Ежегодно вычерчивайте кривую, отражающую динамику развития гибкости по месяцам.

 

       Месяцы

                           Показатели гибкости

 
  17 лет         18 лет           19 лет
Сентябрь      
Октябрь      
Ноябрь      
Декабрь      
Январь      
Февраль      
Март      
Апрель      
Май      
Июнь      
Июль      
Август      

 

            Баллы

                                      Месяцы

5                       .                        

4

 

 

 

 

   

 

   

 

 

 

       
3                          
2                          
1                          
  IIX   X X XXI XXII I I III IIII IIV V V VVI VVII VVIII

 

4. Для того чтобы развивать гибкость, проделайте следующие упражнения:

а) контрольное упражнение в различных вариантах: без предметов, с передачей предметов. В первых занятиях это могут быть карандаш, ручка, а в последующих – книга, мяч, шарик и т.п. Дозирование: 4-6 повторений в одной серии. 3-4 серии в одном занятии. Интервал отдыха между сериями – 1 мин. Темп выполнения – медленный;

 

б) и.п. – о.с. Сделайте максимальный наклон вперед; ноги должны быть совершенно прямыми. Если вы смогли коснуться пола ладонями, то гибкость у вас хорошая; если же только пальцами – ее следует развивать. Это упражнение выполняйте после приседаний, чтобы «разогреть» связки ног. Дозирование: 4-6

раз в одной серии. По 3-4 серии в одном занятии. Интервал отдыха между сериями – 1 мин. Темп – средний;

 в) и.п. – лежа на полу. Сделайте «Мост». Дозирование: 3-4 раза в одной серии, 2 серии в одном занятии. Интервал отдыха между сериями – 2-3 мин. Темп – медленный.

Наблюдение за ловкостью

1. Чтобы определить ловкость, возьмите два небольших небьющихся предмета, удобных для захвата (теннисные мячи, гладкие камешки и т.п.), и подбрасывайте их один за другим вначале левой, а затем правой рукой. Учитывая продолжительность непрерывного выполнения упражнения каждой рукой.

2. Записывайте в таблицу время, в течение которого вы можете непре­рывно подбрасывать мячи каждой рукой.

3. Ежегодно вычерчивайте кривую, показывающую тенденцию изменения ловкости по месяцам.

Примечание: подбрасывание левой рукой обозначайте красным цветом, правой рукой – синим.

4. Для того чтобы развивать ловкость, вначале подбрасывайте мяч одной рукой. Продолжайте упражнение максимально возможное время в одно серии. Проделайте 6-8 серий за одно занятие. Отдых между сериями – 1-2 мин. Постепенно увеличивайте продолжительность подбрасывания в каждой серии, доведя ее до величины, на 15-30 сек. больше средних показателей. При этом сокращайте количество серий, уменьшив их до 1-2. Затем то же проделайте другой рукой.


 

 

Месяцы

 

 

   Возраст (лет)

        17 лет

18 лет

19 лет

Подбрасывание мячей

левой рукой (сек.)

правой рукой (сек.)

левой рукой (сек.)

правой рукой (сек.) левой рукой (сек.) правой рукой (сек.)
Сентябрь  

 

 

     
Октябрь  

 

 

     
Ноябрь  

 

 

     
Декабрь  

 

 

     
Январь  

 

 

     
Февраль  

 

 

     
 Март  

 

 

     
Апрель  

 

 

     
Май  

 

 

     
Июнь  

 

 

     
Июль  

 

 

     
Август  

 

 

     

 

                              Средние показатели ловкости

  40 50

50

60

70  90
                 

 

 

Подбрасывание мячей (сек.)

                               Месяцы

120                        
105                        
90                        
75                        
60                        
45                        
30                        
15                        
  IX X XI XII  I II III IV V VI VII VIII

 

Наблюдения за быстротой

 

1.  Чтобы определить быстроту, проделайте следующее контрольное упражнение: и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Быстро присядьте и вытяните руки вперед. Затем встаньте, приподнимитесь на носки; руки опустите. Учитывается количество повторений за 6 секунд.

2. Записывайте в таблицу, сколько раз подряд вы можете выполнить это упражнение.

3. Ежегодно вычерчивайте кривую, показывающую тенденцию развития быстроты по месяцам

 

 

Месяцы

Приседания (количество раз)

17 лет 18 лет 19 лет
Сентябрь      
Октябрь      
Ноябрь      
Декабрь      
Январь      
Февраль      
Март      
Апрель      
Май      
Июнь      
Июль      
Август      

 

 

Средние показатели быстроты движений – 4-6 раз.

 

Приседания (количество раз)

12                          
10                          
8                          
6                          
4                          
2                        
  IX X XI XII I II III IV V VI VII VII

 

4. Для того чтобы развивать быстроту, выполняйте следующие упражнение:

а) контрольное упражнение – максимальное количество раз за 6 сек. в одной серии. 3-5 серий в одном занятии. Интервал отдыха между сериями – 2-3 мин.;

б) и.п. – стоя, ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу. Быстро меняйте положение рук. Выполняйте эти движения максимальное количество раз за 10 сек. в одной серии. 3-4 серии водном занятии. Интервал отдыха между сериями – 1-2 мин.

 

 

Наблюдения за силой

 

1. Чтобы определить силу, проделайте следующее упражнение: и.п. – упор стоя о стол или подоконник. Проделайте максимальное количество сгибаний и разгибаний рук («отжимание»); туловище держите прямо.

2.  Записывайте в таблицу, сколько раз подряд вы можете проделать контрольное упражнение.

 

Сгибание и разгибание рук в упоре стоя (кол-во раз)

                                                              Месяцы

                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
  IX X XI XII I II III IV V VI VII

 

3. Ежегодно вычерчивайте кривую показывающую тенденцию развития

силы по месяцам.

4. Для того чтобы развить силу, выполняйте контрольное упражнение по 4-6 раз подряд в одной серии. Проделайте 4-5 серий за одно занятие. Отдых между сериями – 2-3 мин. Постепенно доведите количество повторений до 12-15 раз в одной серии. Темп выполнения – медленный или средний. При выполнении этого упражнения можно проделать его в упоре лежа, с меньшим дозированием: 3-4 раза в одной серии; 2-3 серии за одно занятие.

 

Наблюдения за выносливостью

1. Чтобы определить выносливость, выполните максимальное количество раз каждое из предлагаемых упражнений (запомните полученные числа):

а) сгибание и разгибание рук стоя, опираясь о стол;

б) и.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседайте на
двух ногах; руки вперед;

 в) и.п. – лежа на спине, руки в стороны. Поднимание и опускание прямых ног. Затем определите 30% от максимума в отдельных упражнениях. Например, сгибание и разгибание рук в упоре вы проделали 12 раз, а приседания, поднимание и опускание прямых ног – 20. Тогда 30% от максимума в первом упражнении будет 4 раза, а во втором в единое задание и выполняя их подряд без отдыха в среднем темпе (в количестве 30% от максимума), вы сделаете один круг. Учитывается количество кругов за 10 мин.

2. Записывайте в таблицу, сколько кругов подряд вы можете
проделать за 10 мин.

3. Ежегодно вычерчивайте кривую, показывающую тенденцию
развития выносливости по месяцам.

Месяцы

 

Контрольные упражнения (кол-во раз)

17 лет 18 лет 19 лет
Сентябрь      
Октябрь      
Ноябрь      
Декабрь      
Январь      
Февраль      
Март      
Апрель      
Май      
Июнь      
Июль      
Август

 

 
 

Средние показатели выносливости

  7-10 10-12 12-15

 

 

4. Для того чтобы развить выносливость, запомните следующее: а) первые 2-3 месяца занятий после выполнения одного круга делайте паузу одинаковой продолжительности – 2 мин. Количество кругов в одном занятии – 4-5. В следующие 1-2 месяца на каждом занятии сокращайте продолжительность отдыха после каждого круга на 1 мин. Интервал отдыха будет уменьшаться так: 2 мин. – 1 мин. – 30 сек. За­тем выполняйте круги один за другим без отдыха в течение 10-15 мин.

 

Инструкция по заполнению «Личной карты»

До начала наблюдений, а затем после окончания каждого полугодия оцените общее состояние вашего телосложения и физической подготовлен­ности.

Анализ полученных данных поможет вам найти недостаточно разра­ботанные звенья в той или иной области. Для этого заполните «личную кар­ту» по следующей шкале: показатели ниже средних – 2 балла; показатели на уровне средних – 3 балла; показатели выше средних – 4 балла.

Затем подсчитайте итоговую сумму и выведите средний балл по всем показателям. Если он меньше 3, то ваше телосложение или физическая под­готовленность неудовлетворительны, 3-4 – удовлетворительные, больше 4 - хорошие.

 

Личная карта

1. Телосложение

Показатели

Исходные

данные

 

 

Возраст (лет)

17 лет

18 лет

19 лет

1 п/г 2 п/г 1 п/г 2 п/г 1 п/г 2 п/г
Рост              
Вес              
Окружность грудной клетки              
Осанка              
Состояние стоп              
Сумма баллов              
Средний балл              

 

 

2. Физическая подготовленность

 

 

  Показатели

Исходные

данные

Возраст (лет)

   17 лет

18 лет

19 лет

    1п/г 2 п/г 1 п/г 2 п/г 1 п/г 2 п/г
Сила              
Быстрота              
Ловкость              
Гибкость              
Выносливость              
Сумма баллов              
Средний балл              

3. Функциональное состояние

 

 

Показатели

Исходные

 данные

Возраст (лет)

    17 лет

18 лет

19 лет

    1п/г

2 п/г

1 п/г 2 п/г 1 п/г 2 п/г
ЧСС      

 

     
Проба Генче      

 

     
Проба Штанге      

 

     
Тест Руфье-Диксона      

 

     
Ортостатическая проба      

 

     
Клиностатическая проба      

 

     
Проба Ромберга      

 

     
Сумма баллов      

 

     
Средний балл      

 

     
                 

 

 

Приложение 5














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: