Эшерихии, сальмонеллы

Кишечная палочка -E.сoli, патогенные варианты ее делятся на следующие группы:

 1.Энтеропатогенные E. сoli (ЭПКП), обладая высокой адгезивной активностью, адсорбируются на поверхности эпителиацитов тонкого кишечника, что приводит к нарушению всасывания жидкости и диареи.

 2. Энтероинвазивные E. сoli (ЭИКП) способны проникать и размножаться внутри эпителиацитов толстого кишечника.

 3. Энтертоксигенные  E. сoli (ЭТКП) синтезируют энтеротоксин, повышающий уровень цАМФ в энтероцитах тонкого кишечника, что является причиной диареи.

 4.Энтерогеморрагические E. сoli(ЭГКП) обладают высокой адгезивной активностью,  продуцируют цитотоксины (шигоподобный токсин, гемолизин) и серинпротеазу, нарушающий процесс свертывания крови.   

 5. Энтерадгезивные (ЭАГКП) прикрепляются к эпителиацитам в характерной манере, напоминающей укладку кирпичей, что стимулирует секрецию слизи и образуется толстая слизистая биопленка, препятствующая проникновению антибиотиков и действию защитных механизмов организма.

Возбудители    брюшного тифа (S. typhi) и паратифов относятся к роду Salmonella. Они    имеют сложную антигенную структуру. По О-АГ делятся на серогруппы и данные микробы относятся к серогруппам A, B и D. Н-АГ является для них типоспецифическим.

 

Задача №1. При посеве на среду Эндо испражнений больного ребенка с подозрением на колиэнтерит получены колонии красного цвета с металлическим блеском.

1)Назовите основные компоненты среды Эндо.

2)Какие бактерии на этой среде дают цветные колонии и почему?

Задача №2. При росте капрокультуры на среде Ресселя наблюдаются изменение цвета всей среды и разрывы агара. Посев исследуемой культуры производили уколом в столбик и на поверхность среды.

1)Назовите основные компоненты среды.

2)Какие бактерии дают такие изменения среды и почему?

Задача №3. В инфекционную больницу поступил ребенок 2-х месяцев с высокой температурой и частым жидким стулом.

1)Какой диагноз можно поставить ребенку?

2)Какой микроб может быть причиной?

3)Как провести лабораторное исследование?

Задача №4. В инфекционную больницу поступил ребенок 3-х месяцев с повышенной температурой, рвотой, разжиженным стулом. Поставлен предварительный диагноз «Колиэнтерит»?

1)Какой материал необходимо взять для исследования?

2)Как провести лабораторную диагностику?

3)Какие эубиотики необходимо назначить для лечения?

Задача №5. При посеве испражнений больного ребенка на среду Эндо выросли ярко-красные колонии, характерные для кишечной палочки.

1)Как продолжить исследование для того, чтобы доказать, что это колиэнтерит?

2)Какие микроорганизмы вызывают колиэнтерит?

Задача №6. На 4-й день бактериологического исследования испражнения дан окончательный ответ: «Выделена энтеропатогенная E.coli серотипа О111».

1)Какую антигенную структуру имеет E.coli?
       2)Как можно определить серотип E.coli?

Задача №7. Из фекалий больного с сильной диареей была выделена чистая культура грамотрицательных палочковидных микроорганизмов, по совокупности морфологических, культуральных, биохимических свойств отнесенная к виду Escherishia coli. На основании полученных результатов был поставлен диагноз «эшерихиоз» и назначена антибиотикотерапия.

1)Какой метод исследования был применен?

2)Правомерен ли вывод врача?

3)Какие дополнительные исследования нужно было провести?

Задача №8. В инфекционную больницу поступил больной с признаками нарушения терморегуляции, расстройства деятельности сердечно-сосудистой, вегетативной нервной системы. Предварительно диагностирован «Брюшной тиф».

1)Назовите период болезни.

2)Как объяснить общую клиническую картину этого периода?

Задача №9. В инфекционную больницу поступил больной на 5-й день болезни с повышенной температурой. Поставлен предварительный диагноз «Брюшной тиф».

1)Какой материал необходимо взять для исследования?

2)Как провести лабораторную диагностику?

Задача №10. В инфекционную больницу поступил больной солдат на пятый день болезни с высокой лихорадкой (39С). Предварительно диагностирован «Брюшной тиф»

1)Как подтвердить диагноз?

2)Как правильно оценить ценность полученных результатов?

Задача №11. В инфекционную больницу поступил больной с предварительным диагнозом: Брюшной тиф. Перитонит?

1)Какая неделя болезни?

2)Назовите причину развития перитонита при брюшном тифе.

Задача №12. Больной длительное время лихорадил на дому. Беспокоила сильная головная боль, бледность, адинамия, живот вздут, имеются единичные розеолы на боковых поверхностях туловища. Лечился дома левомицетином. Сегодня 20-й болезни и первый день нормальной температуры. Предположительный диагноз - брюшной тиф.

1)Какой материал нужно исследовать и каким методом?

2)Каковы должны быть результаты для подтверждения диагноза?

Задача №13. Больной поступил в больницу с подозрением на брюшной тиф. Дома была лихорадка 18 дней. Сейчас температура нормальная. РПГА с О-диагностикумом 1:100, с Н - 1:400. Копрокультура и уринокультура не выделены.

1)Был ли у больного брюшной тиф? Как обосновать ответ?

Задача №14. В инфекционную больницу поступил больной с интоксикацией, лихорадкой, высыпаниями на кожных покровах. Больному был назначен ампициллин, но лихорадка продолжалась. При исследовании крови обнаружены грамотрицательные палочковидные ферментирующие углеводов до кислоты бактерии. Сделайте заключение.

Задача №15. Через месяц у переболевшего брюшным тифом выделены брюшнотифозные сальмонеллы.

1)Какое заключение можно сделать?

2)Почему после клинического выздоровления продолжается

выделение возбудителя?

Задача №16. Почему титр Vi-антител выше у бактерионосителей, чем у больных брюшным тифом?

Задача №17. Человек, переболевший брюшным тифом, был выписан из инфекционного отделения больницы после трехкратного отрицательного бактериологического исследования фекалий. Через месяц в его семье зарегистрировано то же заболевание.

1)Мог ли переболевший явиться источником инфекции?

2)Какое следует провести исследование для проверки данного предположения?

Задача №18. Больной поступил в больницу на пятый день заболевания. Беспокоит высокая температура, головная боль, кашель, насморк. Возбудителя выделить не удалось. На 9-й день поставлена реакция РПГА с О- и Н-брюшнотифозными антигенными диагностикумами и РПГА с эритроцитарным Vi-диагностикумом. Титр антител с О-диагностикумом 1:20; с Н – 1:20; с Vi – 1:80.

Оцените результаты исследования.

Задача №19. В двух населенных пунктах, расположенных на берегу, наблюдался одновременно подъем заболеваемости брюшным тифом.

1)Как установить и документировать связь между этими заболеваниями?

2)Какими методами можно выявить источник инфекции и где его искать?

Задача №20. При обследовании на бактерионосительство людей, переболевших ранее брюшным тифом, возбудитель в фекалиях не был обнаружен.

1)Можно ли утверждать, что обследуемый не является бактерионосителем?

2)Какой материал нужно исследовать для окончательного заключения и какой метод исследования использовать?

Задача №21. Человек, перенесший в прошлом брюшной тиф, хочет работать в пищеблоке.

1)Можно ли допустить его к этой работе?

2)Какие исследования нужно провести для решения этого вопроса?

Задача №22. У группы рабочих, которые обедали в одной и той же столовой, появились признаки острой пищевой токсикоинфекции.

1)Дайте определение понятиям «пищевая токсикоинфекция», «пищевая интоксикация».

2)Назовите возможных возбудителей пищевой токсикоинфекции и интоксикации.

Задача №23. В одной из палат детской больницы в период эпидемии гриппа появились больные с повышенной температурой и с жидким стулом. Поставлен диагноз: «Сальмонеллез?», «Внутрибольничная кишечная инфекция».

1)Как провести лабораторную диагностику?

2)Какой материал надо брать на исследование?

3)Как установить источник инфекции.

Задача №24. Больной поступил в больницу с высокой температурой, затрудненным дыханием, кашлем с ржавой мокротой. В мокроте обнаружен стрептококк пневмонии, из кала выделена Salmonella enterica. Клинический диагноз: «Пневмония. Тифопаратифозное заболевание?»

1)Как доказать, что у больного - пневмония и бактерионосительство или брюшной тиф, осложненный пневмонией?

Задача №25. В инфекционную больницу поступил больной с подозрением на «ботулизм». В анамнезе употребление рыбных консервов из бомбажной банки.

1)Как провести лабораторную диагностику ботулизма биологическим методом?

2)Какой препарат необходимо ввести больному?

Задача №26. После употребления в пищу грибов домашнего консервирования в семье отмечено два случая острого отравления с неврологическими симптомами.

1)С помощью какого лабораторного исследования может быть выяснена этиология данного заболевания?

2)Какие экспресс-методы нужно применить?

3)Какой препарат необходимо экстренно назначить больному?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: