Помидоры солим. Какие помидоры? – … солёные помидоры.
Солим огурцы. Какие огурцы? – … солёные огурцы.
Капусту квасим. Какая капуста? – … квашенная капуста.
Морковь маринуем. Какая морковь? – … маринованная морковь.
Маринуем чеснок. Какой чеснок? – … маринованный чеснок.
Овощи сушим. Какие овощи? – … сушёные овощи.
— Обворожительно, дети! Слова изменяли, осенние заготовки правильно назвали.
Ситуация общения «Приставки огородные»
(с детьми 5 – 7 лет).
Задачи. Упражнять детей в образовании глаголов с приставками. Поддерживать интерес детей к овощам.
Разговор.
— Дети, в некотором царстве, в речевом государстве, жили да были приставки. Приставки маленькие, незаметные! Слова у них не получаются! Вот они и пристают к другим словам. Да не просто пристают, а ещё и впереди слова встают. Поиграем вместе с приставками, пристанем к словам. Я вам подскажу, какая приставка к слову пристаёт, а вы новое слово с приставкой придумаете. Итак, увидели приставки слово «копали», и стали к нему приставать.
Педагог называет приставку, а дети слово с приставкой.






