Лексический материал

Помидоры солим. Какие помидоры? – … солёные помидоры.

Солим огурцы. Какие огурцы? – … солёные огурцы.

Капусту квасим. Какая капуста? – … квашенная капуста.

Морковь маринуем. Какая морковь? – … маринованная морковь.

Маринуем чеснок. Какой чеснок? – … маринованный чеснок.

Овощи сушим. Какие овощи? – … сушёные овощи.

 

— Обворожительно, дети! Слова изменяли, осенние заготовки правильно назвали.

 

Ситуация общения «Приставки огородные»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Упражнять детей в образовании глаголов с приставками. Поддерживать интерес детей к овощам.

Разговор.

— Дети, в некотором царстве, в речевом государстве, жили да были приставки. Приставки маленькие, незаметные! Слова у них не получаются! Вот они и пристают к другим словам. Да не просто пристают, а ещё и впереди слова встают. Поиграем вместе с приставками, пристанем к словам. Я вам подскажу, какая приставка к слову пристаёт, а вы новое слово с приставкой придумаете. Итак, увидели приставки слово «копали», и стали к нему приставать.

Педагог называет приставку, а дети слово с приставкой.




double arrow
Сейчас читают про: