Лексический материал

Грамматический строй речи.

Задачи.

Словоизменение

& Упражнять детей в умение согласовывать существительные с числительным.

& Упражнять детей в умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями.

& Упражнять детей в изменение глаголов по лицам.

 

Словообразование

& Упражнять детей в словообразовании существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

& Познакомить детей с образованием сложных слов.

& Упражнять детей в образовании глаголов с приставками.

 

Говорим правильно

& Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, предоставлять возможность самостоятельно её исправить.

Предложение

& Формировать умение детей составлять по образцу сложные предложения.

& Формировать умение детей распространять предложения с помощью определений.

& Формировать умение детей согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

& Формировать умение детей строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что».

Подготовка к обучению грамоте

Задачи.

& Развивать фонематический слух детей.

& Формировать умение детей проводить звуковой анализ слов.

 

 

Содержание.

 

Вид деятельности Задачи.
Речевая игра «Сколько овощей». Упражнять детей в умение согласовывать существительные с числительными. Закреплять умение детей образовывать форму родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Поддерживать интерес детей к овощам.
Речевая игра   «Наши овощи». Упражнять детей в умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Поддерживать интерес к овощам.
Речевая игра  «Волшебники». Упражнять детей в словообразовании существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Поддерживать интерес к овощам.
Ситуация общения «Свёкла». Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, предоставлять возможность самостоятельно её исправить. Развивать фонематический слух детей.
Игровая ситуация «Поварята». Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными. Поддерживать интерес детей к овощам.
Речевая игра  «Осенние заготовки» Упражнять детей в умении образовывать прилагательные и причастия от глаголов. Поддерживать интерес детей к овощам.
Ситуация общения «Приставки огородные». Упражнять детей в образовании глаголов с приставками. Поддерживать интерес детей к овощам.
Речевая игра «Я, ты, он, она, изменяем мы слова – овощи». Упражнять детей в изменение глаголов по лицам, в согласование слов в предложение. Поддерживать интерес детей к овощам.
Ситуация общения «Писатели». Формировать умение детей распространять предложения с помощью определений. Поддерживать интерес детей к овощам.
Дидактическая игра «Какой овощ лишний?» Формировать умение детей строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что». Развивать логическое мышление детей, умение анализировать и обобщать. Поддерживать интерес детей к овощам.
Ситуация общения «Почему я люблю овощи». Формировать умение детей составлять по образцу сложные предложения. Поддерживать интерес детей к овощам.
Игровая ситуация «Прятки овощей». Формировать умение детей согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Развивать умение концентрировать и распределять внимание. Поддерживать интерес детей к овощам.
Занимательная беседа «Секреты русского языка». «Сложные слова». Познакомить детей с образованием сложных слов. Развивать любознательность. Поддерживать интерес к овощам.  
Игровая ситуация «Живые звуки, лук». Формировать умение детей проводить звуковой анализ слов. Поддерживать интерес детей к овощам.

Речевая игра «Сколько овощей»

(с детьми 5 – 7 лет).

(Индивидуально или подгруппа детей до 9 человек).

Задачи. Упражнять детей в умение согласовывать существительные с числительными. Закреплять умение детей образовывать форму родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Поддерживать интерес детей к овощам.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.  

— Дети, вы любите овощи? (ответы детей).

— Дети, в игру играем, сколько овощей, называем.

Игровое правила.

Ø Цветок даю, овощ назову.

Ø Овощи называй, один, два, много считай.

Ø Цветок ведущему возвращай.

 

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя овощи, дети считают. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали числительные с существительными. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.

Лексический материал.

Баклажан – … (один баклажан, два баклажана, много баклажанов).

Кабачок – … (один кабачок, два кабачка, много кабачков).

Огурец – … (один огурец, два огурца, много огурцов).

Чеснок – … (один чеснок, два чеснока, много чесноков).

Помидор – … (один помидор, два помидора, много помидоров).

Капуста – … (одна капуста, две капусты, много капуст).

Репа – … (одна репа, две репы, много реп).

Тыква – … (одна тыква, две тыквы, много тыкв).

Свёкла – (одна свёкла, две свёклы, много свёкл).

 

— Прелестно, дети! Овощи считали, слова правильно изменяли.

Речевая игра «Наши овощи»

(с детьми 5 – 7 лет).

(Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек).

Задачи. Упражнять детей в умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Поддерживать интерес к овощам.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.  

Урожай я соберу

И в корзину положу.

Очень много витаминов

В овощах моих любимых.

— Дети, в игру играем, овощи собираем.

Игровое правило:

Ø Цветок даю, овощ назову.

Ø Овощи собирай, твой, мой, наши называй.

Ø Цветок ведущему возвращай.

 

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя овощи, дети составляют словосочетания с местоимениями. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали местоимения с существительными. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: