Лексический материал

Баклажан – … (твой баклажан, мой баклажан, наши баклажаны).

Редиска – … (твоя редиска, моя редиска, наши редиски).

Кабачок – … (твой кабачок, мой кабачок, наши кабачки).

Огурец – … (твой огурец, мой огурец, наши огурцы).

Помидор – … (твой помидор, мой помидор, наши помидоры).

Тыква – … (твоя тыква, моя тыква, наши тыквы).

— Великолепно, дети! Овощи собрали, слова правильно изменяли.

Речевая игра «Волшебники»

(с детьми 5 – 7 лет).

(Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек).

Задачи. Упражнять детей в словообразовании существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Поддерживать интерес к овощам.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.

— Дети, волшебниками стать предлагаю, волшебство совершить призываю. Ласково об овощах расскажите, волшебство совершите. Вырастут овощи быстрее, станут овощи слаще, вкуснее. Например, баклажан гладкий — баклажанчик гладенький.

Игровые правила:

Ø Овощ назову, цветок даю.

Ø Волшебство соверши, ласково скажи.

Ø Цветок мне верни.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя словосочетания, дети повторяют ласково. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.

Лексический материал.

Помидор круглый — … (помидорчик кругленький).

Огурец длинный — … (огурчик длинненький).

Морковь сладкая— … (морковочка сладенькая).

Репа вкусная — … (репочка вкусненькая).

Капуста зелёная — … (капусточка зелёненькая).

Редиска красная — … (редисочка красненькая).

 

— Чудесно, дети! Волшебство совершали, овощи ласково называли.

Ситуация общения «Свёкла»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, предоставлять возможность самостоятельно её исправить. Развивать фонематический слух детей.

Разговор.

—  То ли свёкла, то ль свеклà, непонятно мне, друзья! Расскажите, помогите, слово правильно скажите. Дети предлагают свои варианты, произношения слова. Если они выбирают неверный ответ, педагог предлагает обратиться к источнику правильной информации: орфографическому словарю.

— В словаре все слова собрали, правильно написали. Посмотрим! Правильно сказать «свёкла». О свёкле дети расскажите, за речью своей следите. Дети рассказывают, педагог не сам исправляет речь ребёнка, а предлагает детям, контролировать речь друг друга.

— Потрясающе, дети! Слова хитрые запоминайте, правильно говорить не забывайте.

Игровая ситуация «Поварята»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными. Поддерживать интерес детей к овощам.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.  

— Дети, в поварят играем, полезные блюда из овощей называем.Я сделаю вам заказ вкусного блюдо, а вы назовёте это блюдо по-другому.

Игровые правила:

Ø Блюдо назову, цветок даю.

Ø Блюдо назови, по-другому скажи.

Ø Цветок мне верни.

 

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя словосочетания, дети повторяют словосочетание по-другому. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали прилагательные с существительными. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.




double arrow
Сейчас читают про: