Лексический материал

Репа, морковь, редька, свёкла. – Лишняя морковь, потому что она не круглая, овальная.

Картофель, огурец, баклажан, кабачок. – Лишний картофель, потому что он корешок (корнеплод).

Лук, яблоко, тыква, помидор. – Лишнее яблоко, потому что оно фрукт.

— Дети, к этим словам можно придумать другое предложение, что ещё лишнее.

Лук, яблоко, тыква, помидор. – Лишний лук, потому что он корешок.

Лук, яблоко, тыква, помидор. – Лишний лук, потому что он горький.

Лук, яблоко, тыква, помидор. – Лишняя тыква, потому что она большая.

— Молодцы, дети! Вот ещё одна загадка.

Перец, лук, чеснок, помидор. – Лишний помидор, потому что он сладкий, вкусный.

Педагог контролирует, чтобы ребёнок отвечал полным предложением, использовал союз «потому что», помогает строить высказывание.

— Здóрово, дети! Лишний овощ правильно назвали, полным предложением отвечали.

Ситуация общения «Почему я люблю овощи»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Формировать умение детей составлять по образцу сложные предложения. Поддерживать интерес детей к овощам.

Игровой материал: флажок.

Разговор.  

Дети, стоят (сидят) по кругу.

— Дети, вы любите овощи? (ответы детей).

— Овощей много. Одни овощи нам нравятся больше, другие меньше. Расскажите, пожалуйста, одним предложением, какой овощ вы любите и почему. Вот у меня в руке флажок, я рассказываю одним предложением о своём любимом овоще. Затем передаю флажок рядом сидящему ребёнку. Он рассказывает о своём любимом овоще, и передаёт флажок дальше. Остальные дети внимательно слушают товарищей и стараются не повторять их предложения, а придумать своё.

— Итак, игра начинается! Я люблю баклажаны, потому что они питательные.

Педагог передаёт флажок ребёнку-соседу. Контролирует, чтобы дети полностью произносили сложное предложение.

— Прелестно, дети! У нас получился удивительный рассказ об овощах.

 

Игровая ситуация «Прятки овощей»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Формировать умение детей согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Развивать умение концентрировать и распределять внимание. Поддерживать интерес детей к овощам.

Материал к деятельности: Картина «Прятки овощей».

Игра.  

— Дети, в некотором царстве, в огородном государстве жили-были огородные человечки – овощи. Они любили играть в прятки. С огородными человечками поиграем, кто где спрятался, угадаем. Огородного человечка найдите, полным предложением расскажите, кто где!

Дети поочерёдно рассказывают. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали полным предложением, использовали предлоги, правильно согласовывали слова в предложение.

  Варианты ответов.

Морковь спряталась в шкафу.

Лук сидит в корзине.

Помидор стоит за шторой.

Свёкла спряталась под окном.

Картофель лежит на полке.

Огурец спрятался за диваном.

Капуста сидит на столе.

Перец стоит под столом.

Баклажан спит на диване.

Редиска спряталась под диваном.

Тыква сидит на табуретке.

Горох стоит под табуреткой.

Если дети не заметили овощ, педагог подсказывает: где огурец, где редиска?

— Отлично, дети! Овощи отыскали, правильно отвечали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: