Виртуальное путешествие с детьми 5- 7 лет

Формирование словаря.

Задачи.

& Обогащать природоведческий словарь детей.

& Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей.  

& Обогащать речь детей глаголами настоящего времени и прошедшего времени.

& Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества овощей.

& Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением, антонимы.

& Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.

& Упражнять детей в подборе слов со сходным значением.

& Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

& Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Развитие всех компонентов устной речи.

Задачи.

& Формировать умение детей составлять простые предложения.

& Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.

& Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов.

& Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.

    Направление «Речевое развитие».

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Задачи.

& Развивать внимание детей, умение заинтересовано слушать стихотворение.

& Поддерживать интерес детей к загадкам.

& Вызвать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать.

Направление «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познание».

Задачи.

& Расширять знания детей об овощах.

& Формировать умение детей узнавать овощи по описанию.

&    Закреплять знания детей о работе овощевода.

& Развивать слуховое внимание, память, сообразительность, логическое мышление.

& Развивать любознательность.

Направление «Физическое развитие».

Образовательная область «Здоровье».

Задачи.

&    Напомнить детям о пользе для здоровья овощей.

&    Формировать умение детей управлять своими движениями.

& Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.

& Увеличить подвижность пальцев детей. Развивать силу и гибкость пальцев детей.

& Познакомить детей с массажем пальцев рук.

& Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Содержание.

Вид деятельности Задачи.
Виртуальное путешествие «Овощи – витамины в корзине». Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей, прилагательными, глаголами. Выявить знания детей об овощах. Напомнить детям о пользе для здоровья овощей. Развивать мелкую моторику детей, динамическую координацию рук, силу и гибкость пальцев.
Чтение.  Юлиан Тувим «Овощи». Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Развивать внимание детей, умение заинтересовано слушать стихотворение. Поддерживать интерес детей к овощам.
Пальчиковая игра «Огород». Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Поддерживать интерес к овощам.
Пальчиковая игра «Капуста». Обогащать речь детей глаголами настоящего времени. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук, силу и гибкость пальцев детей. Формировать умение детей управлять своими движениями.
Самомассаж пальцев рук «Огород». Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей, глаголами прошедшего времени. Познакомить детей с массажем пальцев рук. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями.
Речевая ситуация «Какой овощ?» Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества овощей. Расширять знания детей об овощах.
Речевая ситуация «Такие разные овощи». Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением, антонимы. Поддерживать интерес детей к овощам.
Речевая игра «Овощи». Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества овощей. Формировать умение детей узнавать овощи по описанию. Расширять знания детей об овощах.
Игровая ситуация «Соберём овощи». Обогащать речь детей глаголами настоящего и прошедшего времени. Расширять знания детей о работе овощевода.
Игровая ситуация «В огород идём». Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными. Расширять знания детей об овощах.
Речевая ситуация «Медовый вкус». Упражнять детей в подборе слов со сходным значением. Поддерживать интерес детей к овощам.
Словесная игра «Огородные загадки». Развивать слуховое внимание детей. Формировать умение детей узнавать овощи по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Поддерживать интерес детей к загадкам.
Занимательная беседа  «Слова-двойники». Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Формировать умение детей составлять простые предложения. Развивать любознательность.
Презентация «Профессия овощевод». Обогащать природоведческий словарь детей. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией овощевод. Показать результаты труда овощеводов, общественную значимость их труда. Расширять знания детей о насекомых и птицах.
Интеллектуальная разминка «Овощи». Развивать слуховое внимание детей, сообразительность, логическое мышление. Закрепить знания детей об овощах.
Словесная игра «Быстро назови овощ». Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Развивать слуховое внимание, память.
Занимательная игра «Страна Скороговория овощная». Вызвать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей.

Виртуальное путешествие с детьми 5- 7 лет

«Овощи – витамины в корзине».

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей, прилагательными, глаголами. Выявить знания детей об овощах. Напомнить детям о пользе для здоровья овощей. Развивать мелкую моторику детей, динамическую координацию рук, силу и гибкость пальцев.

Материал к деятельности: Презентация «Овощи – витамины в корзине».

Беседа.  

         Педагог, рассказывая, выделяет голосом глаголы, прилагательные.

— Дорогие друзья, в огород вас приглашаю, овощи изучить предлагаю. Огород – это огороженный участок земли. В огороде земляные грядки, между грядками прямые дорожки.  Грядки копают, рыхлят, удобряют, поливают. В грядки семена или рассаду сажают. Траву с грядок выпалывают. Урожай овощей с грядок снимают, выдёргивают, выкапывают.

В огороде овощи растут. Овощи – это растения. У растений есть в земле корешок, из корешка растёт стебелёк, на стебле листья и цветы. Цветы превращаются в плоды. В плодах прячутся семена растений. Овощи – это растения, которые можно кушать. И вершки, и корешки. Вершки: плоды помидоров, огурцов, баклажанов, кабачков, перцев. Листья капусты, салата, лука; семена гороха, бобов, фасоли. Корешки: корнеплоды редиса, репы, свёклы, моркови, картофеля; луковицы лука и чеснока.

Дети, овощи в пищу употребляем, каждый день кушать не забываем. Какие блюда из овощей вы любите кушать? (ответы детей).

— По огороду гуляем, овощи изучаем. Что это? (ответы детей).

— В июне редис поспевает, витаминами нас угощает. Вершки у редиса – листья крупные, большие. Корешок редиса – корнеплод круглый, красный, твёрдый, гладкий, блестящий. Редис сочный, спелый, горьковатый, терпкий. Из редиса можно приготовить вкусный, витаминный салат.

— Дети, что это? (ответы детей).

— В июле огурцы на грядках поспевают, витаминами нас угощают. Огурцы – высокие растения, стебли тонкие, стелющиеся, с усиками. Листья – крупные, большие. Под листьями плоды – огурцы, зелёные, овальные, пупырчатые, сочные, вкусные. Из огурцов можно приготовить: салат из свежих огурцов, огуречный сок, огуречный соус, солёные огурцы.

— Дети, что это? (ответы детей).

— В августе помидоры на грядках поспевают, витаминами нас угощают. Помидоры, или томаты – это высокие травянистые растения. На прямостоячем стебле много зелёных листьев и сочных, круглых, гладких, крупных и мелких плодов. Плоды растения – помидоры сначала зелёные, затем на солнышке цвет меняют. Цвет помидор разнообразный: зелёный, красный, ярко-красный, розовый, малиновый, оранжевый, жёлтый.  Помидор – овощ сочный, нежный, мясистый, вкусный, сладкий. Из помидор можно приготовить: салат из свежих помидор, томатный сок, томатную пасту, солёные помидоры.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ баклажан. Баклажаны – высокие растения с большими листьями и крупными, овальными, гладкими, лиловыми плодами. Вкус баклажана удивительный, травянистый, чуть горьковатый. Баклажаны варят, жарят, запекают, тушат, маринуют.

 

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ перец. Перец – невысокое растение с не большими листьями и крупными, гладкими, сладкими плодами. Цвет плодов перца разный: зелёный, жёлтый, оранжевый, красный. Вкус перца освежающий, сладко-острый. Перцы запекают, жарят, солят, маринуют, консервируют.

 

Зрительная гимнастика «Чудеса».

Закрываем мы глаза, ожидают чудеса. Крепко, крепко закрываем, и тихонько открываем. Крепко зажмурить глаза, а затем открыть.
Головою не крутите, только глазками смотрите. Направо посмотрите, и налево посмотрите. Движение глаз по горизонтали. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
Вверх, направо, вниз, налево. Вверх, направо, вниз, налево. Круговые движения глаз. Повторить 5 -6 раз в медленном темпе.
Глазки закрываем, чудо ожидаем. Закрыть веки, 10 секунд не открывать.
Глазки открываем, исследование продолжаем Открыть глаза.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ тыква.  Тыква – растение с длинными, прочными, шершавыми, стелющимися по земле стеблями, с крупными листьями. Плоды тыквы огромные, жёлтые, оранжевые, толстокожие. Вкус тыквы приятный, сладкий, освежающий. Тыква в гости приглашает, тыквенной кашей угощает.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ кабачок. Кабачки – растения с длинными, толстыми, сочными, мясистыми, стелющимися по земле стеблями, с крупными листьями. Плоды кабачка огромные, зелёные, овальные, толстокожие. Вкус кабачка свежий, травянистый, сочный, хрустящий. Кабачок в гости нас приглашает, кабачковой икрой угощает.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ лук. У лука съедобные и вершки, и корешки. Вершки – листья длинные, трубчатые, зелёные. Корешки – луковицы круглые, жёлтые, твёрдые, сочные. Запах лука сильный, едкий. Вкус лука острый, жгучий. Золотистый, спелый лук во все блюда добавляют. Лук от простуды нас избавит, витаминов нам добавит. Очень горький, но полезный, защищает от болезней.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ чеснок. Вершки – листья длинные, узкие, зелёные. Корешки – луковицы твёрдые, круглые, сложные, зубчатые. Запах и вкус чеснока острый, жгучий, ароматный, пряный.Волшебный, лечебный чеснок в многие блюда добавляют. Чеснок вирусы убивает, здоровье наше защищает. Очень горький, но полезный, защищает от болезней.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ морковь. Вершки – листья перистые, рассечённые. Корешки – корнеплод твёрдый, длинный, толстый, мясистый. Вкус моркови сладкий, сочный, нежный, приятный, медовый. Морковь едят сырой и варёной, добавляют в разные блюда.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ свёкла. Вершки – листья крупные, овальные. Корешки – корнеплод твёрдый, толстый, сочный, мясистый. Вкус свёклы вкусный, сахарный, сочный, сладкий, нежный. Свёклу едят сырой и варёной, добавляют в разные блюда.

 

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ репа. Вершки – листья крупные, зелёные. Корешки – корнеплод утолщённый, мясистый. Вкус репы приятный, мягкий, сладкий, сочный. Репу запекают, отваривают, фаршируют, парят.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ картофель. Картофель – высокое травянистое растение. На длинном, тонком стебле много маленьких овальных листьев. Под землёй клубни картофеля, коричневые, круглые и овальные. Картофель варят, жарят, запекают и тушат.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ капуста. Огромные, зелёные, гладкие листья капусты стебель-кочерыжку обнимают, круглый шар напоминают. Вкус капусты сочный, хрустящий, свежий, сладкий. Капусту варят, жарят, парят, тушат, квасят, солят.

Урожай я соберу

И в корзину положу.

Очень много витаминов

В овощах моих любимых.

— Дети, мы снимаем что? (ответы детей).

— Мы выдёргиваем что? (ответы детей).

— Мы срезаем что? (ответы детей).

— Мы выкапываем что? (ответы детей).

— Дети, в пальчиковую игру играем, капусту на зиму запасаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, стихотворение читать помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают глаголы.

v Что за скрип? Сжимаем пальчики в кулачок на правой и левой руке.

v Что за хруст? Замочек открываем и закрываем.

v Это что ещё за куст? Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

v Как же быть без хруста! Замочек открываем и закрываем.

v Если я – капуста! Держим в пальцах круглую капусту.

v Мы капусту рубим! Мы капусту рубим! Рубящие движения правой и левой рукой поочерёдно, прямые ладони вверх и вниз.

v Мы морковку трём! Мы морковку трём! Сжимаем пальцы в кулачки и трём сгибы пальчиков правой и левой руки друг о друга.

v Мы капусту солим! Мы капусту солим! Собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту правой и левой рукой одновременно.

v Мы капусту жмём! Мы капусту жмём! Энергично сжимаем и разжимаем кулачки правой и левой руки.

v Всё! Готово! Два раза энергично встряхиваем кисти рук.

— Дети, попрощаемся с овощами. Скажем им: «До свидания!». Например, до свидания, баклажан! Дети поочерёдно прощаются, называя конкретный овощ.

— Замечательно! Молодцы, дети! Огород посетили, овощи изучили, словарь свой пополняли, новые слова узнали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: