Лексический материал

горький лук,

меткий лук,

вырос лук,

сделали лук,

лук выдёргиваем,

лук поливаем,

из лука стреляем,

пахнет луком,

вооружился луком,

стальной лук,

тушёный лук,

охотничий лук.

Дети выполняют задание.

— Замечательно! Молодцы, дети! Внимательно играли, нужный «лук» показали. Новое задание выполнить приглашаю, о луке рассказать предлагаю. Дети, придумайте два предложения. В одном расскажите о луке-овоще, в другом о луке-оружии. Например,

Я всегда ем полезный лук. Я не умею стрелять из лука.

Дети поочерёдно рассказывают о луке. Педагог контролирует, чтобы речь в предложениях шла о разном луке, помогает детям строить высказывания.

— Великолепно! Сколько интересных предложений мы с вами придумали! Дети, о словах-двойниках не забывайте, слово «лук» всегда поясняйте.

Презентация «Профессия овощевод»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией овощевод. Показать результаты труда овощеводов, общественную значимость их труда. Объяснить, что для облегчения труда овощеводы используют разнообразную технику. Расширять знания детей о насекомых и птицах.

Оборудование.  Презентация, оборудование для демонстрации презентации.

Беседа.

— Дети, круглый год на прилавках наших магазинов продают свежие овощи. Как вы думаете, откуда привозят овощи в магазин? (ответы детей).

— Есть такая профессия – овощевод. Овощеводы – это мужчины и женщины, которые любят растения, знают о том, как правильно вырастить овощи. Овощеводы – трудолюбивые, сильные, терпеливые. Много нужно труда и терпения, чтобы вырастить овощи. Весною овощеводы готовят почву для растений. Копают землю с помощью лопаты, мотоблока или трактора с плугом. Дети, как вы думаете, для чего весной перекапывают землю? (ответы детей).

— Когда земля становится мягкой, пушистой, овощеводы сеют семена. Семена сеют вручную или с помощью техники. Если посадить семена редко, урожая будет мало. Если посадить густо, растения будут друг другу мешать расти. И вот появляются первые всходы. Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход. Летом растения каждый день поливают. Можно полить овощи с помощью лейки. А если поле большое, помогает овощеводам удивительная машина – дождик. Но овощам нужна не только вода, но и полезные вещества. Овощеводы добавляют в почву удобрения вручную и с помощью техники.

Что такое, что случилось, почему не видно овощей? Это сорняки заполонили всё поле! Они убивают овощи!!! Все овощеводы срочно выходят на прополку.

В огороде, в огороде,

Вот беда –

Появилась, поселилась
Лебеда…

Я повыдергаю траву,

Уничтожу лебеду,

На неё найду управу -
Сорок внуков приведу!

Сорок внуков, ровно сорок,

Засучили рукава:

— С ней расправишься не скоро!

Ох, и цепкая трава!...



Агния Барто

— Только сорняки победили, а уже новая беда!!! Дети, что случилось с нашими растениями, почему они болеют? (предположения детей).

— Это вредные насекомые, жуки и гусеницы, уничтожают наш урожай. Овощеводы смело бросаются в бой с вредителями, применяя химические средства. Полезные насекомые помогают овощеводам бороться с вредными насекомыми. Божья коровка, личинки златоглазки и мухи-журчалки уничтожают тлю. А жужелица спасает овощи от гусениц и вредных жуков.

 

Но появляются новые вредители! Наши растения уничтожают гусеницы!! Они погубят урожай овощей!!! Дети, кто поможет овощеводам справиться с бедой? (предположения детей).

Птицы питаются насекомыми. Они за лето уничтожают миллионы гусениц и вредных жуков. Птицы – главные помощники овощеводов.

 

Зрительная гимнастика «Чудеса».

Закрываем мы глаза, Ожидают чудеса. Крепко, крепко закрываем, И тихонько открываем. Крепко зажмурить глаза, а затем открыть.
Головою не крутите, Только глазками смотрите. Направо посмотрите, И налево посмотрите. Движение глаз по горизонтали. Повторить 5 - 6 раз в медленном темпе.
Вверх, направо, Вниз, налево. Круговые движения глаз Повторить 5 -6 раз в медленном темпе
Глазки закрываем, Чудо ожидаем. Закрыть веки, в течение 10 секунд не открывать.
Глазки открываем, Путешествие продолжаем. Открыть глаза.

— Всё лето ухаживали овощеводы за овощами, защищали овощи от сорняков и вредных насекомых, поливали и подкармливали растения. Самые трудолюбивые овощеводы соберут с полей осенью богатый урожай овощей. Доброму урожаю – добрая уборка. День прозевал – урожай потерял. Собирают овощеводы овощи вручную и с помощью машин. Кто урожай без потерь собирает, тот и побеждает. Но мало собрать урожай, надо его сохранить. Овощеводы везут собранные овощи в овощехранилища. Овощехранилище – это прохладное, сухое помещение для хранения овощей. Здесь картофель, свёкла, морковь, лук, чеснок будут храниться всю зиму. Из овощехранилища зимой привозят овощи в магазины. Но помидоры и огурцы нельзя хранить в овощехранилище, а городские жители и зимой мечтают о свежих помидорах и огурцах. Овощеводы строят зимние теплицы. Здесь зимой растут свежие овощи. Дети, какие овощи выращивают овощеводы? (ответы детей).

— Что должен уметь и знать овощевод? (ответы детей).

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на растения и скажите, что не овощ? (вишня, слива, яблока, груша).

— Дети, поможем овощеводу собрать овощи. Что растёт внизу, под землёй? (лук, чеснок, свёкла, репа, редис, морковь, картофель).

— Дети, что растёт вверху, на земле? (кабачок, огурец, помидоры, капуста, перцы, баклажаны).

— Дети, овощеводы – здоровые люди, много времени проводят на свежем воздухе. Овощеводы умные – они знают всё о растениях, о насекомых и птицах. Овощеводы сильные – они выполняют тяжёлую работу: копают землю, поливают растения, собирают урожай в корзины и ящики. Овощеводы трудолюбивые, много работают, ухаживают за овощами, защищают растения от вредителей.

Интеллектуальная разминка «Овощи»

(с детьми 5 – 7 лет).

 

Задачи. Развивать слуховое внимание детей, сообразительность, логическое мышление. Закрепить знания детей об овощах.

Беседа.  

— Дети, интеллект наш развиваем, предложение продолжаем.

Помидор, огурец, капуста, свёкла – это … (овощи).

Птицы – это животные, овощи – это... (растения).

Дом – строят, овощи –... (растут).

Вишня – ягода, капуста – … (овощ).

Чипсы вредные, а овощи… (полезные).

Помидор сладкий, а чеснок … (горький).

Какой лук не кладут в суп? (лук-оружие).

Овощерезка режет овощи, а соковыжималка … (выжимает сок).

Зелёный, овальный, пупырчатый, вкусный – это … (огурец).

Баклажан – вершки, репа – … (корешки).

Помидоры снимаем, а капусту – … (срезаем).

Репу выдёргиваем, а картофель – … (выкапываем).

Ухаживает за животными – животновод, а за овощами – … (овощевод).

 

— Дети, интеллектуальную разминку прекращаю, благодарность объявляю. На вопросы быстро отвечали, ответы правильно называли. Все вы, дети, молодцы! Особенно отметить хочу … Педагог отмечает наиболее активных детей.

— За игру вас, дети, благодарю!!!

Примечание. Интеллектуальную разминку можно проводить в начале лексической темы, с целью выявить знания детей по теме.

Словесная игра «Быстро назови овощ»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Развивать слуховое внимание, память.

Игра.                       

Дети стоят по кругу.

— Дети, игра называется «Быстро назови овощ».

Игровые правила.

Ø На кого я покажу волшебной палочкой, быстро называет любой овощ.

Ø Не повторять названия овощей, которые уже назвали.

Ø Кто не сможет назвать овощ, выходит в центр круга (он превратился в овощ).

Игра продолжается, пока дети поддерживают интерес к игре. В конце игры педагог благодарит тех детей, что остались стоять по кругу, за то, что они знают много овощей, и «расколдовывает» тех, кто превратился в овощ.

Страна Скороговория.

“Очень важно, чтобы ребёнок научился правильно пользоваться интонацией,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: