Реформирование правоохранительных органов

Все четыре резолюции о женщинах, мире и безопасности предусматривают ряд конкретных обязательств, а также рекомендации по реализации реформы полицейских системы правоохранительных органов: 1) 1) Предоставление помощи жертвам сексуального насилия. 2) Уголовное преследование лиц, виновных в насилии в отношении женщин и девушек во время вооруженного конфликта, в актах геноцида, в преступлениях против человечности и в военных преступлениях. 3) Повышение представительства женщин на уровнях принятия решений в институтах полиции. 4) Проведение проверок на предмет причастности к правонарушениям.

Как правило, меры по выполнению предусмотренных резолюциями обязательств связаны с внедрением изменений по четырем направлениям:

1) У полиции должно быть понимание характера, масштабов и тяжести совершаемых в отношении женщин преступлений, и она должна серьезно подходить к выполнению собственной роли в мероприятиях по предупреждению, защите и проведению расследований, процесс подготовки сотрудников должен включать в себя гендерное обучение. 2) Следует, чтобы протоколы предусматривали порядок реагирования на преступления на почве гендера. Например, к надлежащей практике реагирования на НГП относятся следующие меры: обязательный арест виновных при наличии обоснованных подозрений (вместо предоставления полиции права, на свое усмотрение, уговаривать женщин вернуться к применяющим насилие партнерам), обязательное представление донесения вышестоящему сотруднику и выдача жертвам направлений в службы медицинской и иной помощи.[81] 3) Включение в состав подразделений полицейских-женщин, либо составление их исключительно из женщин – это упрощает расследование, женщины охотнее рассказывают о совершенном над ними насилии сотрудникам своего пола.[82] 4) Установление системы поощрений за учет гендерной специфики в деятельности правоохранительных органов, а также введение санкций за нарушение прав женщин.[83]

Полиция нередко считает сексуальное насилие «делом второстепенной важности», которое является «домашним» и может быть разрешено посредством переговоров между сторонами: сотрудники грубо вмешиваются в частную жизнь жертв, провоцируя у последних «комплекс вины».[84] Самой эффективной мерой в данном случае станет защита бехопасности и конфиденциальности жертв, дабы те могли подавать заявление о возбуждении уголовных дел, не опасаясь мести, женщинам должна быть обеспечена надлежащая инфраструктура и условия транспортировки, анкеты и социальные опросы не должны содержать информации, оскорбительной для чести и достоинства пострадавших женщин.[85]

Нередко недооценивается необходимость надлежащей готовности полиции для расследования случаев насилия в отношении женщин и девушек во время вооруженных конфликтов. Например, в Боснии, где проходят судебные процессы по преступлениям геноцида, преступлениям против человечности и по военным преступлениям, полиция не располагает достаточными возможностями для проведения таких сложных расследований.[86] Сотрудники полиции, проводящие расследование случаев насилия, совершенного в отношении женщин и девушек в период военного конфликта, случаев геноцида, преступлений против человечности и военных преступлений, должны иметь следующие навыки и знания: 1) Общее представление о международном уголовном и гуманитарном праве в синтезе с национальным законодательством, 2) методики надлежащего проведения опроса травмированных свидетелей и жертв, 3) методики и технику проведения расследования (анализ на ДНК, судебная медицина, анализ места преступления, проведение опроса и эксгумации), 4) меры по защите свидетелей, включая упреждающие.[87]

Также необходимо расширять присутствие женщин на высших командных должностях в правоохранительных органах, по аналогии с разделом «Реформа вооруженных сил».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: