Рекомендации и выводы

Исходя из сказанного выше, могут быть предложены следующие рекомендации для дальнейшей работы ООН по проблеме гендерного насилия в вооруженных конфликтах и ликвидации его последствий в период постконфликтного урегулирования:

В ходе разработки и реализации связанной с РСБ политики целесообразно анализировать, каким образом различные варианты политики скажутся на положении женщин, мужчин, девушек и юношей, а также обеспечить полноценное участие женщин и экспертов по гендерной проблематике, предусматривать специальные меры, направленные на удовлетворение потребностей женщин и девушек в области безопасности и правосудия, на решение проблемы сексуального насилия и на продвижение женщин в качестве равных участников деятельности институтов сектора безопасности, разрабатывать национальные планы действий по выполнению резолюций о женщинах, мире и безопасности через реализацию процесса консультаций с учетом интересов всех заинтересованных сторон. Распространять национальные планы действий на мероприятия ООН в рамках РСБ общемирового масштаба.

Организовать процесс мониторинга действий военнослужащих, правоохранительных и судебных систем, соответствия нормативно-правовых актов национального и международного законодательства интересам женщин, составление их с учетом гендерной специфики.

Разрабатывать кодексы поведения и механизмы ответственности за сексуальную эксплуатацию и надругательства, а также обеспечить, чтобы виновные несли наказание, причем таким образом, чтобы о понесенном ими наказании было известно в принимающей стране, реформировать специальные подразделения, в задачу которых входит руководство реализацией нормативных документов, стратегий и подготовки, направленных на повышение набора и развертывания женщин-миротворцев в миротворческих операциях, а также осуществление мониторинга этого процесса.

Расширять полномочия женских организаций, лидеров общин в разработке стратеги РСБ, мероприятий по РДР, увеличить число женщин в рядах высшего командования военных и правоохронительных структурах, системе правосудия, миротворческих миссиях.

Реформировать национальное и международное законодательство, а также судебную систему, с тем, чтобы в них была предусмотрена уголовная ответственность за совершение любых форм насилия в отношении женщин и девушек в период воооруженного конфликта и постконфликтного регулирования, а также проведение МИО по исполнению нормативно-правовых актов в рамках данных законодательств (в том числе, на высшем, конституционном уровне). Финансировать расследования уголоввных преступлений подобного характера, а также осуществление превентивных мер.

Проводить специальное обучение военнослужащих, сотрудников правоохранительных и судебных органов с учетом гендерной специфики, обучать действиям в случаях насилия в вооруженных кофнликтах, включая превентивные меры.

Организовать на практике меры по защите гражданского населения от применения к нему насилия, обеспечить население средствами самозащиты, проводить тренинги по осуществлению самообороны, документально закрепить меры по защите нон-комбаттантов в международном и национальном законодательстве, программах и стратегиях РСБ национального, регионального, глобального уровня (уровня ООН).

Работать со средствами массовой информации в рамках разрушения мифов о сексуальной эксплуатации женщин и ликвидации общественной стигматизации, осуществлять пропогандистскую деятельность, проводить массовыекампании по борьбе с насилием в разных формах, создавать просветительские женские центры, осуществлять финансирование кампаний на уровне государств-членов ООН, специалиизированных фондов ООН и организации в целом.

 

 

Глава 2. Проблема гендерного насилия в научном сообществе в контексте трансформации понятия «международная безопасность».

"Война" и "конфликт" были базовыми понятиями науки о международных отношениях задолго до ее институционального становления: со времен написания "Истории Пелопонесской войны" Фукидида и "Государя" Макиавелли. После тотальных войн 20 века и изобретения ядерного оружия, даже однократное применение которого может обернуться катастрофой для всего человечества, задачей современной теории международных отношений стала выработка не "рецептов" победы в войне, как раньше, а способов ее предотвращения. Для этого, бесспорно, необходимо знать и причины войн. Во времена "холодной войны" на международной арене господствовала парадигма реализма, ввиду концентрации на вопросах национальной безопасности в рамках противостояния двух сверхдержав – СССР и США – и поддерживающих их военно-политических блоков. С распадом биполярной системы изменились и взгляды на международные отношения. Уже в 1970-е-80-е годы в рамках "третьего большого спора" ТМО (о месте государства в международных отношениях и мировой политике) большее влияние стали приобретать так называемые "критические теории", именно тогда в ходе дебатов об онтологии и эпистемиологии безопасности одна из таких теорий, феминизм, заявил о перспективах собственных исследований вопросов безопасности, войны и мира).Иными словами, в это время происходит "экспансия" гендерного аспекта в изучение международных отношений и мировой политики в целом, и проблем защиты женщин в военных конфликтах и войнах, как в частный элемент ТМО.




double arrow
Сейчас читают про: