Современные тенденции высшего образования

Если проследить современные тенденции развития общемирового и европейского высшего образования, то основными из них представляются следующие:

 - широкое разнообразие типов и видов высшего образования;

- возрастание автономии и академических свобод высших учебных заведений;

- постоянная адаптация образовательных программ к будущим потребностям, повышение адекватности высшего образования;

- переход высшего образования к принципу «образование в течение всей жизни»; - предоставление студентам широкого диапазона выбора, придание гибкого характера «началу» и «прекращению» получения высшего образования;

- реализация установки на воспитание студентов в духе гражданственности и подготовки их к активному участию в жизни общества;

- формирование стратегии развития высшего образования на основе социального партнерства, расширения связей высшего образования с производственной сферой;

 - появление новой учебной сферы, основанной на современных технологиях и видах образовательного процесса. В свою очередь, участие нашей страны в Болонском процессе усилило или вызвало к жизни назревшие преобразования в российском высшем образовании. Ниже приведены некоторые из них:

- принятие квалификаций, сопоставимых со структурой квалификаций европейского высшего образования – «бакалавр-магистр-доктор»;

- освоение компетентностного подхода при оценке результатов выполнения образовательных программ и ориентация на права студента при организации образовательного процесса;

- обеспечение соответствия степеней «бакалавр-магистр» требованиям рынка труда, расширение возможностей трудоустройства выпускников вузов;

- стремление завоевать международное доверие к российским дипломам (степеням, квалификациям) на основе высокого качества отечественного высшего образования;

- стремление к сопоставимости российских документов о высшем образовании с документами, полученными в вузах Европы и Америки;

- вхождение в европейскую систему контроля качества и аккредитации высшего образования, основанную на единых критериях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: