double arrow

Цели, поставленные образовательных стандартов


В этой связи выделим основные цели, поставленные при разработке новых образовательных стандартов, к которым относятся:

- перенос акцента с предметно-дисциплинарной и содержательной стороны (при одновременном сохранении ее достоинств) на компетенции и ожидаемые результаты образовательного процесса, что оправдывается усилением его направленности на студента;

- расширение возможностей вузов к опережающей адаптации к изменяющимся условиям на рынке труда;

- отражение в стандартах перспектив, позволяющих ориентировать подготовку выпускников на эффективную деятельность в мире будущего;

- привлечение к выявлению общих и специальных компетенций наиболее стратегически перспективных для работодателей и социальных партнеров (профессиональных ассоциаций и объединений);

- гармонизация со структурой квалификаций европейского пространства высшего образования;

- введение в общероссийскую практику нового критерия трудозатрат студентов, их академических достижений в виде зачетных (кредитных) единиц, охватывающих все виды учебной работы студентов, включая проведение практик, лабораторных работ, аттестационных мероприятий; - использование модульной организации основных образовательных программ;




- усиление направленности на диагностику достижений студентов и выпускников, которые они, с точки зрения компетентностного подхода, обязаны продемонстрировать в режиме заданных оценочных средств и технологий;

- значительное расширение академических свобод вузов относительно «отбора» содержания образования;

- увеличение степеней свободы обучающихся в том, что касается выбора ими различных индивидуализированных образовательных траекторий.

Сказанное выше позволяет рассматривать новые образовательные стандарты как комплексную норму качества, которое признается центральной задачей болонских реформ. Комплексной эта норма называется потому, что она является нормой качества результата образования, нормой качества образовательного процесса, нормой качества образовательной среды и нормой качества образовательной системы. Основное место в новых образовательных стандартах уделено норме качества результата, что придает им компетентностную направленность. Основными характеристиками нормы качества результата являются состав и уровни сформированности у студентов и выпускников актуальных и перспективных компетенций (требований к академической и профессиональной подготовленности выпускников). Федеральные государственные образовательные стандарты на основе результатов образования и системы кредитов призваны обеспечит усиление конкурентоспособности высшего образования России, прозрачность, сравнимость, сопоставимость и совместимость отечественных квалификаций и дипломов, а также содействовать формированию согласованных с европейскими подходами систем аттестации и аккредитации, в том числе распространению общественнопрофессиональных механизмов аттестации и аккредитации образовательных программ.







Сейчас читают про: