| *В контексте тем: | «Путешествие», «Традиции и фольклор» | ||||||
| Школа: КГУ ОШ 97 | |||||||
| Дата: «19» марта 2019г.
| ФИО учителя: Котлярова С.В.
| ||||||
| Класс: 1 «Г» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
| Тема урока: | Решение задач разных видов | ||||||
| Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
| • анализировать и решать задачи на определение, на сколько единиц одно число больше/меньше другого, и составлять обратные задачи, • анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка; составлять задачи по числовым данным и обратные задачи; подбирать опорную схему для решения задачи. | |||||||
| Цели урока: | Закрепить умение решать задачи разных видов, читать и составлять схемы к задачам разных видов. | ||||||
| Критерии успеха | К концу урока учащиеся повторят все изученные виды задач, схемы и способы их решения, смогут сопоставлять условие со способом решения. | ||||||
| Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
| Межпредметные связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". | ||||||
| Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: · организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; · самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; | ||||||
| Предварительные знания | Знания и навыки решения задач на нахождение остатка, целого, разностного сравнения и задач на увеличение или уменьшение на несколько единиц. | ||||||
| Ход урока | |||||||
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
| Начало урока | Вводное задание. Сообщите учащимся, что в классе было открыто окно и все карточки с задачами на столе подхватил ветер и перепутал. Попро сите детей помочь вам распределить карточки по порядку. Разделите класс на группь (не более 5 человек) смешанного состава. Каждой группе раздайте ватман, предварительно поделив его линией на 2 части. В верхней части первой половины ватмана поставьте знак "+", а в верхней части второй половины — знак"-". Карточки со схемами и задачами смешайте и разложите в разных частях класса так, чтобы каждая группа имела пространство для работы. Предложите ребятам наклеить карточки на две половины в зависимости от решения. Те, что решаются действием сложения, на одну сторону, а те, что решаю ich действием вычитания, — на другую. | ||||||
| Критерии успеха | После того как группы выполнят задание, расположите ватманы на доске и предложите группам презентовать свою работу. Затем попросите сравнить работы и оценить работу своей группы. | ||||||
| Середина урока | Сравни задачи. Работа в парах. Каждый рассматривает свою схему, анализирует ее и рассказывает своему партнеру. Затем оба сравнивают, в чем сходство и различие условия и решения. Спросите ребят, как решение зависит от условия. Тем учащимся, которые работают быстрее остальных, предложите придумать свою задачу с этими же предметами. Придумай задачи по картинкам. Предложите одноклассникам в парах составить задачи, а затем рассказать их в парах сменного состава. Для менее успешных учащихся предложите выбрать одну картинку для составления задачи. Реши. Предварительно вспомните с первоклассниками, как составлять обратные задачи (см. урок 14). Проанализируйте коллективно схему задачи по вопросам: • О ком говорится в задаче? • Что известно о лошадях? • Что известно о жеребятах? • Что спрашивается в задаче? • Каким действием можно найти количество жеребят? Почему? Предложите решить задачу самостоятельно и показать ответ, предварительно записав его на ламинированном листе. | Учебник: Решение задач разных видов, с. 74—75. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 69 "Решение задач разных видов", с. 71. Рабочий лист 70 "Играй и решай", с. 72. | |||||
| Критерии успеха | Затем предложите на лист перенести схему из учебника, поменяв данные так, чтобы получилась обратная задача. Попросите учащихся поднять руку, если они составили обратную задачу. Дайте им возможность озвучить задачу. Ответы Возможны 2 варианта обратных задач: —неизвестно количество жеребят; неизвестно, на сколько жеребят меньше лошадей. | ||||||
| Конец урока | Найди пару. Познакомьте учащихся с заданием, спросите, что они должны сделать в первую очередь, что — во вторую. Дайте им достаточно времени для выполнения задания. Затем запишите на доске образец с линиями и предложите самопроверку. Проверку решения задач организуйте следующим образом: соберите детей по группам в зависимости от выбранной задачи и предложите сравнить решения. В случае разногласий проанализируйте решения и найдите ошибки коллективно. Ответы Задача 1: 5 + 4=9 (цветов). Задача 2: 10 - 6 = 4 (карандаша). Попробуй. Попросите учащихся вначале самостоятельно придумать задачу по первому вопросу. Затем предложите им встать на свободное место в классе. Каждый ученик должен задать свою задачу любому другому, но в обмен он должен решить задачу партнера. Аналогично поработайте над заданием Б. Подумай. Предложите работу в парах. Попросите учащихся самостоятельно прочитать текст, придумать вопрос и задать его своему партнеру. Дети поднимают руки, если вопросы совпали. | ||||||
| Критерии успеха | Ответ Сколько девочек пошло в поход? | ||||||
| Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
| Дополнительные задания В зоопарке. Предоставьте учащимся время для самостоятельного чтения и решения задач. Первоклассникам с менее развитым навыком чтения предложите для решения 2 задачи на выбор. После выполнения задания предложите им проверить ответы в парах сменного состава и ставить знак "+" каждый раз, когда ответы совпадают. Затем одним детям подн.ч1ь руки, если все ответы совпали, другим — поднять руки, если ответы не совпали. Проанализируйте решение коллективно и найдите ошибки. Ответы а) 3 банана; б) 9 слов; в) на 2 прыжка. Путь домой. Познакомьте учащихся с условием игры. Обратите внимание на то, что если им удалось выполнить задание, они раскрашивают одну из подков. Сообщите, что раньше найденные подковы люди вешали над дверью дома на удачу. Предоставьте время для выполнения заданий. Оказывайте в процессе выполнения работы помощь тем, кто испытывает затруднения. После выполнения задания спросите, сколько подков они раскрасили. Проверьте коллективно правильность выполнения. Если допущена ошибка, а подкова была закрашена, предложите зачеркнуть это изображение. Затем вновь спросите, сколько подков осталось и почему здесь изображены именно 4 подковы.
| Задайте школьникам вопросы: • Из каких частей состоит задача? • Какие части записаны в учебнике? • Какие части необходимо найти и записать вам? • Где задача, а где текст: А. У рыси 4 котенка, а у барса 2. Б. У рыси 4 котенка, а у барса 2. На сколько котят у барса меньше, чем у рыси? Проведите работу с учащимися по самооценива- 11ию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради,
| Динамическая пауза «Веселая береза». Березка в белом сарафане (шаги на месте.) Весною водит хоровод (руки на поясе.) Звенит сережками тихонько (повороты в правую и левую сторону.) И птичек в гости все зовет, (ритмичные взмахи руками к себе.) Раскроет свои руки-ветки, (руки в стороны.) Опустит ветки-пальцы вниз, (сводят руки к центру вниз.) Подставит солнышку листочки, (ритмичное покачивание рук над головой.) Чтоб лучик на ветвях повис.
| |||||






