Планируемые результаты освоения курса

Планируемые результаты освоения программы учебного (элективного) курса « Совершенствование видов речевой деятельности в процессе изучения английского языка в старшей школе » уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов.

Результаты изучения учебного (элективного) курса по выбору обучающихся должны отражать:

1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

Планируемые личностные результаты

Планируемые личностные результаты включают:

- осознание феномена иностранного языка, как одного из способов приобщения к ценностям мировой науки и культуры через средства информации, в том числе мультимедийные;

- осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения английским языком; понимание роли родного языка для самопознания, самооценки, самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

- представление о языке как части общечеловеческой культуры, о его взаимосвязи с историей и культурой русского и других народов;

- существенное увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Планируемые метапредметные результаты включают три группы универсальных учебных действий (УУД).

Сформированные регулятивные УУД выпускника научат:

- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Сформированные познавательны е УУД выпускника научат:

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Сформированные коммуникативные УУД выпускника научат:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Планируемые предметные результаты включают:

- соблюдение норм речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

- осуществление речевого самоконтроля;

- расширение знаний учащихся в использовании грамматических конструкций в повседневной иноязычной речи;

- расширение лексического запаса и сформированность общей языковой компетенции учащихся;

- сформированность определенных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения грамматических и лексических заданий;

- анализ, систематизацию полученной информации и объективное оценивание результатов собственной учебной деятельности;

- совершенствование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу;

- понимание основного содержания устных диалогов, монологов и полилогов;

- понимание необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе, значимой/интересующей информации из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов;

- полное понимание высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения.

- формирование навыка распознавания и понимания лингвострановедческих реалий и фоновой лексики в аудиотекстах;

- расширение активного словаря лингвострановедческими реалиями и фоновой лексикой.

В результате обучения по Программе учебного (элективного) курса « Совершенствование видов речевой деятельности в процессе изучения английского языка в старшей школе » обучающийся научится:

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

- овладеют различными приемами чтения и интерпретации содержания;

- научатся давать критическую оценку прочитанного путем соотнесения содержания текста с личной точкой зрения;

- расширят лексический запас;

- распознавать и употреблять изученный грамматический и лексический материал в устной и письменной речи;

- распознавать форму, значение, употребление и речевую функцию каждого изучаемого грамматического явления;

- описывать события и задавать вопросы с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

-  различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложения по интонации;

-  адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

После успешного изучения программного материала данного элективного курса обучающийся получит возможность научиться:

- успешно взаимодействовать с представителями других стран в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных с соблюдением этикетных норм межкультурного общения;

- пользоваться новыми информационными технологиями с целью получения сведений из иноязычных источников (в том числе через Интернет);

- участвовать в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

- описывать события и задавать вопросы с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

-  различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложения по интонации;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль «Обучение различным видам аудирования» рассчитан на 15 часов. Все занятия практико-ориентированы. Основной формой проведения занятий является практикум, на котором происходит формирование, систематизация и совершенствование аудитивных умений и навыков, необходимых для решения коммуникативной задачи и расширения словарного запаса. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал.

Тема 1. Прогнозирование содержания аудиотекста по заданным утверждениям.

Задачи урока: Установление общей темы, объединяющей предложенные высказывания. Выделение особого аспекта общей темы в каждом высказывании.

Типы заданий: мозговой штурм, интерпретация, монолог-рассуждение.

Тема 2. Определение главной идеи аудиотекстов по ключевым словам в заданных утверждениях.

Задачи урока: Определение ключевых слов в утверждениях. Активизация синонимов и синонимичных выражений к словам, содержащимся в утверждениях. Построение ассоциативного ряда к утверждениям.

Типы заданий: мозговой штурм, множественные соответствия, перифраз.

Тема 3. Стиль и тип аудиотекстов.

Задачи урока: Определение жанра текста. Определения стиля. Особенности текстовых жанров. Стилистические особенности.

Типы заданий: множественные соответствия, построение ассоциативного ряда.

Тема 4. Соотнесение заголовков с содержанием прослушанных аудиотекстов.

Задачи урока: Активизация навыков антиципации (прогнозирование) содержания текста. Прогнозирование ключевых слов в аудиотексте. Выделение похожих между собой утверждений и установление различия между ними.

Типы заданий: перифраз, построение синонимичного ряда, диктоглосс*.

Тема 5. Аудирование с пониманием основного содержания.

Задачи урока: Формирование и развитие навыков понимания на слух основного содержания нескольких коротких текстов, близких по теме высказывания. Установление соответствий между аудиотекстами и утверждениями.

Типы заданий: множественные соответствия, реконструкция, работа со скриптами (при необходимости), анализ и коррекция ошибок.

Тема 6. Прогнозирование содержания текста и запрашиваемой информации.

Задачи урока: Обобщение информации о ситуации, представленной в данных утверждениях. Противопоставление объективной информации, представленной в утверждениях, с возможной ее интерпретацией.

Типы заданий: мозговой штурм, построение ассоциативного ряда, подбор синонимов, монолог-рассуждение, диалог-обмен мнениями*.

Тема 7. Порядок следования информации в тексте.

Задачи урока: Активизация навыков определять отсутствие запрашиваемой информации (Not stated).

Типы заданий: прогнозирование, групповой диктоглосс*, дискуссия*, восстановление текста.

Тема 8. Отрицательные предложения и утвердительные предложения с отрицательным смыслом. Сравнения.

Задачи урока: Активизация навыков использования лексической и грамматической синонимии. Активизация сравнительных конструкций.  

Типы заданий: перифраз, трансформация*, установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту.

Тема 9. Аудирование с поминанием запрашиваемой информации.

Задачи урока: Формирование и развитие навыков понимания на слух заданной информации в диалоге, согласие/несогласие с утверждениями по содержанию прослушанного аудиотекста.

Типы заданий: установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту, реконструкция аудиотекста*, работа со скриптами (при необходимости), анализ и коррекция ошибок.

Тема 10. Интерпретация заданных вопросов и утверждений. Обсуждение возможных вариантов ответа.

Задачи урока: Активизация навыков антиципации (прогнозирование) содержания текста. Высказывание собственного мнения по заявленной теме.

Типы заданий: трансформация*, восстановление текста, монолог-рассуждение, дискуссия*.

Тема 11. Определение правильного ответа на базе контекста.

Задачи урока: Анализ и синтез информации об аудиотексте на основе представленных вопросов.

Типы заданий: восстановление текста, множественный выбор, диалог-обмен мнениями*.

Тема 12. Определение ответа, который предполагается аудиотекстом.

Задачи урока: Членение текста на смысловые части. Аргументация верного и неверных ответов на основе аудиотекста. Сопоставление контекстов предложенных вопросов и ответов в аудиотексте.

Типы заданий: множественные соответствия, множественный выбор, перифраз, построение синонимического ряда

Тема 13. Понимание намерений и мнения автора.

Задачи урока: Анализ лексико-грамматического и интонационно-синтаксического построения речи.

Типы заданий: диктоглосс*, восстановление аудиотекста (групповая работа)*.

Тема 14. Аудирование с полным пониманием.

Задачи урока: Формирование и развитие навыков полного понимания прослушанного аудиотекста.

Типы заданий: множественный выбор, работа со скриптами (при необходимости), анализ и коррекция ошибок.

Тема 15. Итоговый зачет.

Задачи урока: контроль навыков

Типы заданий: множественные соответствия, установление соответствий приведенных утверждений прослушанному тексту (True, False, Not stated), множественный выбор.

Модуль «Современные технологии работы с текстом» состоит из 15 тематически организованных занятий. Каждое занятие является практико-ориентированным. Содержание модуля реализуется по принципам последовательности и системности. В модуле предусмотрен новый материал, который позволит учащимся лучше осознать ранее изученный материал, углубить лингвистические знания по всем видам речевой деятельности и расширить представление об английской литературе. Каждая тема имеет приложение.

Тема №1. Знакомство с видами чтения. Основные понятия.

Тема №2. Ознакомительное чтение.

Текст: Economy wasted.

Типы заданий: ответы на вопросы, множественный выбор, дискуссия.      

Тема №3. Просмотровое чтение.

Текст: Do Men Have A Future?

Типы заданий: подстановка, ответы на вопросы, установление соответствий, выбор заголовков, формулирование заголовков.

Тема №4. Изучающее чтение.

Текст: Alfred Nobel and his legacy.

Типы заданий: ответы на вопросы, установление соответствий, анализ текста и лексических средств.

Тема №5. Поисковое чтение.

Текст: The glove.

Типы заданий: анализ текста и лексических средств, множественный выбор, подстановка, перефразирование.

Тема №6. Экстенсивное чтение.

Текст: Living by the sword.

Типы заданий: анализ текста и лексических средств, множественный выбор, подстановка, перефразирование.

Тема №7. Интенсивное чтение.

Текст: Being an air-hostess.

Типы заданий: анализ текста и лексических средств, множественный выбор, перефразирование.

Тема №8. Перекрёстное чтение.

Текст: The advertisement.

Типы заданий: анализ текста и лексических средств, установление соответствий, подстановка, перефразирование, выражение собственного мнения, прогнозирование.

Тема №9. Критическое чтение.

Текст: A race against death.

Типы заданий: анализ текста и лексических средств, выражение собственного мнения, дискуссия, подготовка к проведению интервью.

Тема №10. Чтение газетной статьи.

Текст: The bodyguard business.

Тип заданий: дискуссия, анализ текста, множественный выбор, установление соответствий, подстановка.

Тема №11. Чтение отрывка из художественного текста.

Текст: The gate way to grown-up life.

(abridged from "The Copper Beech" by Maeve Binchy)

Типы заданий: анализ образца рассказа, отработка тематической лексики, множественный выбор, поиск информации в тексте, установление соответствий, ответы на вопросы, дискуссия, подстановка.

Тема №12. Чтение научно-популярного текста.

Текст: Japan centenarians at record high.

Типы заданий: множественный выбор, поиск информации в тексте, установление соответствий, ответы на вопросы, дискуссия, подстановка.

Тема №13. Виды упражнений. Этапы работы с текстом. Творческие упражнения.

Тема № 14. Упражнения раздела «Чтение» в формате ЕГЭ.

Типы заданий:

-понимание основного содержания текста.

-понимание структурно-смысловых связей в тексте.

-полное понимание информации в тексте.     

Тема №15. Итоговый зачёт.

Модуль «Практикум по грамматике и лексике» рассчитан на 15 часов. Все занятия практико-ориентированы. Основной формой проведения занятий является практикум, на котором происходит формирование и систематизация грамматических навыков через изучение проблемных и сложных тем. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал.

Тема № 1. Грамматика: Способы выражения настоящего времени.

Грамматический материал: Present time: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect Simple, Present Perfect Continuous. Stative verbs.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, соответствие, исправление ошибок, вписывание недостающих слов.

Грамматика: Способы выражения прошедшего времени.

Грамматический материал: Past time: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Simple, Past Perfect Continuous. Would, used to be/get used to.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, исправление ошибок, редактирование.

Грамматика: Способы выражение будущего времени.

Грамматический материал:

1. Future tenses: will/won't, Future Perfect Simple, be going to, Future Continuous, Future Perfect Continuous.

2. Present tenses: Present Continuous, Present Simple.

3. Prepositions of time clauses: when, as soon as, before, after, until/till, while, once.

4. Prepositions of time: from…to/ on, in, at, in/for, in/on (time), next, last.

5. Prepositions of place: at, on, in (to), in (side), to, next to/ beside/ by, in front of/ behind, out of towards, between, opposite.

Типы заданий: исправление ошибок, множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, постановка вопросов.

Тема № 2. Грамматика: Артикль. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Грамматический материал: Indefinite article. Definite article. Zero article. Articles in phrases and expressions. Countable and uncountable nouns. Quantifiers.

Лексика: Словообразование: prefixes: anti-, pre-, bi-, pro-, pro,co-, re-, de-, semi-, ex-, sub-, inter-, super-, mono-, trans-, non-, tri-, over-,under-, post-, un, im, mal.

Suffixes: ee -er -ful (with passive meaning) (with active meaning) ir- (before r), il- (before l), in-, dis-, mis-, -ish -less -proof -age,-al,-ance, -ation, -ance, -cy, -ence, -ence, -ion, -ment, -sion,-tion,-iness, -ity, -ment,-tv, -y.

Типы заданий: множественный выбор, редактирование, заполнение пропусков.

Тема № 3. Грамматика: Условные предложения.

Грамматический материал:

1. Conditionals: zero, first, second third, mixed, inverted, implied

2. Unless, in case, as/so long as, provided that.

Типы заданий: согласие/несогласие, закончить предложение, заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, редактирование.

Грамматика: Нереальные условные предложения прошедшего времени. Выражение желания. Противопоставления.

Грамматический материал:

1. Unreal past.

2. Wishes.

Типы заданий: заполнение пропусков, исправление ошибок, множественный выбор, перефразирование, соотнесение, закончить предложение, редактирование.

Тема № 4. Грамматика: Степени сравнения.

Грамматический материал:

1. Comparative and superlative adjectives.

2. Comparative and superlative adverbs. So, such, enough, too.

Типы заданий: словообразование, заполнение пропусков, перефразирование, множественный выбор, соотнесение, исправление ошибок

Тема № 5. Грамматика: Способы выражения модальности.

Грамматический материал:

1. Ability: can, could.

2. Permission: may, could, can.

3. Advice: should, ought to.

4. Criticism: should, ought to.

5. Obligation and necessity: must/ have to/ need to; needn't/ don't have to/ don't need to; had to; needn't / didn't have to/ didn't need to.

6. Degrees of certainty: must/can't/ couldn't; should, ought to; should, ought to; could; may; might.

Типы заданий: исправление ошибок, множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование.

Тема № 6. Грамматика: Страдательный залог. Прямое и косвенное дополнение.

Грамматический материал:

1. The Passive.

2. The Impersonal Passive. (He is thought to be a good friend.)

3. The Causative. (I have my hair cut.)

4. Direct and Indirect objects.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, составление предложений, перефразирование, закончить предложение, редактирование.

Тема № 7. Грамматика: Формы с суффиксом - ing. Инфинитив.

Грамматический материал:

1. Verb/noun/adjective+ -ing form

2. Verb/noun/adjective+ full infinitive

3. Verb+ bare infinitive

4. Verb+ full infinitive or -ing form with little or no change in meaning

5. Verb +full infinitive or -ing form with a change in meaning

6. Prefer, would rather, had better.

7. Infinitive of purpose.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, определение форм, определение значений, перефразирование, исправление ошибок.

Тема № 8. Грамматика: Вопросы.

Грамматический материал:

1. Questions.

2. Question tags.

3. Indirect Questions.

Типы заданий: множественный выбор, составление вопросов, заполнение пропусков, редактирование, соотнесение, дописывание, исправление ошибок, перефразирование, редактирование.

Тема № 9. Грамматика: Косвенная речь.

Грамматический материал:

1. Reported speech: tense and modal changes.

2. Reported speech: pronoun and determiner changes.

3. Reported speech: time and place changes.

4. Reported questions.

5. Reporting verbs.

Типа заданий: заполнение пропусков, исправление ошибок, перефразирование, редактирование.

Тема № 10. Лексика:

1. Collocations of the type noun of noun

2. Collocations with turn, do, make, break, change, draw.

3. Идиомы

4. Смешиваемые слова английского языка.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков.

Тема № 11. Лексика: Фразовые глаголы

1. Фразовые глаголы: break up, drink up, hang up, line up, mess up, own up, pull up, split up, turn up, set up, take up, take off, burst out catch up (with), check in, check out, drop off, get back, go away, keep up with, make for, pick up, pull in, run over, see off, set out/off, take off, turn round, catch on, come (a)round (to), cross out, dawn on, deal with, drop out (of), get at, get on with, give in, keep up with, sail through, set out, think over.

2. Глаголы с предлогами: afraid, appear, arrange, arrive, continue, differ, dream, invite, keen, live, regret, think, write, able, admire, boast, capable, congratulate, fail, hope, learn, settle, similar, study, succeed, suitable.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, исправление ошибок, восстановление слов из контекста, словообразование.

Тема № 14. Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, перефразирование, соотнесение, множественный выбор.

Тема № 15. Итоговый тест.

Образец экзамена ЕГЭ в лексико-грамматическом разделе

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, перефразирование. Редактирование, словообразование.

Модуль «Интеграция в развитии навыков устной и письменной речи» рассчитан на 15 часов. Все занятия направлены на развитие и совершенствование письменных навыков.

Тема № 1. Письменная речь. Написание e-mail.

Чтение: чтение текстов, образцы электронных писем делового стиля, неформальное e-mail cooбщение.

Лексический материал: фразы приветствия и сообщения, благодарность за сообщение, заключительные реплики, фразы на указание вложений в письме.

Лексика:

Dear Mr.Jones, / Dear Ms.Jones,

Dear Sir, или Dear Madam,

Dear Sir or Madam,

To Whom It May Concern

Dear partners, / Dear managers,

Hi Nick, или Hello Nick

Thank you for your email (letter) of 11th July, asking about … (our tours to Italy). – Спасибо за письмо (от 11 июля) с вопросом о …

Thank you for your email of 11th July, enquiring about … (the upcoming TOEFL exam dates). – Спасибо за письмо с вопросом о …

Thank you for your email of 11th July concerning … (the conference in Brussels). – Спасибо за письмо относительно …

Thank you for your email of 11th July regarding … (the upcoming meeting). – Спасибо за письмо относительно …

Thank you for your prompt reply. – Спасибо за быстрый ответ.

Thanks for getting back to me. – Спасибо, что ответили мне.

Thank you for contacting Our Company.

I am writing in connection with … (immigration to Australia). – Я пишу в связи с …

I am writing to enquire about … (volunteering at your school). – Я пишу, чтобы узнать о …

I am interested in … (joining your Nursing Program) and would like to know … (the start dates). – Я интересуюсь … и хотела бы знать…

I am writing in reference to … (my account at myefe.ru). – Я пишу относительно …

With reference to our telephone conversation on Friday, I would like to let you know that… (your article has been selected for publication.). – Что касается нашего телефонного разговора в пятницу, я бы хотела дать вам знать, что …

If you have any questions, please don’t hesitate to contact me. – Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь со мной.

I look forward to hearing from you. – С нетерпением жду вашего ответа.

I look forward to your reply. – С нетерпением жду вашего ответа.

Thank you for your cooperation.

If you have any questions, please don’t hesitate to contact me. – Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь со мной.

I look forward to hearing from you. – С нетерпением жду вашего ответа.

I look forward to your reply. – С нетерпением жду вашего ответа.

Thank you for your cooperation.

Please find attached … (photos from the conference). – Пожалуйста, найдите во вложении …

I am attaching … (my CV for your consideration). – Я прилагаю …

I am sending you … (the brochure) as an attachment. – Я отправляю вам … во вложении.

Виды речевой деятельности: Чтение текста с вычленением определенной информации. Говорение: составление неформального сообщения в устной форме (монологическая речь).

Письменная речь: написание электронного письма делового стиля и неформального сообщения.

Ожидаемые результаты: самостоятельное написание письма делового стиля с учетом всех правил.

Тема № 2. Письменная речь. Написание блога.

Чтение: чтение блогов известных людей. Ознакомительное и просмотровое чтение,поисковое чтение. Знакомство со статьей «How to write a good blog», «7 Golden Rules: Blogging in English for Non-Native Speakers». Просмотр презентации «5 Steps to Start a Blog»,изучение структуры блога, письменного стиля, рекомендаций и советов по написанию блога, подбор тем для блогов.

Говорение: групповое обсуждение тем блога с использованием наглядного материала-дебаты.

Письменная речь: написание блога по теме «My interesting life».

Формы контроля: ведение личного блога.

Тема № 3. Письменная речь. Написание интервью.

Грамматика: структура вопросительного предложения.

Грамматический материал: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Future Simple.

Аудирование: аудирование с целью понимания основного содержания текста «Интервью с Джоном Деппом».

Чтение: чтение интервью. Просмотровое, ознакомительное чтение.

Говорение: диалогические высказывания с выражением собственного мнения.

Письменная речь: написание вопросов для интервью.

Формы контроля: составление интервью.

Тема № 4. Письменная речь. Написание статьи.

Чтение: чтение статьи. Изучающие чтение.

Аудирование: аудирование с выделением конкретной информации из прослушанного текста и с пониманием основного содержания прослушанного текста.

Говорение: монологическое высказывание с использованием повествовательных технологий.

Письменная речь: вставить пропущенную информацию в пропуски по прослушанному тексту.

Формы контроля: изложение текста в письменном виде.

Тема № 5. Письменная речь. Написание доклада.

Чтение: чтение доклада. Знакомство с его структурой, формой презентации, особенностями доклада на английском языке. Совершенствование навыков анализа, критики, исследования, правильного оформления информации в таком формате. Умение работать со списками, таблицами, иллюстрациями, диаграммами.

Лексический материал: темы для докладов

Two alternative plans for improving the sports centre. – Предложите два альтернативных плана по развитию спортивного центра.

A study you conducted to compare male and female attitudes to eating. – Ваше исследование на тему «Мужское и женское отношение к процессу приема пищи».

Лексика: The aim/purpose of this report is to examine/evaluate/describe/outline the positive and negative features of two different phenomena… – Цель этого доклада – изучить/оценить/описать/выделить положительные и отрицательные черты двух разных явлений…

This report aims to provide an overall view of the situation below. – Цель этого доклада – дать полное представление о ситуации.

It will also include/consider/suggest/recommend… – Он также будет включать/рассматривать/предлагать/рекомендовать…

The report is based on a survey conducted among college students. – Этот доклад основан на опросе, проведенном среди студентов колледжа.

It is generally accepted that… – Общепринято, что…

The vast majority of… – Подавляющее большинство…

This is probably due to the fact that… – Вероятно, это происходит потому, что…

One measure which may improve the situation would be to introduce… – Одной из мер, которые могут улучшить ситуацию, станет внедрение…

I would recommend that the company (college) should… (do…) – Я рекомендую компании (колледжу)… (сделать…)

In the light of the results of the survey, I strongly advise… – Ввиду результатов опроса я настоятельно советую…

It appears that… – Оказалось, что…

In conclusion / On balance / To sum up… – В заключение / В итоге…

Говорение: монологическое сообщение с выражением своего мнения.

Письменная речь: письменное высказывание с элементами рассуждения.

Формы контроля: доклад – рассуждение с выражением мнения автора.

Тема № 6. Письменная речь. Написание личного письма.

Чтение: чтение писем, разбор структуры, знакомство с правилами написания письма.

Лексический материал:You wanted some information about…, you asked me about…,in your letter you asked me about…,here are some facts about…, as for me.., sorry, I must finish now, that’s all for now, I’ve got to go now as I have to do my homework, by the way, you wrote about…anyway, it’s great that…, write back soon, keep in touch, hope to hear from you again soon, drop me a line when you can, best wishes, all the best.

Говорение: устные ответы на вопросы,содержащиеся в письме-стимуле.

Письменная речь: оформление структуры личного письма(адрес, дата,приветствие, благодарность за полученное письмо, ссылка на предыдущие контакты,основное содержание, оформление вопросов, завершающая фраза, подпись).

Формы контроля: написание личного письма.

Тема № 7. Письменная речь. Написание эссе.

Чтение: чтение образцов эссе. Ознакомительное чтение.

Говорение: аргументированное монологическое высказывание с элементами рассуждения «за» и «против».

Лексический материал: Лексический материал: Some people claim that..., while others argue that... In this essay I will try to look upon this issue. In this essay I will try to express my opinion on this issue. In this essay I would like to express my point of view on this issue. In this essay I will try to answer this question. In my opinion,... From my point of view,... To my mind,... Personally, I think that... I am certain that... (Обратите внимание! Мы не сокращаем: пишем I am...) As far as I am c In my opinion,... From my point of view,... To my mind,... Personally, I think that... I am certain that... (Обратите внимание! Мы не сокращаем: пишем I am...) As far as I am concerned,...

Others believe that... Some people argue that... However, some people think that...

I cannot agree with this opinion because... I am afraid I cannot agree with this idea because...

Despite the fact that..., I am convinced that... Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that...

Письменная речь: письменное высказывание с элементами рассуждения.

Формы контроля: написание эссе по теме «Some people think that social networks can substitute for real life information».

Тема № 8. Письменная речь. Контрольное тестирование.

Форма контроля: выполнение части экзамена ЕГЭ в разделе «Письмо».

Модуль «Совершенствование навыков устной речи» рассчитан на 15 часов. Все занятия практико-ориентированы. Основной формой проведения занятий является практикум, на котором происходит формирование, систематизация и совершенствование навыков и умений, необходимых для решения коммуникативной задачи и расширения словарного запаса. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал.

Тема № 1. Особенности английской фонетической системы. Фонематический рисунок английской речи. Основной интонационный рисунок предложений разного типа. Смысловое ударение.

Задачи: Систематизация знаний учащихся

Тема № 2. Особенности произношения имен собственных в английском языке. Порядковые числительные, даты, меры веса, денежные эквиваленты.

Задачи: Анализ предложенных текстов, антиципация возможных сложностей, отработка навыка фонетического чтения данных образцов.

Тема № 3. Практикум

Задачи: Совершенствование произносительных навыков обучающихся

Тема № 4. Типы вопросов. Порядок слов при построении разных типов вопросов.

Задачи: Систематизация знаний учащихся

Тема № 5. Вербальные и визуальные опоры при построении вопросов всех типов.

Задачи: Развитие навыков диалогической речи с использованием опорных слов

Тема № 6. Практикум.

Задачи: Развитие навыка ведения условного диалога- расспроса для решения коммуникативной задачи

Тема № 7. Основные принципы построения монологического высказывания с использованием визуальных опор. Основные речевые клише для описания ситуации и/или картинки.

Задачи: Расширение словарного запаса учащихся, развитие навыка монологического высказывания

Тема № 8. Стратегия эффективного использования различных лексических единиц для решения поставленной коммуникативной задачи. Перифраз и использование стилистических приемов в монологическом высказывании по предложенной теме.

Задачи: Ознакомление учащихся с различными способами решения коммуникативной задачи, отработка навыка монологического высказывания

Тема № 9. Практикум.

Задачи: Совершенствование навыка монологического высказывания по предложенной ситуации с использованием визуальных опор

Тема № 10. Основные принципы построения монологического высказывания с использованием визуальных опор. Основные речевые клише для сравнения двух фотографий и высказывания своего отношения по предложенным визуальным опорам

Задачи: Ознакомление учащихся с разнообразными лексико- грамматическими структурами для решения коммуникативной задачи

Тема № 11. Стратегия эффективного выполнения поставленной задачи. «Внешний» и «внутренний» уровни сравнения фотографий.

Задачи: Расширение кругозора учащихся, развитие метапредметных связей с литературой, географией, психологией

Тема № 12. Практикум

Задачи: Отработка навыка сравнения представленных визуальных опор с их дальнейшим анализом.

Тема № 13. Ознакомление учащихся с заданиями в формате ЕГЭ. Критерии оценивания устной части экзамена. Эффективные методики выполнения заданий. Контроль времени выполнения каждого задания как эффективный способ успешного выполнения заданий.

Задачи: Ознакомить учащихся с демоверсией устной части ЕГЭ по английскому языку

Тема № 14. Практикум

Задачи: Отработка навыка успешного выполнения задания и контроля времени выполнения

Тема № 15. Итоговый зачет

Задачи: Контроль навыков устной речи учащихся




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: