Государственное автономное учреждение
Дополнительного профессионального образования
«Саратовский областной институт развития образования»
ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО (ЭЛЕКТИВНОГО) КУРСА
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ»
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10 -11 КЛАССЫ)
Саратов
Г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО (ЭЛЕКТИВНОГО) КУРСА | 6 |
МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ | 9 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО (ЭЛЕКТИВНОГО) КУРСА | 9 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | 14 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | 27 |
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | 29 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 30 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 31 |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 31 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный (элективный) курс « Совершенствование видов речевой деятельности в процессе изучения английского языка в старшей школе » создан для системного развития у учащихся речевой, социокультурной и языковой компетенции, формирования умений межкультурного общения на английском языке.
|
|
Работа с аутентичными текстами различных жанров и их обсуждение, аудирование английской речи позволяет сформировать у учащихся представление о культуре устного и письменного общения на иностранном языке, знакомит их с устным и письменным этикетом на ИЯ.
Данный курс способствует систематизации языковых и социокультурных знаний, расширяет познания учащихся о лингвостилистической и лингвокультурологической вариативности английского языка в условиях официального и неофициального общения, развивает умение использовать английский язык как инструмент межкультурного общения и призван реализовать следующие функции:
- развить умения понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров;
- углубить знания английского языка и расширить лингвистический кругозор обучающихся;
- совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию за счет вовлечения школьников в активный творческий процесс языковой деятельности, во взаимодействие с текстом, книгой, учителем, друг с другом.
Учебный (элективный) курс является обязательным для выбора изучения всеми обучающимися на уровне среднего общего образования.
Программа учебного (элективного) курса « Совершенствование видов речевой деятельности в процессе изучения английского языка в старшей школе » для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования (далее – Программа), разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
|
|
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015(с изменениями и дополнениями);
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН), утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189(с изменениями и дополнениями).
Программа учебного (элективного) курса обеспечивает:
- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
- общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования;
- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
- развитие навыков самообразования и самопроектирования;
- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Программа конкретизирует содержание учебного предмета « Иностранный язык » и дает примерное распределение учебных часов по содержательным компонентам и модулям.
Данная программа гарантирует обеспечение единства образовательного пространства за счет преемственности, интеграции, предоставления равных возможностей и качества образования, может использоваться образовательной организацией при разработке образовательной программы конкретной организации.
Содержание Программы строится с учетом региональных особенностей, условий образовательных организаций, а также с учетом вовлечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основная цель изучения учебного (элективного) курса « Совершенствование видов речевой деятельности в процессе изучения английского языка в старшей школе » -освоение содержания предмета «Английский язык» на углублённом уровне и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.
Основные задачи:
- овладение умениями и навыками понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов, теле- и радиопередач по знакомой и частично незнакомой тематике;
- овладение умениями и навыками выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, значимую/интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов;
- овладение умениями и навыками относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения;
- овладение умениями и навыками обобщать содержащуюся в аудио-, телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя свое отношение к ней;
- совершенствование умений читать тексты с использованием различных стратегий чтения;
- развитие умений выделять необходимые факты/сведения; определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий; прогнозировать развитие/результат излагаемых событий; определять замысел автора; понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
|
|
- овладение умениями и навыками обобщать грамматический и лексический материал, усвоенный учащимися в предыдущие годы обучения;
- овладение умениями и навыками активно использовать грамматические конструкции и лексику в повседневной иноязычной речи;
- формирование определенных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения лексико- грамматических заданий;
- развитие способности рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы;
- развитие способности описывать события, излагать факты;
- развитие способности высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы, оценивать факты/события современной жизни.