Литература Древней Руси и эпохи Просвещения. Истоки русской детской литературы. Первые детские писатели

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«ШАХТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

Методические рекомендации

Для дистанционного обучения

По ПМ 03. МДК 03.05, ПМ 01 МДК 01.03

Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Преподавание в начальных классах

Коррекционная педагогика в начальном образовании

                                    

Составитель:

Либзяк М.В.

Шахты

2020

Составитель: Либзяк М.В.

 

 

Методические рекомендации для дистанционного обучения по ПМ 03. МДК 03.05, ПМ 01 МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению / Сост. Либзяк М.В.; государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ШПК»). – Шахты: ГБПОУ РО «ШПК», 2020. – 22с.

 

Предназначены для обучающихся 3-4 курсов специальности специальность 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

 

© Шахтинский педагогический колледж, 2020

ЛЕКЦИЯ 1.

Введение. Детская литература как вид искусства. Выразительное чтение как вид художественной деятельности.

 

Список литературы по теме:

1. Арзамасцева И.Н. Детская литература: учебник для студ. высш. пед. учебн. завед./И.Н.Арзамасцева, С.А.Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 576 с.

2.    Детская литература: учебник для студ. Учреждений сред.проф.образования / Е.О. Путилова, А.В. Денисова, И.Л. Днепрова и др.; под ред. Е.О. Путиловой. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2016.- 432 с.

ЗАДАНИЕ: конспект статьи [1] – стр.7, [2] – стр. 5.

Практическое задание по демонстрации компетенций.

Умения:

У15- выразительно читать литературные тексты.

Знания:

З-11 -содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности, и методику преподавания детской литературы.

Задания к теме:

1. Исполнение рассказа.

2. Исполнение лирического стихотворения.

3. Исполнение пейзажной лирики.

4. Исполнение басен.

5. Исполнение литературной сказки.

6. Исполнение фольклорных сказок.

 

ЛЕКЦИЯ 2.

Устное народное творчество. Понятие «фольклор».

Особенности чтения фольклорных жанров

Список литературы по теме:

1. Арзамасцева И.Н. Детская литература: учебник для студ. высш. пед. учебн. завед./И.Н.Арзамасцева, С.А.Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 576 с.

2.    Детская литература: учебник для студ. Учреждений сред.проф.образования / Е.О. Путилова, А.В. Денисова, И.Л. Днепрова и др.; под ред. Е.О. Путиловой. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2016.- 432 с.

 

ЗАДАНИЕ: конспект статьи [1] – стр.35-67, [2] – стр. 13-43.

Открытый вопрос.

Умения:

У15 - выразительно читать литературные тексты.

Знания:

З11 -содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику преподавания детской литературы

Вопросы к теме:

1. Сказка каквыражение и сохранение фундаментальных человеческих истин, основ человеческого бытия.

2. Разнообразие сказочных сюжетов и видов сказок.

3. Характерные особенности их композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств.

4. Анализ сказок (по выбору).

5. Выразительное чтение сказок или отрывков.

 

ЛЕКЦИЯ 3.

Литература Древней Руси и эпохи Просвещения. Истоки русской детской литературы. Первые детские писатели.

 

Список литературы по теме:

1. Арзамасцева И.Н. Детская литература: учебник для студ. высш. пед. учебн. завед./И.Н.Арзамасцева, С.А.Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 576 с.

2.    Детская литература: учебник для студ. Учреждений сред.проф.образования / Е.О. Путилова, А.В. Денисова, И.Л. Днепрова и др.; под ред. Е.О. Путиловой. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2016.- 432 с.

 

ЗАДАНИЕ: конспект статьи [1] – стр.68- 80, [2] – стр. 44-58.

Реферат

Умения:

 У15 - выразительно читать литературные тексты.

Знания:

З11 -содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности, и методику преподавания детской литературы.

 

ЛЕКЦИЯ 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: