Мелкие занятия, которые нужны на время провисов

Знайте, провисы в игре наверняка у вас будут. Иногда эти провисы связаны с общей игровой динамикой (например, вы привыкли рано вставать и подрываетесь в 8 утра, когда все остальные встают только к 10), а иногда эти провисы происходят в ситуациях общего уныния. Когда я играла Макгонагл на игре про 7-ую книгу про Хогвартс, я еще до игры предложила всем гриффиндорцам обрести какое-то занятие на то время, когда будет казаться, что все швах, жизнь рухнула и ничего сделать нельзя. Это была игра про тот момент, когда школа уже захвачена, и моральный дух для Гриффиндора был единственным серьезным стержнем и поддержкой. И очень важно, чтобы в этот момент вам было чем заняться. Оказалось, что это хорошо действует и в других ситуациях уныния на играх.

Способов много: писать короткие заметки или письма, готовить игровые ингредиенты для госпиталя или для других моделек, заниматься любым творчеством, собраться с друзьями, чтобы вместе погулять -- именно погулять, без цели, но с друзьями, пойти к кому-то, кому хуже, чем тебе (найти его и поддержать) и т.п.

Рассказывайте и спрашивайте

Проговаривайте происходящее вокруг вас. Зачастую, напрямую обращайтесь к игрокам вокруг вас, проговаривая ваши действия или вашу реакцию на их действия. Ролевые игроки зачастую очень эгоистичны. Им очень и очень важна реализация своего сюжета, своих замесов, им хочется, чтобы их действия заметили. Для этого не обязательно находить самых ярких персонажей, которые и так привлекают всеобщее внимание, найдите тех, кто стоит рядом и вовлеките их в обсуждение.

“Я вижу, что вы возмущены тем, что он сказал, я тоже чувствую, что это неправильно. Моя семья всегда стояла на позиции защиты наших границ от подлых французов. А ваша семья? Вы тоже британский патриот?”

Похвала

Не скупитесь на похвалу. Все радуются, когда их хвалят.

Хвалить можно и нужно все то, что вас восхищает. “Ой, какой у вас красивый дом”, “Вы произнесли очень зажигательную речь. Я с вами не согласен, но ваш огонь вдохновляет”, “А откуда у вас такие глубокие познания в этом предмете?” Лучше, если ваше восхваление будет провоцировать человека не на дежурные ответы, а на рассказ о себе или интересном ему объекте, предмете и т.п.

В следующий раз, когда вы встретитесь с этим человеком, вы будете уже совсем не чужие друг другу, возможно, что вам будет, что обсудить.

Советчик

Спрашивайте совета. Прямо, вот, нечего делать, все тухло и вяло, никто с вами что-то не играет... -- сформулируйте какой-то важный для персонажа прямо сейчас вопрос, ответ на который неоднозначен, и идите к другому персонажу, чтобы обсудить вашу проблему и принять по ней решение.

Как я уже говорила, такая ситуация с высокими шансами запустит для вас некоторый формат “индульгенции” на действие. Вы кагбэ не сами, вам просто так посоветовали.

Готовый ответ

Не становитесь чужой головной болью. Если вы хотите расширить круг взаимодействия с другими людьми, то придумайте, как вы можете быть им полезными или как вы разнообразите их ролевую игру.

Плохой пример: девушки приходят в госпиталь и спрашивают “чем мы можем быть вам полезны?”

Хороший пример: девушки приходят в госпиталь и приносят туда котелок компотику, а также вязанку дров, например. И каких-нибудь расходников.

Плохой пример: вы приходите к главному контрразведчику и говорите “хочу помогать Родине ловить шпионов! Возьмите меня, я пригожусь!”

Хороший пример: вы приходите в контрразведку и говорите какому-нибудь секретарю или типа того “Вот мои выводы, которые я тут набросал о слабых местах нашей крепости и о подозрительных лицах. Мой дядя погиб, защищая Родину, я обладаю цепкой памятью и связями в Казначействе, готов на все ради служения. На бумагах есть мое имя, а также то, где меня можно найти. Через час я вернусь, чтобы получить какой-то ответ на свой порыв, а также, если возможно, хотел бы встретиться с главным контрразведчиком, потому что через час у меня будут итоги наблюдения за встречей графа Васи с бароном Петей”. Иногда такое придется проделать пару раз.

Может быть, вас и станут после этого подозревать в шпионаже, но ролевая игра усилится точно.

Информационная щедрость

Будьте щедрыми на информацию. Если вы не суперсекретный агент, а простой обыватель, то вам нет повода скрывать все и вся. Вам нужно делиться тем, что вы знаете.

Во-первых, таким образом вы узнаете гораздо больше, чем было у вас знаний. Кто-то будет вам оппонировать, и вы поймете, что все не так, на самом деле. Кто-то добавит к вашим словам свои детали или даже расширит “а у меня дядя служит в полиции, он говорил, что этот маньяк только с пяти до семи вечера орудует!”

Будьте щедрыми на информацию о себе. Если вы не сыграете свои особенности, то они так и будут погребены в вашей доигровой квенте и останутся никому не нужны. Я не прошу вас подставляться или играть на поражение (хотя это во многих случаях гарантированный способ получить разнообразную и обширную ролевую игру). Демонстрируйте свои чувства. Если не можете чувства, то проговаривайте свои страхи или ощущения. “Я так волнуюсь, когда при мне рассказывают о...”, “Я не могу сдерживать гнева, когда рядом со мною такие, как...”, “Мне всегда очень радостно видеть вас, даже если вы зашли всего на минуту” и т.п.

Также будьте в курсе новостей и того, что происходит на полигоне. И будьте готовы рассказать это другим. Если вы добавите к этому какую-нибудь яркую деталь -- то даже лучше.

Сюжетная щедрость

Однажды мы обсуждали с Кляксой какой-то сериал, и она сказала “сценаристы там -- ну очень щедрые на сюжет!” Что это значит: сценаристы не скупились, и в первом же сезоне выдали героям столько всяких сюжетных линий развития, свалили их в такие ходы, которые обычно приберегают до тех моментов, когда зрители начнут пресыщаться персонажами, и им нужно будет делать “вот это поворот!” все время.

Так вот, не откладывайте ваши сюжетные повороты, заготовки, гэги и конфликты на вторую часть игры, а то и на конец. Начинайте их реализацию с самого начала.

Сюжетная щедрость принуждает других игроков к реакции.

При этом помните: хорошая сюжетная щедрость, которую больше всего ценят другие игроки -- это когда вы что-то для них делаете, а не когда вы заставляете их что-то сделать для вас. Клянитесь в верности, обещайте достать что-то важное, дарите подарки, выкупайте их долги (да, потом можно их этим и шантажнуть, если так повернется игра!:)))). Не будьте обузой, а будьте чужим ангелом-хранителем, даже если только внешне.

Это требует от вас очень плотного планирования первого вечера игры, потратьте на это время. В идеале, если вы знаете, что в первые полчаса игры вы пошлете открытку с угрозами Васе, скажете семье, что желаете, наконец, обрести самостоятельность, и пойдете устраиваться на работу, навестите старого друга, которому должны -- и пообещаете “все, что угодно, но долг сейчас отдать не могу, Петя, все, что угодно! Говори -- и я сделаю!”, соберете кабинет министров и скажете, что у них есть час, чтобы предложить преобразования, иначе вы их всех распустите и т.п. Учтите, с этого момента некоторое время ваша ролевая игра будет идти очень быстро, и вам будет очень непросто выкраивать время на что-нибудь, кроме как на те сюжетные линии, которые вы стартовали с самого начала. Но, с другой стороны, это гарантирует, что вы не отложите это на тот момент, когда кабмин уже вас сверг, Петя погиб, а Васин компромат уже использовал другой быстрый игрок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: