Как ставить себя в ситуацию сложного выбора

Во первых -- знать, что это возможно. Очень многие, хоть и представляют, что как-то на игре кто-то там делает какие-то выборы, считают, что лично им это никогда не достается. Так вот, открою вам правду: на игре можно поставить себя в ситуацию морального выбора и сделать это может любой, если ему этого хочется.

Во-вторых -- важно знать не только, что это возможно, но и знать, что это уместно. И вообще неплохо бы знать, нужно это вам лично или нет. Игра -- это не способ сделать вам больно, поэтому кому-то ситуация выбора вообще не подходит.

Если вы решили, что это вам нужно.

  1. Заранее продумайте оптимальный способ разрешения любого из вариантов. Не хороший или плохой, а крутой. У всех нас богатый культурный контекст, и большинство ситуаций, которые мы видим на играх, мы видели в кино, сериалах или читали в книгах. Как ваш любимый герой к этому пришел? Сделайте так же. Попробуйте сделать это узнаваемо, тогда велик шанс, что ваше действие будет подхвачено таким же любителем вашего героя. Очень часто мы не выбираем, потому что нам страшно или у нас нет перед глазами примера, как это можно сделать. Герои худлита всегда удачный пример.
  2. Проявите принципиальность с таким же принципиальным человеком. Это почти наверняка заставит вас сделать выбор здесь и сейчас. Или заставит сделать выбор другого человека, и у вас тоже не будет никакой возможности не начать действовать в модусе операнди своего персонажа.
  3. Поведите себя мудаковато. Люди не ангелы, и все иногда мудят. Обязательно имейте тех, кто оправдает ваше мудаковатое поведение. Не забывайте все это сделать нарочито, потому что иначе могут не заметить! Принципиальность или беспринципность должны быть ярко выраженными. Мы все герои, а не второстепенная массовка. Нельзя болтаться, как говну в проруби, нужно выражать позицию.

Дурные эмоции как друг игрока

Ложь, гнев, страх и зависть -- это сильные двигатели ролевой игры

Мы часто играем не очень живых людей, а наше улучшенное представление о самих себе. Я, в целом, ничего не имею против такой позиции, но иногда считаю необходимым играть не самых положительных персонажей или людей, которые вполне обладают этими эмоциями. Зачастую -- это требование некоторых ролей.

  1. Это непросто психологически, поэтому вам нужно, кроме разделения игрока и персонажа, провести еще одну черту, которая вам поможет справиться с нерешительностью в проявлении дурного: заведите ближний круг среди персонажей, с которыми вы никогда не будете поступать так, как со всеми остальными. Это ваш круг доверия, который с одной стороны будет оправдывать ваши действия (Вася никогда мне не врал, он честный!), а, с другой, будут служить вам внутренней группой поддержки. Я всегда говорю, что у любого злодея должен быть тот, кто преданно и беззаветно его любит, иначе к третьему дню игры руки опускаются злодейства совершать:)
  2. Лгите. Но лгите аккуратно. Самая эффективная для ролевой игры (именно для ее усиления) это ложь, что вы знаете, о чем говорит ваш собеседник. И еще чуть-чуть больше знаете. Вы как бы позволяете ему рассказать его версию -- а потом выдаете свою. Она похожа на его версию, но изобилует либо ложными деталями, либо же немного подправляет акценты, либо направляет его по ложному следу.
  3. Гнев -- вообще очень сильный стимул для резких действий, и зачастую именно гнев помогает нам делать непростые выборы, особенно, когда нам это все так робко и неудобно -- ты же как бы понарошку тут играешь. Если вы как игрок чувствуете гнев, то его можно использовать для персонажа. Просто переведите его в персонажное русло -- и выдайте реакцию. Важно: реакция не должна быть необратимой. Не стоит использовать гнев для игрового убийства, а вот для предательства или подставы -- стоит. И для того, чтобы встать во весь рост и обвинить кого-нибудь. И для того, чтобы высказать свою обиду на того, кто вам насолил.
  4. Страх чаще нас сдерживает от действий, поэтому надо его инверсировать. Вам страшно пойти на врага? Расскажите об этом окружающим, поясните, почему никто не должен ходить на врага. Вам страшно действовать? Найдите тех, кому тоже страшно, вместе вам будет прикольнее играть в это. И, наверняка, кстати, кто-нибудь из вас предложит план, который окажется менее страшным. Вам страшно за свою жизнь? Напишите петицию инспектору полиции с тем, чтобы он начал, наконец, работать! Или анонимку, чтобы его уволили! Соберите двадцать подписей за признание полицмейстера несоответствующим должности! Наймите телохранителя, наконец. Это все будут действия, которые увеличат ваши игровые коммуникации.

Вообще инверсия любого сильного чувства -- очень крутой игровой прием. Посмотрите на свою реакцию на то чувство, которое испытывает ваш персонаж (или игрок, в некоторых случаях) и начните это чувство проявлять деятельно. Уйдите от того, чтобы его испытывать -- к тому, чтобы показывать, что вы его испытываете.

Инверсия, может быть, не очень верное слово, сами придумайте другое, более подходящее:)

 

Вызывайте чувства

Вызывать чувства. Всегда иметь отношение к чему-то и не бояться его показывать. С вами будут в это играть.

Играть во взаимоотношения и чувства очень и очень круто. Игроки очень благодарны тем, кто играет с ними в многообразие чувств, они ТОЧНО будут с вами играть. Любые чувства, не только положительные.

Придумайте слова, которыми вы это описываете (словарик персонажа, помните?).

 

Бревно

 

Что делать, если вы бревно? Знать, что вы бревно и не париться по этому поводу.

Знать, за что вы любите этот мир или вот этого человека или вот эту группу людей. Быть их помощником, рассказать им, что вы тут для того, чтобы им помочь.

Или чтобы, как минимум, выслушать их.

В идеале -- проговаривать для них свои ощущения.

Это может быть очень интересным для окружающих людей, потому что ваше восприятие гарантированно отличается от восприятия всех остальных. Это как в Школе в Кармартене было несколько групп тех, кто слушал время из кувшина: были те, кто слышали основные разговоры, те, кто замечал какие-то более мелкие детали -- выкрики торговцев -- а были те, кто вообще не обратил внимание на какие-то там разговоры, зато слышал шелест воды в фонтане и т.п.

 

Смерть персонажа

 

Чтобы как можно проще и круче пережить – у меня есть два способа:

  1. Последние слова. Всегда знайте, ЧТО ИМЕННО вы хотите, чтобы звучало в последние секунды вашей жизни. У вас есть на это 1 минута, это совсем-совсем ваша минута. Ну редко когда ваш визави не поймет вашего желания вот так вот доиграть роль -- или когда это будет крайне неуместно. Просто не мудите как игрок и не раскрывайте тайну вашего убийства (например, если это тайна), а просто доиграйте вашу роль!
  2. Игровое завещание и “меня вот так вот похоронить”. И дождитесь собственных похорон. Вообще -- нехило бы всех сотоварищей по ролевой игре провожать хоть чем-то, потому что бывает нестерпимо больно от потери персонажа -- круто хотя бы дать этим действием закончить что-то внутри самого игрока, поставить максимально жирную точку, показать, что этот персонаж был не зря и его хоть кто-то заметил.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: