Порядок изменения маршрута следования поезда

Если возникла необходимость изменить маршрут следования поезда, то это делается следующим порядком:

1. Сначала необходимо остановить поезд и предупредить машиниста о предстоящем перекрытии светофора (это можно сделать по поездной диспетчерской связи или лично).

2. Получить от машиниста подтверждение, что он понял по тоннельной или поездной радиосвязи («понятно стою не двигаюсь, будет перекрываться светофор, слежу за сигналом).

3. После этого с разрешения ДЦХ можно распломбировать соответствующие устройства на пульт-табло для отмены маршрута и задания нового (п. 8 ИДП).

 


Движение хозяйственных поездов

Формирование хозяйственных поездов

 

Хозяйственные поезда формируют, как правило, на путях с нецентрализованными стрелками (контактного рельса нет) в соответствии с планом выпуска хозяйственных поездов на линию, составленному инженером группы планирования. При формировании хозяйственных поездов локомотив прицепляют в голове или хвосте поезда. Как исключение допускается постановка локомотива в середине поезда. В составе хозяйственного поезда может быть не более пяти прицепных единиц при движении по парковым путям и не более трех при движении по линии.

При формировании хозяйственных поездов должен соблюдаться следующий принцип:

-   наиболее тяжелые прицепные единицы должны быть прицеплены к локомотиву, остальные по мере уменьшения веса – дальше от локомотива.

Ответственность за формирование хозяйственных поездов в электродепо несет дежурный по мотодепо и машинист хозяйственного поезда.

За правильность формирования хозяйственного поезда на линии несет ответственность машинист хозяйственного поезда и руководитель работ.

В 0час. 00 мин. ДЦХ передает на линии план работы хозяйственных поездов и предстоящие закрытия пути для производства работ. ДЦХ передает следующие данные, которые ДСЦП (ДСП) должен записать в черновом журнале:

-   номера хозяйственных поездов по порядку их выдачи из электродепо;

-   время выдачи;

-   род груза;

-   количество прицепных единиц;

-   расположение платформ (спереди или сзади);

-   маршрут следования;

-   место назначения;

-   в чье распоряжение следует груз (будет указана должность и фамилия лица);

-   время окончания работ;

-   маршрут следования и электродепо, куда хозяйственный поезд будет возвращаться;

-   место время остановки хозяйственных поездов на линии (выдержки, ожидания).


Порядок выпуска хозяйственных поездов на главные пути линии

 

Движение хозяйственных поездов по линии производится по сигнальным показаниям светофоров с выполнением требований ПТЭ.

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС для движения хозяйственных поездов по приказу ДЦХ включаются сигнальные огни автоблокировки.

В целях увеличения ночного окна допускается выпуск хозяйственных поездов на линию (в правильном и неправильном направлении) после прохода последнего электропоезда с интервалом не менее трех минут. С этим же интервалом на линию выпускаются все последующие хозяйственные поезда.

Если хозяйственный поезд выпускается на линию при наличии напряжения на контактном рельсе, то машинист об этом должен быть предупрежден (мастером мотодепо, бригадиром машинистов мотодепо), а машинист, в свою очередь, обязан предупредить о наличии напряжения на контактном рельсе всех лиц, следующих с хозяйственным поездом.

В этом случае движение хозяйственных поездов осуществляется только при включенном аварийном освещении тоннеля (аварийное освещение включается в 1час 30мин).

После прибытия на место назначения машинист хозяйственного поезда обязан убедиться в снятии напряжения с контактного рельса (через ДЦХ или ДСЦП.

ДСЦП (ДСП) обязан:

-   на станциях с путевым развитием регистрировать в настольном журнале время прибытия, проследования и отправления хозяйственного поезда и время производства маневров (это делает ДСЦП или оператор). ДСП станций с путевым развитием обязан следить за движением хозяйственных поездов, находясь на платформе, обращая внимание на номер хозяйственного поезда, исправность хозяйственного поезда, осигнализирование, на порядок провоза людей на хозяйственном поезде;

-   на станциях без путевого развития выше указанную работу производит ДСП, находясь на платформе. При этом время ДСП регистрирует в черновом журнале.

По требованию ДЦХ зарегистрированные данные передаются ему.

Все хозяйственные поезда должны прибыть к месту стоянки или освободить главные пути до 5час. 15мин.

 

 

Движение хозяйственных поездов при запрещающих показаниях светофоров

Если светофор полуавтоматического действия не открылся на разрешающее показание, то машинист хозяйственного поезда может его проследовать: по ПС или по приказу ДЦХ или по копии приказа ДЦХ со скоростью не более 20км/ч до следующего светофора.

Если светофор, автоматического действия не открылся на разрешающее показание, то машинист должен остановить перед ним хозяйственный поезд доложить ДЦХ о показании светофора и в случае свободности пути, с разрешения ДЦХ проследовать его со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора.

На подъеме с уклоном 0,020 и более хозяйственных поездов разрешается безостановочное проследование светофора, автоматического действия с запрещающим показанием со скоростью не более 20 км/ч и с готовностью остановиться, если встретится препятствие.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: