Случаи, когда предупреждения выдаются не на каждый поезд или маневровый состав

 

Предупреждения (письменные, устные) выдаются, как правило, на каждый поезд или маневровый состав за исключением следующих случаев:

1. При наличии длительного предупреждения, установленного на основании приказа «Н», когда получена телефонограмма от ТЧ.

2. При наличии предупреждения, которое действует на станции, где производится оборот составов маневровыми машинистами. В этом случае предупреждение выдается каждому маневровому машинисту. Если новый маневровый машинист заступил на смену, ему также должно быть выдано предупреждение. После того, как ДЦХ даст приказ на отмену действия предупреждения, маневровые машинисты должны быть об этом извещены, о чем они расписываются в журнале диспетчерских приказов.

3. При наличии предупреждения действующего на участке, где организовано двухстороннее движение (в этом случае предупреждение выдают машинисту поезда, который участвует в двустороннем движении).

4. При закрытии станции для посадки и высадки пассажиров на длительный срок.

5. При наличии краткосрочного предупреждения о неисправности пути, устройств СЦБ, контактного рельса, когда на каждый состав (маршрут) на отдельном бланке с желтой полосой по диагонали выдается предупреждение с пометкой «впредь до отмены». Это предупреждение не теряет своей силы при всех последующих рейсах. В этом случае отмена действия предупреждений производится приказом ДЦХ, а машинистам выдается новый бланк предупреждений о восстановлении нормальной работы устройств.

 

Организация движения поездов при неисправности
 устройств СЦБ

 

При обнаружении неисправности устройств СЦБ ДСЦП (ДСП) обязан:

-   немедленно доложить ДЦХ;

-   сделать соответствующую запись в журнале осмотра;

-   сообщить ШН (а при отсутствии ШН – ЦДПШ по тел. 2-27-00).

Пользоваться неисправными устройствами запрещается.

Вновь пользоваться этими устройствами ДСЦП может только после:

-   устранения неисправности;

-   проверки установленным порядком работы устройств;

-   оформления соответствующей записи ШН в журнале осмотра.

В зависимости от характера неисправности поездной диспетчер или дежурный поста централизации, не ожидая прибытия электромеханика, должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для организации движения поездов и маневровой работы.

Если разрешающее показание светофора полуавтоматического действия самопроизвольно изменится на запрещающее, то поездной диспетчер или дежурный поста централизации обязан:

-   по показаниям контрольных приборов дополнительно убедиться в правильности установки стрелок в маршруте;

-   свободности изолированных участков пути следования, а для выходных светофоров, кроме того, в свободности первого блок – участка;

-   после чего вновь открыть светофор.

Если светофор откроется, то пользоваться им разрешается и в дальнейшем.

Если светофор не открывается повторно (или снова самопроизвольно перекрывается), то впредь до выяснения и устранения неисправности прием, отправление поездов и маневры производят при запрещающем показании этого светофора с проверкой маршрута, порядком, установленным в техническо-распорядительном акте станции.

Прежде чем приступить к устранению неисправности, ШН обязан:

-   ознакомиться с характерными признаками неисправности;

-   определить требуется ли выключение неисправного устройства из централизации и если требуется, то каким способом: с сохранением пользования сигналами или без сохранения пользования сигналами;

-   сделать соответствующую запись в журнале осмотра.

На период проверки устройств СЦБ и устранения неисправности электромеханик обязан определить для соответствующих стрелок дополнительные меры обеспечения безопасности, о чем, после согласования с дежурным поста централизации, делает запись в Журнале осмотра.

К неисправностям устройств СЦБ также относятся:

-   ложная занятость;

-   ложная свободность.

Ложная занятость – это неисправность, при которой, контрольные приборы на пульт-табло показывают занятость пути, а в натуре путь свободен.

Ложная свободность – это когда в натуре путь занят, а на пульт-табло показывает, что свободен.

При ложной занятости путевой секции или стрелочной секции необходимо произвести натурную проверку свободности пути (это может сделать ДСЦП, ДСП, оператор, ШН, ПД).

Прием, отправление и маневровые передвижения по маршрутам, в которые входят неисправные секции, будет производиться при запрещающих показаниях светофоров (т.к. в соответствии с требованием, предъявляемым к электрической централизации, светофоры на занятый путь не открываются).

Движение поездов будет производиться согласно ПТЭ:

-   светофор полуавтоматического действия машинист может проследовать по ПС, приказ, копия приказа;

-   маневровый светофор – ПС, распоряжение ДЦХ или ДСЦП, или по ручному или звуковому сигналу ДСП;

-   светофор, автоматического действия– с разрешения ДЦХ, после проверки свободности пути со скоростью не более 20 км/ч.

Если стрелочная секция показывает занятость (ложную) и возникла необходимость в переводе стрелки, то после натурной проверки ее свободности, с разрешения ДЦХ, стрелки переводят с помощью вспомогательной стрелочной кнопки ВКС.

При ложной свободности пути и стрелок ДСЦП может задавать каждый следующий маршрут только после натурной проверки свободности пути от подвижного состава.

Маршруты ДСЦП задает индивидуально каждому поезду, т.к. автоматические режимы в этом случае должны быть отменены. Движение производится при разрешающих показаниях светофоров.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: