Выберите правильные варианты ответа

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов всех специальностей дневной и заочной форм обучения

 

Могилев 2019


УДК 159.9

ББК 88     

0 74            

 

Рекомендовано к изданию

учебно-методическим отделом

Белорусско-Российского университета

 

Одобрено кафедрой «Гуманитарные дисциплины» «17» июня 2019 г., протокол № 12

 

Составители: ст. преподаватель Г. Я. Алексютина, ст. преподаватель О. П. Королюн, ст. преподаватель А. И. Тарелкин

 

Рецензент канд. пед. наук, доц. Снопкова Е.И.

 

   В методических рекомендациях приведены разноуровневые задания для самостоятельного изучения и закрепления изученного материала по курсу «Основы психологии и педагогики». Методические рекомендации могут быть также использованы для текущего и итогового контроля усвоения знаний студентами.

 

 

Учебно-методическое издание

 

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

                

Ответственный за выпуск                          С. Е. Макарова

 Технический редактор                           Е.А. Галковская

 Компьютерная верстка                         Н.П. Полевничая

 

 

Подписано в печать . Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс.      

Печать трафаретная. Усл.  печ. л. . Уч.-изд. л.. Тираж 56 экз. Заказ №

 

 

Издатель и полиграфическое исполнение:

Межгосударственное образовательное учреждение высшего образования

«Белорусско-Российский университет».

Свидетельство о государственной регистрации издателя, 

 изготовителя, распространителя печатных изданий

№ 1/156 от 7.03.2019

Пр-т. Мира, 43, 212022, Могилев.

© Белорусско-Российский университет, 2019


Тема «Введение в курс «Основы психологии»

Задания

1 В различных источниках дается различное определение предмета психологии как науки. Из предложенных вариантов выберите тот, который представляется более убедительным:

а) предмет психологии – конкретные факты психической жизни человека;

б) психология изучает закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности;

в) психология изучает процессы активного отражения человеком и животным объективной реальности в форме ощущений, восприятия, понятий, чувств и других явлений психики;

г) предмет психологии – ориентировочная психическая деятельность (активность) человека.

 

2. Сравните между собой следующие понятия:

а) 1- психика, 2- сознание; б) 1- сознание, 2 – отражение; в) 1-психика, 2- сознание.

 

3 Приведите в соответствие направления психологии и предмет их исследования:

1) бихевиоризм;                           а) психика;

2) фрейдизм;                                б) самоактуализация личности;

3) гештальтпсихология;              в) бессознательное;

4) гуманистическая психология;    г) поведение;

5)советская психология.              д) целостные структуры психики.

 

4  Выберите правильный вариант ответа:

– бихевиоризм: а) опирался на схему «S-R»; б) превратил психологию в психологию без психики; в) ввел понятие научения; г) заложил идеи программированного обучения; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

– психоанализ: а) опирался на практику лечения неврозов; б) сделал предметом рассмотрения бессознательные явления; в) ввел в психологию метод свободных ассоциаций; г) утверждал, что психическая жизнь человека подчинена дихотомии принципов удовольствия и реальности; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

– гештальтпсихология: а) сделала предметом психологии образы восприятия; б) определила гештальт как форму, структуру, целостную конфигурацию; в) ввела в психологию идею инсайта; г) определила гештальты как элементы сознания; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

– гуманистическая психология: а) ориентирована на расцвет всех потенциальных возможностей человека; б) сделала целью воспитания личностный рост; в) отводит главную роль индивидуальному опыту; г) опирается на учение богословов; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

– психология деятельности: а) сделала предметом исследования поведенческий акт; б) ввела понятие установки в) сделала предметом рассмотрения деятельность как вид появления психической активности; г) занимается проблемами адаптации и социализации; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

5 в западной психологии известны два направления, по-разному объясняющие поведение человека. Согласно первому, поведением человека управляют биологические влечения, или инстинкты, в первую очередь, половой инстинкт и инстинкт самосохранения. Сторонники второго направления считают, что в поведении человека нет ничего врожденного и любое проявление поведения – продукт внешней стимуляции. Человек – это пассивный механизм, своего рода машина, и реакция человека на воздействие не зависит от его личности.

В чём, по Вашему мнению, ошибочность первого и второго понимания психической активности человека?

6 учение И. П. Павлова о Высшей нервной деятельности имеет исключительно большое значение для педагогики и психологии. «Главнейшее, сильнейшее и постоянно оставляющееся впечатление от изучения высшей нервной деятельности, – писал он, – это чрезвычайная пластичность этой деятельности: ничто не остаётся неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяется к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия».

Какое значение имеет это свойство нервной системы для формирования и развития психики человека?   

7 ниже дается краткое описание основных методов психологического исследования. Определите, о каких методах идет речь:

а) кратковременное психологическое испытание (по заданию стандартной формы) проводится с целью выяснить, насколько психологические качества испытуемого соответствуют установленным нормам и стандартам; б) сбор и обобщение данных, полученных в различных видах деятельности личности; в) систематическое изучение личности в обычной повседневной жизни. Исследователь не вмешивается в ход событий; г) исследуемое явление изучается в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и воссоздавать его при повторном исследовании.

8 существует мнение, что психика человека существенно отличается от психики животных тем, что человек создаёт себе мир постоянных предметов, а животное находится в мире случайных вещей. Манипуляции животного каким-либо предметом нельзя назвать предметными действиями. Верно ли это? Дайте обоснование своему ответу.

9 с точки зрения психологии человека от животного отличает наличие следующей особенности:

1) психики;

2) речи;

3) сознания;

4) индивидуальности.

Выберите правильные варианты ответа.

– психоаналитик: а) помогает преодолеть легкие психоэмоциональные нарушения с помощью психоанализа; б) занимается диагностикой и коррекцией неуспеваемости в школе; в) ставит медицинские диагнозы; г) может не знать психологической теории; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

– психиатр: а) помогает преодолеть легкие психоэмоциональные нарушения с помощью психоанализа; б) занимается диагностикой и коррекцией неуспеваемости в школе; в) ставит медицинские диагнозы; г) может не знать психологической теории; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

– Клинический психолог: а) выполняет те же функции, что и психиатр; б) использует групповые формы работы; в) выполняет только психотерапевтические функции; г) может не знать психологической теории; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: