Каковы возможные механизмы развития гипертензии? Ответ обоснуйте

 

Задача 5. Больная Н., 38 лет, жалуется на прогрессирующее ожирение, одышку, сердцебиение, вялость, сонливость, головные боли, повышенный аппетит. употребляет много мучных и сладких блюд. Физическим трудом не занимается. Объективно: гиперстенического телосложения, рост - 150 см, масса тела - 105 кг. Подкожная жировая клетчатка распределена по всему телу относительно равномерно. Границы сердца несколько расширены. Тоны сердца ослаблены и приглушены. Пульс 90 в мин., АД 150/100 мм рт. ст. Липидный профиль: Общий холестерин крови – 7,4 ммоль/л, ЛПНП – 5 ммоль/л, ЛПОНП -2,5 ммоль/л, триглицериды – 4 ммоль/л, ЛПВП – 0,9 ммоль/л. основной обмен 90%.

Укажите факторы риска, способствующие развитию атеросклероза и гипертензии у больной. Ответ обоснуйте.

Задача 6. Больной М., 46 лет, научный работник, жалуется на ослабление памяти, головокружение, боли в области сердца, одышку при физической нагрузке. Считает себя больным в течение 3 лет. Физическим трудом и физкультурой не занимается. Много курит. Питается хорошо, много употребляет мяса и животных жиров, а фруктов и овощей - недостаточно. Объективно: среднего роста, гиперстеник. Границы сердца увеличены. Тоны глухие. Пульс 86 мин., ритмичный. АД 140/90 мм рт. ст.

Липидный профиль: Общий холестерин крови – 8,5 ммоль/л, ЛПНП – 5,5 ммоль/л, ЛПОНП – 2,5 ммоль/л, триглицериды – 5 ммоль/л, ЛПВП – 0,5 ммоль/л

Каковы вероятные причины и последствия гиперхолестеринемии у данного больного?

Укажите факторы риска, способствующие развитию атеросклероза и гипертензии у больной. Ответ обоснуйте.

 

Тема № 8 «Аритмии. Нарушение автоматии и

Возбудимости»

Мотвационная характеристика темы

 Сердце выполняет функцию насоса благодаря таким свойствам, как автоматия, возбудимость, проводимость. Эти основные свойства обеспечивают определённую последовательность, ритм и частоту сокращения всех отделов сердца. У здорового человека автоматизм обеспечивается синусно – предсердным узлом. Проводимость -проводящей системой сердца, заканчивающейся волокнами Пуркинье, с которых возбуждение передаётся на клетки сократительного миокарда. Под влиянием самых различных этиологических факторов: ишемии, гипоксии, токсинов, дисбаланса ионов и воды, патологии эндокринных желёз, нарушении нервно – гуморальной регуляции работы сердца и др., могут нарушаться основные свойства сердца и, как следствие этого - нарушение частоты, согласованности или последовательности сокращений сердца – аритмии. Аритмии сердца могут вызвать тяжёлые последствия для человека, поэтому изучение данного раздела весьма актуально.

2.Цели: Познакомиться с патогенетической классификацией, этиологией и механизмами возникновения аритмий сердца, связанных с нарушением автоматии и возбудимости.

 

 

Вопросы для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов

Вопросы, изученные ранее

  Для усвоения данной темы необходимы знания о строение сердца, характеристике физиологических свойств миокарда, понятии об основных физиологических свойствах миокарда: автоматии, возбудимости, проводимости, сократимости, проводящей системе сердца: функциональной характеристики водителей ритма (пейсмекеров) сердца, их расположение, понятии об убывающем градиенте автоматии, возбудимости, ионном механизме происхождения фаз потенциала покоя (ПП) и потенциала действия (ПД), сократительной миокарда: особенности и ионные механизмы развития фаз потенциала действия рабочих кардиомиоцитов, характеристики ЭКГ.

Материал изучается в соответствующих разделах биофизики, нормальной физиологии.

 

    4. В результате изучения этого раздела студенты должны освоить следующие компетенции ПК-3, ПК-6, ПК-15, ПК-16:

Знать:   Уметь:
1.Этиологию аритмий сердца.

1.Отличать характерные электрокардиологические проявления при нарушении различных свойств сердца: автоматии, возбудимости, проводимости.

 

2.Механизмы развития аритмий сердца, связанные с нарушением: · 2.1.автоматии; · 2.2.возбудимости; ·
3.Частоту развития аритмий в детском возрасте в зависимости от патологии.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: