Задание для контроля результатов усвоения

8.1. Выполните тестовые задания:

1.Гетеротопный ритм свидетельствует о нарушении:

1.автоматизма

2.возбудимости

3.проводимости

4.сократимости

5.тоничности

2. Идиовентрикулярный ритм свидетельствует о нарушении:

1.тоничности

2.возбудимости

3.проводимости

4.сократимости

5.автоматизма

3. К номотопным аритмиям относится:

1.предсердсердный медленный ритм

2.синусовая тахикардия

3.атриовентрикулярный ритм

4.желудочковый ритм

5.«выскакивающие сокращения

4. К номотопным аритмиям относится:

1.предсердсердный медленный ритм

2.атриовентрикулярный ритм

3.синусовая брадикардия

4.желудочковый ритм

5.«выскакивающие сокращения

5. К номотопным аритмиям относится:

1.предсердсердный медленный ритм

2.атриовентрикулярный ритм

3.«выскакивающие» сокращения

4.желудочковый ритм

5.дыхательная аритмия

6. Причина синусовой тахикардии:

1.понижение тонуса симпатической нервной системы

2.повышение тонуса блуждающего нерва

3.гипотериоз

4.повышение тонуса симпатической нервной системы

5.передозировка сердечных гликозидов

7. Причина синусовой брадикардии:

1.появление желчных кислот в крови

2.анемия

3.тиреотоксикоз

4.понижение тонуса симпатической нервной системы

5.гипертермия

8. Причина синусовой брадикардии:

1.анемия

2.желтуха

3.тиреотоксикоз

4.понижение тонуса симпатической нервной системы

5.лихорадка

9. Для нарушения синусового ритма характерно:

1.уширение зубца Р

2.инверсия или отсутствие зубца Р при частоте ритма 30-60 в 1 минуту

3.удлинение интервала RR (ТР)

4.инверсия желудочкового комплекса при наличии зубца Р

5.деформация желудочкового комплекса при частоте ритма 20-40 в 1 минуту

10. Для ритма из атриовентрикулярного соединения с одновременным возбуждением предсердий и желудочков характерно:

1.укорочение (или удлинение интервала) интервала RR (ТР)

2.отсутствие зубца Р, расстояние RR одинаковое, удлиненное

3.инверсия или отсутствие зубца Р при частоте ритма 30 - 60 в 1 минуту

4.инверсия желудочкового комплекса

5.деформация желудочкового комплекса при частоте ритма 20 - 40 в 1 минуту

11. ЭКГ – признак атриовентрикулярных экстрасистол:

1.появление (-) зубца Р после желудочкового комплекса

2.полная компенсаторная пауза

3. уширение и деформация желудочкового комплекса

4. неполная компенсаторная пауза

5.удлинение компенсаторной паузы после экстрасистолы

12. ЭКГ – признак экстрасистолы из атриовентрикулярного соединения (область коронарного синуса):

1.появление (-) зубца Р после желудочкового комплекса

2. отсутствие зубца Р перед желудочковым комплексом

3. уширение и деформация желудочкового комплекса

4. неполная компенсаторная пауза

5.отрицательный зубец Р перед желудочковым комплексом

13. ЭКГ – признак экстрасистолы из атриовентрикулярного соединения с одновременным возбуждением предсердий и желудочков:

1.появление (-) зубца Р после желудочкового комплекса

2. отсутствие зубца Р перед желудочковым комплексом

3. уширение и деформация желудочкового комплекса

4.неполная компенсаторная пауза

5.отрицательный зубец Р перед желудочковым комплексом

14. ЭКГ – признак желудочковых экстрасистол:

1.появление (-) зубца Р после желудочкового комплекса

2. отсутствие зубца Р перед желудочковым комплексом

3. уширение и деформация желудочкового комплекса

4. выпадение комплекса QRS

5.отрицательный зубец Р перед желудочковым комплексом

15. Зубец Р отсутствует на ЭКГ при:

1.идиовентрикулярном ритме

2.внутрипредсердной блокаде

3.синусовой тахикардии

4.предсердной экстрасистоле

5.дыхательной аритмии

Эталоны ответов

№ вопроса Ответ
1 1
2 5
3 3
4 3
5 5
6 4
7 1
8 2
9 3
10 2
11 1
12 5
13 2
14 3
15 1

 

 

Тема №9 «Аритмии 2. Нарушение проводимости. Блокады»

Мотивационная характеристика темы

Сердце выполняет функцию насоса благодаря таким свойствам, как автоматия, возбудимость, проводимость. Эти основные свойства обеспечивают определённую последовательность, ритм и частоту сокращения всех отделов сердца. У здорового человека автоматизм обеспечивается синусно – предсердным узлом. Проводимость -проводящей системой сердца, заканчивающейся волокнами Пуркинье, с которых возбуждение передаётся на клетки сократительного миокарда. Под влиянием самых различных этиологических факторов: ишемии, гипоксии, токсинов, дисбаланса ионов и воды, патологии эндокринных желёз, нарушении нервно – гуморальной регуляции работы сердца и др., могут нарушаться основные свойства сердца и, как следствие этого - нарушение частоты, согласованности или последовательности сокращений сердца – аритмии. Аритмии сердца могут вызвать тяжёлые последствия для человека, поэтому изучение данного раздела весьма актуально.

2.Цель: Познакомиться с патогенетической классификацией, этиологией и механизмами возникновения аритмий сердца, связанных с нарушением проводимости.

 

Вопросы для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов

Вопросы, изученные ранее

Для усвоения данной темы необходимы знания о строение сердца, характеристике физиологических свойств миокарда, понятие об основных физиологических свойствах миокарда: автоматии, возбудимости, проводимости, сократимости, проводящей системе сердца: функциональной характеристике водителей ритма (пейсмекеров) сердца, их расположения, понятие об убывающем градиенте автоматии, возбудимости, ионном механизме происхождения фаз потенциала покоя (ПП) и потенциала действия (ПД), проводимости, понятие о блокадах, сократительном миокарде: особенностях и ионных механизмах развития фаз потенциала действия рабочих кардиомиоцитов, характеристике ЭКГ.

    Материал изучается в соответствующих разделах органической и биологической химии и нормальной физиологии.

 

    4. В результате изучения этого раздела студенты должны освоить следующие компетенции ПК-3, ПК-6, ПК-15, ПК-16:

Знать: Уметь:
1.Этиологию аритмий сердца.

1.Отличать характерные электрокардиологические проявления при нарушении проводимости.

 

2.Механизмы развития аритмий сердца, связанные с нарушением проводимости.
3. Частоту развития аритмий в детском возрасте в зависимости от патологии.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: