|
5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:
5.1.При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии желудочно-кишечного тракта повторить вопросы, изученные ранее на соответствующих кафедрах и необходимые для данного занятия. Прочитать текст в имеющемся учебнике и конспекте лекции. Далее просмотреть все учебные элементы графа логической структуры темы.
5.2. Выполните письменно работу по ориентировочной карте.
Знать: | Уметь: |
1.Нарушение выделения желудочного сока | Изложите в письменной форме: 1. Возможные причины ослабления желудочной секреции. 2.Последствия недостатка соляной кислоты. 3.Последствия недостатка пепсина. |
2. Эвакуация химуса из желудка. | 2. Как и почему изменится скорость эвакуации химуса из желудка при пониженной кислотности желудочного содержимого? |
3. Нарушение выделения сока поджелудочной железой. | 3.Возможные причины недостаточности секреции сока поджелудочной железы. К чему может привести недостаток каждого из выделяемых этой железой ферментов? |
4. Нарушение переваривания и всасывания в кишечнике. | 1.Как изменится при энтерите секреция кишечного сока и какая стадия переваривания при этом нарушится? 2.Как изменится при энтерите всасывание? 3. Почему при энтерите увеличивается количество содержимого в кишечнике? 4. Механизм возникновения при энтерите боли и поноса? Вид боли. 5. Возможные последствия острых и хронических поносов. |
5.Непроходимость кишечника. | 5.Перечислите возможные причины непроходимости кишечника. Почему при непроходимости возникает сильная боль? Определите вид этой боли. Назовите виды боли в животе и дайте их сравнительную характеристику. Почему при непроходимости возникает рвота? Какие изменения при непроходимости могут привести к гибели организма? |