Логическая структура темы: «Патофизиология дыхания»

 

 

 


5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:

5.1.При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии дыхания повторить вопросы, изученные ранее на соответствующих кафедрах и необходимые для данного занятия. Прочитать текст в имеющемся учебнике и конспекте лекции. Далее просмотреть все учебные элементы графа логической структуры темы.

5.2. Выполните письменно работу по ориентировочной карте.

Знать: Уметь:
1.Вспомнить механизм развития акта вдоха и акта выдоха.   1. Нарисовать схематично ДЦ, грудную клетку с лёгкими и диафрагмой, образование межрёберных и диафрагмальных нервов.
2. Нарисовать рефлекс Геринга – Брейера с механорецепторов альвеол.   2. Ответить, как изменится дыхание: 2.1.при черепно-мозговой травме ствола мозга; 2.2.отравление морфием, барбитуратами; 2.3. разрывом спинного мозга между 5-6 сегментами шейного отдела; 2.4. разрывом спинного мозга между 2-3 сегментами грудного отдела; 2.5. Нарисовать схематично. Объяснить механизмы развития дыхания: 1.частого, глубокого; 2. частого, поверхностного; 3.стенотического; 4.периодического.  
3. Перечислить возможные причины обструктивной, рестриктивной и смешанной вентиляционной ДН.   3.Заполнить таблицу, в которой указать, что нарушается: вентиляция, диффузия или перфузия. Данные занесите в таблицу 5.  
3.Изучить изменения дыхательных объёмов при обструктивной и рестриктивной вентиляционной ДН.   4. Заполнить таблицу 6  

 


Таблица 5

Заболевания, вызывающие дыхательную недостаточность

 

Название заболевания

Вызванные изменения

Вентиляции Диффузии Перфузии
       
       

Таблица 6

Изменения дыхательных объёмов при обструктивном и

рестриктивном процессах

Вид процесса ЧД ДО МОД Глубина дыхания ОО Р О2 Р СО2
Обструктивный                
Рестриктивный                

 

План практического занятия

6.1. Тестовый входной контроль – 5 минут

6.2. Опрос с разбором возникших вопросов при подготовке к занятию                                       - 45 минут

6.3. Ориентировочная основа действия (ООД) – 60 минут

6.4. Выполнение заданий для контроля результатов усвоения учебного материала– 10минут

6.5. Проверка и подписание протоколов – 15 минут

Ориентировочная основа действия (ООД)

Цель работы: изучить причины обструктивного и рестриктивного типа ДН, изменения показателей внешнего дыхания при этих состояниях, срочные и поздние компенсаторные реакции, механизмы их развития. Для этого необходимо заполнить таблицу 7.

 

Таблица 7

Изменение показателей внешнего дыхания при обструктивном и рестриктивном процессах

  Изучаемые показатели   Здоровый человек Больной бронхиаль-ной астмой Больной фиброзом лёгкого
Частота дыхания (ЧД)      
Дыхательный объём (ДО)      
Минутный объём дыхания (МОД)      
Резервный объём вдоха (РОвд)      
Резервный объём выдоха (Рвыд)      
Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ)      
Остаточный объём (ОО)      
Глубина дыхания      
Напряжение кислорода в крови (Ро2)      
Напряжение углекислого газа в крови (Рсо2)      

    Написать выводы, в которых объяснить механизмы изменение всех изучаемых показателей у больных с бронхиальной астмой и фиброзом лёгкого. Перечислить виды одышек. Объяснить механизмы развития срочных и медленных компенсаторных реакций при ДН. Для правильного написания вывода студенты пользуются таблицами, схемами, рисунками на бумажных носителях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: