Для усвоения данной темы необходимы знания о строении пищеварительного тракта, функциональной системе регуляции выделения пищеварительных соков, роли желудка в пищеварении, ферментах желудочного сока, роли желчи в пищеварении, поджелудочной железе, её ферментах, ферментах переваривающих белки, жиры, углеводы, механизмах пристеночного и полостного пищеварения, механизмах всасывания питательных веществ в кишечнике.
Материал изучается в соответствующих разделах биологической химии, нормальной физиологии.
4. В результате изучения этого раздела студенты должны освоить следующие компетенции:
Знать: | Уметь: | ||
1. Причины и механизмы нарушения перемещения химуса по ЖКТ | 1. Подвергать патофизиологическому анализу последствия секреторной недостаточности желудка. | ||
2. Основные причины нарушения переваривания и всасывания питательных веществ в ЖКТ. | 2. На основании изучения некоторых показателей секреции желудка дифференцировать нарушения основных форм его секреторной функции | ||
3. Последствия в организме, связанные с нарушением перемещения, переваривания и всасывания питательных веществ. | 3.С научных позиций подходить к проблемам профилактики и лечения заболеваний органов ЖКТ.
| ||
4. Этиологию, патогенез язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. | |||
5. Этиологию, патогенез некоторых воспалительных заболеваний ЖКТ, опухолей и др. | |||
6. Причины развития диспепсии у новорождённых и детей раннего детского возраста (несовершенство нервно-гуморальной регуляции и секреторно-ферментативной функции). |