double arrow

Задание для контроля результатов усвоения

8.1. Выполните тестовые задания:

1. Вид шока от механической травмы:

1. инфекционно-токсический

2. анафилактический

3. гипогликемический

4. раневой

5. геморрагический

2. Причина и механизм развития коллапса:

1.повышение венозного возврата крови

2.повышение сердечного выброса

3.гипоксия

4.олигоурия

5.полицитемияческая гиперволемия

3. Изменение, характерное для комы:

1.активация симпато-адреналовой системы

2.возбуждение пациента

3. гиперрефлексия

4.гипорефлексия, арефлексия

5.заторможенность пациента

4. Термин, отражающий основную группу шока:

1.гипотонический

2. почечный

3.ожоговый

4. гемодинамический

5.печеночный

5. Основное условие, способствующее развитию шока при травме:

1. кровопотеря

2. гиперглекимия

3. лимфопения

4. гипотермия

5. полиурия

6. Причина комы:

1.гиперлипидемия,

2.внеклеточная гипергидратация

3.гипоксия

4.гиполипидемия

5.нормоосмолярная гиперволемия

7. Вид коллапса по механизму развития:

1.вазодилятационный

2.гиперволемический

3.гиперосмолярный

4.вазоконстрикторный

8. Фаза шока:

1.эректильная

2.истощения

3.матаболические

4.компенсации

9. Отличительный признак шока:

1. утрата сознания

2. фазность течения

3. прямая зависимость тяжести шока от уровня АД

4. ухудшения состояния под влиянием наркоза

5. первичная слабость сосудов

10. Этиологический фактор шока:

1. психогенная травма

2. гипергликемические состояния

3. уремия

4. цитратная интоксикация

5. гипогликемическое состояние

Эталоны ответов

№ вопроса Ответ
1 4
2 3
3 5
4 3
5 1
6 2
7 1
8 1
9 2
10 1

Выполнить ситуационные задачи и письменно сделать выводы.

Больной К., 16 лет, доставлен в стационар в тяжелом состоянии с термическим ожогом II степени площадью около 30% от общей поверхности тела. Сознание помрачено. Артериальное давление 80/50 мм. рт. ст. Пульс 120 ударов в минуту, слабого наполнения. Дыхание частое и поверхностное. Температура тела 35,50С.

    Анализ крови: Эритроциты – 5,5×1012/л, Нв – 150 г/л, лейкоциты - 20×109/л, гематокрит 52 л/л.

    Дайте определение понятия – шок.

    Какие существуют виды шока, и какой из них развился у больного?

    Каков механизм развития централизации кровообращения и патологического депонирования крови?

    Каков механизм развития «шоковых органов»?

Задача № 2

    К больному Д., 27 лет вызвана скорая медицинская помощь. Состояние больного тяжелое. Сознание помрачено. Периодически возникают тонические судороги. Артериальное давление 80/40 мм.рт.ст., пульс частый, нитевидный.

    Больной в течение 10 лет страдает сахарным диабетом. Коллапс возник у больного через некоторое время после инъекции инсулина. Врач ввел в/в больному 40 мл 20% раствора глюкозы и п/к 1 мл 1% адреналина. Состояние больного улучшилось.

    Каков механизм развития коллапса?

    В каких случаях развивается гипогликемия?

    Каковы механизмы развития симптомов у больного?



Приложение 1

Изучение патологической физиологии направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/№

Номер/ин-декс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать Уметь Владеть Оценочные средства
1 2 3 4 5 6 7
1. ПК-3 Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности. Теорети-ческие основы информа-тики сбор, хранение, поиск, перерабо-тка, преобра-зование, распро-странение информа-ции в медицин-ских и биологи-ческих системах, использо-вание информа-ционных компью-терных систем в медицине и здраво-охранении Пользо-ваться учебной, научной, научно-популяр-ной литера-турой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.   Базовыми технологи-ями преоб-разования информа-ции: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет.   1.Собеседование по ситуа-ционным задачам. 2.Письменное тестирование. 3.Индивидуа-льные домашние задания.
2. ПК-6 Способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп Понятия этиологии, патогенеза, морфо-генеза, патомор-фоза болезни у ребенка и подростка, принципы классифи-кации болезней; основные понятия общей нозологии;   Интерпре-тировать резуль-таты наиболее распрост-раненных методов лабора-торной и функцио-нальной диагнос-тики, термо-метрии для выяв-ления патоло-гических процесс-сов в органах и системах детей и подростков Медико-анатоми-ческим понятий-ным ап-паратом; простей-шими медицин-скими инстру-ментами (фонен-доскоп, шпатель, невроло-гическим молото-чком т.п.);   1.Собеседование по ситуа-ционным задачам. 2.Письменное тестирование. 3.Индивидуа-льные домашние задания.  
3. ПК-15 Способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом. Понятия этиологии, патогенеза, морфоге-неза, патомор-фоза болезни у ребенка и подростка, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии; Обосновать характер патологи-ческого процесса и его клини-ческие проявления, принципы патогенети-ческой терапии наиболее распростра-ненных заболева-ний; Навыками постановки предварительного диагноза на основа-нии резуль-татов лаборатор-ного и инструмен-тального обследо-вания детей и подростков 1.Собеседование по ситуа-ционным задачам. 2.Письменное тестирование. 3.Индивидуа-льные домашние задания.  
4. ПК-16 Способность и готовность анализировать закономерности функционирования органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для современной диагностики заболеваний и патологических процессов. Понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни у ребенка и подростка, принципы классифи-кации болезней; основные понятия общей нозологии; Обосновать необходимость клинико-иммунологического обследо-вания больного ребенка и подростка,   Навыками постановки предварительного диагноза на осно-вании резуль-татов лаборато-рного и инструмен-тального обследо-вания детей и подростков 1.Собеседование по ситуа-ционным задачам. 2.Письменное тестирование. 3.Индивидуа-льные домашние задания.  
5. ПК-31 Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования Теоретиче-ские основы информа-тики, сбор, хранение, поиск, переработка преобразование, распро-странение информации в медици-нских и биологических системах, использо-вание информаци-онных компьютер-ных систем в медицине и здраво-охранении; Пользоваться учебной, научной, научно- популярной литературой, сетью Интернет для профес-сиональной деятель-ности. Базовыми технологиями преоб-разования информа-ции: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет. Методами инструмен-тального исследо-вания в лаборато-риях. 1.Собеседование по ситуа-ционным задачам. 2.Письменное тестирование. 3.Индивидуа-льные домашние задания.  
6. ПК-32 Способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований. Теоретические основы информатики сбор, хранение, поиск, переработка, преобра-зование, распростра-нение информации в медици-нских и биологиче-ских системах, исполь-зование информа-ционных компьютер-ных систем в медицине и здравоох-ранении правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологи-ческих лаборато-риях, с реактивами, приборами, животными Пользоваться учебной, научной, научно- популярной литерату-рой, сетью Интернет для профес-сиональной деятель-ности Базовыми технологи-ями преоб-разования информа-ции: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет. Методами инструмен-тального исследова-ния в лаборато-риях. 1.Собеседование по ситуа-ционным задачам. 2.Письменное тестирование. 3.Индивидуа-льные домашние задания.  


Список рекомендуемой литературы:

Основная:

1. Литвицкий П.Ф. Патофизиология [Текст]: учебник // М.: ГЭОТАР Медиа, 2007 – 496 с.

2. Зайко Н.Н., Быць Ю.В. Патологическая физиология[Текст]: учебник // М., МЕДпресс-информ, 2007 - 640 стр.

Дополнительная:

1. Михайлов В.П. Общая патология. [Текст]: учебное пособие // Ростов н/Д, <Феникс>, 2007 - 224 стр.

2. Пальцев М.А, Пауков В.С. Патология. [Текст]:учебник. В 2-х томах. // М. ГЭОТАР-Медиа, 2008, Т.1 - 512с.

3. Ефремов А.В., Самсонова Е.Н., Начаров Ю.В. Патофизиология. Основные понятия: [Текст]:учебное пособие. //М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 256 с.

 

 



ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 1 Патофизиология красной крови. Анемии. Эритроцитозы. 4-12
Тема 2 Патофизиология белой крови. Лейкоцитозы. Лейкопении. 12-20
Тема 3 Патофизиология белой крови. Лейкозы. 20-26
Тема 4 Патофизиология свертывания. Тромбозы. Геморрагические диатезы. 26-33
Тема 5 Итоговое занятия №1 34
Тема 6 Патофизиология сердечно-сосудистой системы 34-43
Тема 7 Артериальные гипертензии. Атеросклероз. 43-52
Тема 8 Аритмии. Нарушение автоматии и возбудимости 52-59
Тема 9 Аритмии. Нарушение проводимости. Блокады. 59-64
Тема 10 Итоговое занятия № 2 64
Тема 11 Патофизиология дыхания 64-72
Тема 12 Патофизиология желудочно-кишечного тракта 72-83
Тема 13 Патофизиология печени 83-94
Тема 14 Патофизиология почек 94-104
Тема 15 Патофизиология гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы 104-113
Тема 16 Патофизиология щитовидной и паращитовидных желез 113-120
Тема 17 Экстремальные состояния. Шок. Коллапс. Комы. 121-126
Приложение 1 127-132
Рекомендуемая литература 133

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: