
|
|
|
|
Основные
виды шока

|
|
шока

|
|
|
шока

Основные
виды
коллапса

|
|
|
виды ком

5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:
5.1.При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии экстремальных состояний, шоку, коллапсу, комам повторить вопросы, изученные ранее на соответствующих кафедрах и необходимые для данного занятия. Прочитать текст в имеющемся учебнике и конспекте лекции. Далее просмотреть все учебные элементы графа логической структуры темы.
5.2. Выполните письменно работу по ориентировочной карте.
| Задания | Указания к заданию |
| Объяснить механизм раз-вития общего адаптацио-онного синдрома. | 1.Указать стадии и механизм развития общего адаптационного синдрома. 2. Проанализировать последствия дисадаптоза для организма. |
| Объяснить механизм разви-тия коллапса. | Составить схему |
План практического занятия
6.1. Тестовый входной контроль – 5 минут
6.2. Опрос с разбором возникших вопросов при подготовке к занятию - 45 минут
6.3. Ориентировочная основа действия (ООД) – 60 минут
6.4. Выполнение заданий для контроля результатов усвоения учебного материала– 10минут
6.5. Проверка и подписание протоколов – 15 минут
Ориентировочная основа действия (ООД)
Задание 1. На основании типичных признаков заполнить таблицу №20 «Отличие шока от коллапса». Ответ обоснуйте.
Таблица 20
| № п/п | Признак | Шок | Коллапс |
| 1. | Наличие и преобладание основного звена патогенеза | ||
| 2. | Особенность течения | ||
| 3. | Зависимость тяжести от падения артериального давления | ||
| 4. | Состояние сознания | ||
| 5. | Изменение объема циркулирующей крови | ||
| 6. | Реакция на введение наркотических анальгетиков | ||
| 7. | Включение и проявление приспособительных реакций |
Задание 2. На основании типичных признаков заполнить таблицу 21 «Отличие комы гипогликемической от гипергликемической». Ответ обоснуйте.
Таблица 21
| № п/п | Признак | Гипогликемическая кома | Гипергликемическая кома |






