Условное обозначение пальцев у гитаристов

                                                      Ритмы и размеры.

Ну и начнём с фундамента музыки что является основой для построения звуков в произведении это конечно же ритм и музыкальные размеры. Сколько существует ритмов в музыкальном мире? Сколько национальностей столько и ритмов. Это очень много. Но хорошо, что все эти ритмы делятся на два основных размера 3 четверти и 4 четверти

Например 3/4:                                                    !!!  (Считаем в слух постоянно)

                                                                              1 2   3   

                       Разберём бой 4/4- ти

                                                                   !!!! - удар

                                                                   1 2 3 4 - счёт

                                                                   P i i i. - пальцы смотреть рис-16

                                                                                                                                  

Считаем в слух до четырёх постоянно.               

Играем большим и указательным пальцем. 

Большой палец всегда играет с верху первый удар - 1 раз и 2,3,4, играем указательным пальцем c низу, с верху, с низу. Всё должно звучать как танец или как будто бы мы маршируем, то есть слитно и постоянно.

1-          - 2-          - 3 глушим   - 4 -

Третий удар и бьём указательным пальцем, и глушим ладошкой одновременно. Считаем в слух до четырёх, пытаемся играть слитно, без остановки

Бой необходимо довести до автоматизма.

Основная суть любого ритма и боя заключается в долях. Разберём. Размер 4/4 состоит из двух основных долей. Самая главная доля ритма, это сильная доля она всегда играется первой. В нашем случае это первый удар большим пальцем. Доля слабая является отражением, антиподом сильной доли и она по счёту третья в нашем ритме. Если разобрать принципы аранжировки эстрадного коллектива, то можно увидеть, что сильную долю в ансамбле ведёт бас, а в противовес ей слабую долю играет гитара. По тому вывод напрашивается сам собой что слабая доля, это основная доля гитариста и если вы научитесь управлять слабой долей вы научитесь звучать. Что значит управлять слабой долей это значит играть динамично, то есть и тихо и громко. По этому очень важно играя бой научиться третий удар и бить и глушить. Бить и глушить необходимо одновременно то есть одним движением, Акцентировать же бой при исполнении песни необходимо на слабую долю иной порой даже не играя сильную. Самое сложное на первом этапе научиться правильно играть ритм и бой потому, что бой необходимо довести до автоматизм,то есть играть не задумываясь о нём. Это необходимо для переключения внимания на левую руку, которая берёт аккорды.

Ну и самый первый, самый простой аккорд тональности Ля минор- Am. Смотреть (рис-17)

                                                  Рисунок-17

Шестая струна обозначена крестиком и в данном аккорде её можно не играть, Прозрачными кружочками обозначены открытые струны, которые, играть обязательно. И черные, кружочки с цифрами, это то что мы зажимаем пальцами левой руки. Необходимо обратить внимание на то что в процессе исполнения аккорда участвуют только пальцы ни каких ладошек. Пальцы прижимают струны вертикально подушечками под ногтями, то есть мы пальцами как хищники впиваемся в струны. И следим чтобы все струны звучали.

  Задание- Постараться с играть этот аккорд боем без остановки ровно столько сколько обычно длиться песня 2-3 минуты, не сбиваясь.

 Главная формула любого музыканта! Чем медленнее ты играешь тем быстрей ты научишься и на оборот чем быстрее ты играешь, тем медленнее ты научишься.

 

                                           Обозначение звуков.

В мире существует две школы музыкального обучения. Первая это европейская, итальянская, где обозначение звуков в виде нот и вторая американская, эстрадно-джазовая школа где обозначение звуков в виде латинского алфавита. По большей части вторая и есть гитарная школа. Знание этой таблицы позволит вам понимать и играть с любыми как академическими, так и с джазовыми музыкантами. Смотреть (рис-18)

                                                    Рисунок-18

Соотношения академического и латинского обозначения аккордов.  

                                                                                                                                                   До--Ре—Ми—Фа—Соль – Ля – Си –До – Ре – Ми – Фа – Соль – Ля – Си…

                                          !  !!!  !   !    !   !                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                           A H(B) C D E    F   G    A    

 

 

Например:                    A -     Ля мажор              

                                 Am -    Ля минор

                                 A7 -   Ля мажор Септ

                                 Am7-   Ля минор Септ   

 

 

Аккорды бывают как мажорные, так и минорные. Мажорные это позитив символизирует радость, веселье, торжество, а минорные негативные, аккорды, символизирующие печаль, грусть, ностальгию. Мы разберём с вами самую ходовую и простую тональность

           Ля минор (Am)   и мажорный аналог этой же тональности До мажор (С). подобныетональностиназывают параллельными, родственными  аккорды этих тональностей одинаковые.

Что такое тональность?

Тональность, это семейство аккордов их как раз семь, восьмой доминант септ аккорд. Во главе этого семейства стоит мама-гамма именно гамма, определяет из каких нот будут состоять аккорды её семейства ну а отцом семейства является сам исполнитель, музыкант, который выбирает гармонический путь произведения. Смотреть (рис-19, рис-20)

 

                                              Рисунок-19

                         Аккорды и гармонические последовательности

 

Аккорды этой тональности берутся на трёх ладах 1-2-3 лад

 

 

  Гармоническая последовательность? это цепь аккордов из которой состоит песня.

Например: Задание   играть по четыре такта* каждый аккорд-         Am /Dm /E /Am /A7 /Dm /Am /E /Am - повтор от доминант септ аккорда - A7 /Dm /E /Am / - Это ходовая последовательность. Много песен написано на эту гармонию! Например:  «Шут и королева»  красивая как сказка, образная песня, её можно найти в интернете.

 

-----------------------------------------------------------------------------

*Такт- в нашем случае 4/4- четыре удара правой руки. Считают такт от большого пальца до большого пальца..От сильной доли до сильной доли.

                                       

                                                      Рисунок -20

            

И конечно же самый не простой аккорд этой тональности Фа мажор - F это баре.  Зажимаем указательным пальцем все шесть струн на первом ладу, остальные струны как указано на схеме. Цифры, которые написаны около кружочков это номер пальцев левой руки.

И гармоническая последовательность квинтовый круг на которую написано пятьсот, а может быть и тысяча произведений и песен.    

Задание- играть по четыре такта каждый аккорд Аm / A7  / что выделено, игратьпо два такта

 Am /Dm /E / Am / A7 /Dm /G /C /Am / H7 / E  / Am  / -повтор от 

A7  /Dm /G /C /Am /F / E / Am.

Великолепный пример это песня «Шепот ветра» в этой песне как раз, таки и заключены основные аккорды квинтового круга.

   

    

                                                       Шепот ветра

                                                                                             А. Волков

  Am               Dm E1-к. Шепот ветра не дает уснуть. Am                    A7   За окошком дождик льет, как из ведра. Dm      G         C                Am Я прощаюсь с вами, я опять иду в свой дальний путь. Dm     E     Am A7 Извините, мне уже пора. Dm      G         C                Am Я прощаюсь с вами, я опять иду в свой дальний путь. Dm     E     Am Извините, мне уже пора. 2-к. Звездочка моя, свети, свети, Что бы ни случилось - ты должна светить. Не беда, коль в лужу наступлю ногой я на путиМне бы сердцем в грязь не наступить. Не беда, коль в лужу наступлю ногой я на путиМне бы сердцем в грязь не наступить. 3-к. Я, как в зеркала, смотрюсь в других, В тех друзей, с которыми судьба свела. Может, я и впрямь такой, каким я отражаюсь в них, Может, просто кривы зеркала.Может, я и впрямь такой, каким я отражаюсь в них, Может, просто кривы зеркала. 4-к. За окошком ночь черна, как смоль. Пусть мне говорят, что дальше нет путиЯ благодарю вас за тепло, за свет, за хлеб, за сольИзвините, мне пора идти.Я благодарю вас за тепло, за свет, за хлеб, за соль. Извините, мне пора идти.

                        «Вахтёрам»                                                                    группа «Бум бокс »   

                 Am                                              G

 Тебе не нравится дым и бог с ним Он убивает слова, кругом голова

                  Dm                                           E7

 Уже разносит молва по дворам Что между нами чивава.                    

                         Am                                                        G

О чем с тобой говорить, потеряли нить. Быть не собой перестать и дома спать

                     Dm                                                  E7

 Нас не измерить на глаз, а сейчас. Зачем мы давим на тормоз, не на газ?

                           Am                                        G

 Вопрос извечный зачем да почему. Я понемногу с ума, ты не сама

                    Dm                                               E7

 А эти ночи в Крыму, - теперь кому. Я если встречу потом передам ему.

                             Am                                                 G

 Писклявый твой голосок как электрошок/ Что я бухой без вина - твоя вина

                    Dm                                          E7

 Теперь узнает страна до темна. Им донесут обо всем на FM волнах.

 

Припев:

          Am            G                Dm                      E

 Я помню белые обои, черная посуда. Нас в хрущевке двое, кто мы и откуда?

           Am               G                Dm                      E

Задвигаем шторы, кофеек, плюшки стынут. Объясните теперь нам, вахтеры,

E7

 Почему я на ней так сдвинут?

Am/G/Dm/E

                      

 Давай вот так просидим до утра. Не уходи, погоди - но мне пора                      

 И если выход один впереди. То почему мы, то холод то жара?

 Раскладывать по местам я устал. И поворачивать вспять, ну вот опять

 Прикосновения плавили мой металл.Ты элемент номер пять - ни дать ни взять.

 

 Идет к финалу игра в этот раз. А ты все так же молчишь, я говорю

 Минут пятнадцать осталось до утра. Не вызывай так словлю и свалю.

 Попробуем все подшить, не ворошить. Мобильные номера постирать

 А уходить не спросив - нету сил. Давай попробуем заново все собрать.

 

Припев:

 Я помню белые обои, черная посуда

 Нас в хрущевке двое, кто мы и откуда?

 Задвигаем шторы, кофеек, плюшки стынут

 Объясните теперь нам, вахтеры,

 Почему я на ней так сдвинут?

 

Белые обои, черная посуда

Нас в хрущевке двое, кто мы и откуда?

Задвигаем шторы, кофеек, плюшки стынут

Объясните теперь нам, вахтеры,

«Оркестр»

 

  С                                                                              

1-к. Мы все знакомы (мы все знакомы)

Am

Очень давно (очень давно).

Dm                                        G

Хоть и не часто, но все-таки случалось.

C

Смотрели мы (смотрели мы)

Am

В одно окно (в одно окно),

Dm                 G     

И иногда даже получалось.

 

               Припев (поют все):

Dm    G                       C       Am

Не забывайте, что мы все вместе, все вместе.

Dm    G                      C    Am

Не забывайте, что мы друзья.

Dm                G                    C       Am

Друзья, не забывайте, что мы оркестр, оркестр,

Dm    G                C

Не забывай что ты - это я!

 

2-к. Мы все взрослеем (мы все взрослеем),

Это не изменить (это не изменить).

Уходит детство в никуда.

У нас у всех (у нас у всех)

Тревоги свои (тревоги свои)

Но мы ведь вместе навсегда.

 

Припев(поют все):

 

 

3-к. Не разойтись (не разойтись)

Нам никогда (нам никогда) -

На небе встретимся мы снова.

 

Ведь вы же все (ведь вы же все)

Мои друзья (мои друзья) -

- С тобой друзья (с тобой друзья)

У нас у всех одна дорога.

 

         Припев

 

«Абсолют»

 

                                                                                                            

                                                                          В. Боганов.

Am           Dm       H7   E          

На горбатом Аю-Даге в вышине,

Am            Dm           G   C
В абсолютно абсолютной тишине

A7                    Dm G       C.
В старом дереве нашел себе приют          -  Повтор 2-х. строк

Dm          H7     E    Am
Бородатый и усатый Абсолют.            

 

2-к. Есть в "Артеке" удивительный приказ
Подчиняться Абсолюту в тихий час.
В этот час он опускается с горы,
Но никто его не видит до поры.

3 - к Тихо-тихо он проходит до ворот
И по лагерю на цыпочках идет,
То он смотрит на карманные часы,
То он песенку мурлыкает в усы.

4-к. Только песни Абсолюта не слышны,
Если нету абсолютной тишины.
И покуда вы не ляжете в кровать
Абсолюта абсолютно не слыхать.

5-к. Он не больше, чем гороховый стручок,
Бородатый и усатый старичок,
Но вожатые и вечером, и днём
Разговаривают шепотом при нем.

 

 

«Алые паруса»                                                                                                                                                                                                В. Лансберг

C

У синего моря,

       Am

Где бушуют бураны,

    Dm

Жила там девчонка

   G

С именем странным.

C

И часто бывало:

  Am

Она на просторе

      Dm

В мечтах уплывала

     G

За синее море.

 

              Припев –  2 раза

  C  Am    C  Am

Алые паруса, алые паруса,
















Dm  G  C

Алые паруса, паруса

 

2-к: А там за морями, за синей чертою

Жил парень отважный с открытой душою.

Мечтал он о море, о подвигах славных,

Мечтал о походах в далекие страны.

 

Припев – 2 раза

 

3-к: И вечером поздним, когда все уснули,

На небе зажглись миллионы огней.

И этой же ночью свершилося чудо:

Тот парень с девчонкой влюбились друг в друга.

 

Припев – 2 раза

 

 

                                  «Песня молодого матроса»  

                                                       

 

                                                                                         Р. Нечаев

                                                                                 

 

Проигрыш:G/C/D/D -2 раза

 

G               C                   Am                    D                     

Открой себя, почувствуй сердцем дыханье, ветра глубину.

G             C             Am                  D                           

Твои глаза в устах умельца откроют бездны какаду.

G               С                  Am                         D                         

И то, что скажет сизый старец, на камнях выбросив куши,

G             C                              Am                 D                    

Твоя любовь, мой смуглый братец, летит по небу снова вдаль.

 

                                 Припев:

  G     C       D

 Да ли её ли я полюбил, и всё, что было,

  G      C       D                                              G

 Да ли её ли я полюбил, и всё забыла.

 

2-к. Я расплетал узлы канатов, а ветер парус раздувал,

Твои мечты да твои закаты руками ветра до создавал.

И в этих песнях нет припева, лишь шепот золотистых трав.

Твоя любовь, как птица эта, летит по небу снова вдаль.

 

Припев:

 

3-к: И на рассвете, как всегда, уходит ночь да в другие страны

Твоя любовь, твои глаза, присутствие вездесущей кармы.

И, пробуждаясь ото сна, я вижу день, на листве кружится

Наша любовь, скажи мне, да летит по небу, словно птица.

 

Припев: 2- раза.

 

Пояснение к песне: Исполнение этой песни можно найти в Интернете под названием «Её ли я» (Р.Нечаев)

 

                   Солнце

                                                                                                Р. Нечаев

           

C               Dm       G              C /Dm/G

Солнце моё вот это небо для тебя

C               Dm      G            C/Dm/G

Дай обниму твои лучи твои глаза

C              Dm         G                  C

Солнце мое твоё молчанье для меня

C                  Dm            G              Fm/G

Как мне легко лететь по небу в ни куда

                   Припев     2 раза

C/C/C/G

 Пароход.

C/C/C/G

 Нам поёт.

           

2-к. И облака откроет ветер друг и враг

Ты одинок но одиночество пустяк

Холодно мне возьми в объятья рук своих

Я твой должник и скажет солнцу этот крик

                   Припев     2 раза

                                                                                                 Проигрыш

                                                                                      C7/F/Fm/C/D7/G/C/-2 раза

3-к. Солнце моё вот это небо для тебя

Дай обниму твои лучи твои глаза

Холодно мне возьми в объятья рук своих

Я твой должник и скажет солнцу этот крик

                   Припев     4 раза

 

 

                                        «Под небом голубым»  

                                                                                        

                                                                                  Б. Гребенщиков              

     Am                                                                 

Под небом голубым есть город золотой

           Dm                                 E              

 С прозрачными воротами и яркою звездой.

   Am                                                        

А в городе том сад: всё травы да цветы,

   Dm                               E                    Am

 Гуляют там животные невиданной красы.

 

Припев:

  A7                 Dm                                G           C

Одно, как жёлтый огнегривый  лев, другое – вол, исполненный очей,

Dm                                E

С ними золотой орёл небесный,

Dm                                        E Am 

Чей так светел взор необычаянный.

 

2-к: А в небе голубом горит одна звезда.

Она твоя, о ангел мой,

она твоя всегда!

Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят.

Пускай ведёт звезда тебя

Дорогой в дивный сад

 

Припев.

 

 

 

                                                  Часть 2

                                     Секреты композиции.

Вторая часть предназначена для профильных отрядов и ребят, которые хотят научиться играть на электрогитаре и хотят сами создавать композиции песни и аранжировки. Для этого нужно знать расположение нот на грифе гитары и иметь элементарные знания о составлении аккордов.

 

                                   Гаммы и расположение нот на грифе

Как я уже говорил гитара инструмент хроматический, то есть возможности инструмента позволяют играть во всех 24 тональностях и включает в себя 12 минорных и 12 мажорных натуральных гамм у каждой минорной гаммы существует параллельный мажор, а это значит расположение нот и аккордов на грифе в параллельных тональностях одинаковое, разница только с какой ноты начинается эта гамма.

Например: Ля минор        параллелен     До мажору

                   Ля диез минор параллелен     До диез мажору

                   Си минор        параллелен    Ре мажору

                   До минор        параллелен    Ми бемоль мажору

                   До диез минор параллелен    Ми мажору и тог далее…

Получается, что параллельный мажор всегда выше минора на полтора тона. И если Ля минор и До мажор по сути одна тональность то Ля минор и Ля мажор это абсолютно разные тональности.

Что такое тон? Что такое Пол тона? (Смотреть рис-21)

                                            Рисунок-21

 Тон мы играем через лад, а пол тона по каждому ладу. Играя по полутонам, мы играем хроматическую гамму, которая состоит из 12 звуков. Обычная же натуральная гамма состоит из семи звуков и набора тонов и полутонов. Знания строение мажорной и минорной гаммы позволит вам знать ноты на грифе. (Рис-22, рис-23).Эти знания откроют вам новые возможности. Это умение солировать, вести основную мелодию на гитаре в процессе импровизировать. И зная, как создавать аккорд- создавать свои аккорды в других позициях и с другим оригинальным звучанием. Что существенно расширит вашу гармоническую базу.

                                            Рисунок-22

                 До-- Ре-- Ми--  Фа-- Соль-- Ля-- Си

                                                       

                                                   Рисунок-23

                                         Строение минорной гаммы

 

    Ля           Си          До         Ре          Ми        Фа          Соль        Ля

 

Как искать ноты на грифе с помощью схем.

Всё начинается с нулевого лада. Нулевой лад, это открытые струны.

На пример: нам нужно найти ноту До на третьей струне.

Прежде всего необходимо знать, как называется открытая третья струна.

Эта струна Соль

Теперь смотрим следующая нота Ля между Соль и Ля у нас тон, а тон это значит через лад. Если считать от нулевого лада должен получиться второй лад на третьей струне. Ля нашли, хорошо, следующая нота Си смотрим на схему между Ля и Си так же тон, через лад, получается четвёртый лад. Ищем ноту До смотрим на схему между Си и До пол тона это соседний пятый лад вот так мы и нашли ноту До на третьей струне. Попробуйте сами.

 

Задания 1. Найти на каком ладу находятся ноты

 Найти:  Ля -6 струна. Ми- 4 струна, До – 5 струна.

 Найти: Ре- 5 ст. Фа- 4 с. Ля -3 струна.

Найти: Фа -5 ст Ля – 4 ст. До- 3 струна.

 

Задание 2. Найти ноты

Найти: 8 лад струна 6.

 7 лад струна 5.

 5 лад струна 4.

Найти: 3 лад струна 6.

2 лад струна 5.

       0 лад струна 4.

Если у вас правильно получилось составить и с играть эти аккорды на гитаре, то вам станет понятно почему академическими аккордами не играют на гитаре.

                                                 Рисунок-24

                                             Знаки альтерации

 

 

 

                                                Рисунок- 25

                                Схема расположения нот на грифе.

 

 

 

                                     Из чего состоит аккорд.

 

Мажорные и минорные аккорды состоят из трёх основных звуков, а это 1я. 3я. 5я. Ступени. Первый звук самый главный основной тонический он определяет фамилию аккорда, например Dm – смотрим (рис-18, рис-25), это у нас Ре минор, фамилию определили.                          

  Берём 1 ступень Ре.

 Пропускаем 2 ступень Ми,

 Берём 3 ступень в нашем случае, это Фа.

 Пропускаем 4ступень Соль.

 Берём 5 ступень Ля от фамилии аккорда.

 Первая и пятая ступень всегда неизменны по отношению к фамилии аккорда, а вот третья ступень отвечает за настроение аккорда и определяется она по гамме, а это значит что зависит от тональности и семьи аккордов.

Например Ре мажора в тональности Ля минор не может быть потому что в гамме и тональности Ля минор, нет ноты Фа диез, там чистая Фа и поэтому аккорд получается минорный, Попробуем разобрать несколько аккордов нашей тональности Ля минор.

Задание №1

Возьмите аккорд Dm и с помощью схемы гаммы определите название нот, которые вы зажимаете пальцами. Так же аккорд: Am.

Задание № 2

Теперь аккорд (С) только найдите все шесть нот аккорда включая открытые струны. Так же аккорд G.

Задание №3

 А теперь эти же ноты аккордов найдите в другой позиции 7-10 лад 1-2-3 струна.

Эти упражнения помогут вам выучить гриф и начать разбираться как строятся аккорды.

                                                   Рисунок -26

                                                    Арпеджио

 (Перебор)—4 четверти

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Струны           5—3—2—3—1—3---2---3

                        !!!!!!!!

        Счёт  1—2— 3—4— 5—6--7--- 8

                   !!!!!!!! 

Пальцы               P I   m   I a  I m a

 

                                                                                                                                                                 

        Перебор- 6 четвертей

                                                                                                                                                                    

  СТРУНЫ   5—3—2—1—2—3

                     !!!!!!    

        Счёт    1—2—3—4—5—6-

                     !!!!!! 

      Пальцы   P I  m I a I   

 

Научиться играть перебором (рис-26) гораздо проще чем играть бой, но есть одна загвоздка. В басу большим пальцем играть требуется фамилию, то есть тонику аккорда, который ты и берёшь. В принципе гитара и создавалась именно для техники игры перебором. А потому в тональностях Ре, Ля, Ми минор играют в основном открытые струны. 4, 5, 6 струна.

 

                                                Заключение

 В заключении хочется сказать, что это пособие прежде всего предназначено для практической работы и чем больше времени в день ты посвящаешь занятиям на гитаре, тем лучше ты будешь играть. В среднем каждый себя уважающий музыкант в день должен играть не меньше четырёх часов.

Вот они недостающие аккорды тональности Ми минор(Em), Соль мажор(G). Смотреть (рис-27) Многие аккорды тональности Am подходят к Em. Вот она гамма аккордов Ми минор

Em—F#--G—A-или-Am—H7-или-Hm---C—D—Em.

 

 

                                                 Рисунок-27

      

            D

 

 

  A                       

 

 

Не смотря на то что песню «Летать» обычно начинают с аккорда Ля минор тональность в этой песне Ми минор.

 

                              «Лететь»

                                                                                      Группа «Омега»

Em             Am  Em

1-к. Однажды он сказал:

D                    C
Твой полет всего лишь сон!

          Am    Em
И ты летать не стал,

D                    C
Стал таким, как он.

            Am Em
И по земле ходить

D                       C
Научился, как ребенок ты,

               Am Em
Но все не мог забыть

D                              C
Той прозрачной высоты.

 

Припев;

Am
И лететь по белому свету

Em
Став одним движением ветра,

G          D
Лететь куда-то вдаль.

Am
И не думать, как приземлиться,

Em
А у птиц свободе учиться,

G                C
Оставив, все то, что жаль.
            Am
Однажды ты привык и почти не стал летать,
Но только чей-то крик вдруг позвал летать.
И поднял ты глаза в высоту, где голоса плывут,
Там люди в ней, в небесах и тебя с собой зовут.

Полететь по белому свету,

Стать одним движением ветра,
Лететь куда-то вдаль.
И не думать, как приземлиться,
А у птиц свободе учиться,
Оставить все то, что жаль.


 

 

                                            Структура произведения.

 Условно назовем элементы структуры а,- куплет в,- припев. с- проигрыш.

 Структура песни Летать

 - а.- в.- а.- в.- с.- в.в.-

 

 

                                «Пляж»      

                                                                              

                                                                                  Р.Нечаев

 

   A                     E                                         A

1-к. Мелодия зовёт любовь и сердце стук её протяжен

   E                                      A                        E

Мелодия звучит в твоей душе как всегда-a-a-a

  A                                               E                                              A

И сердцу не прикажешь, ты забудь нельзя гореть и растворяться

   E                                      A        E      A

Мелодия звучит в твоей душе и тогда-a-a-a-a

                   Припев
























D     C#m Hm C#m

Зовёт поёт тайну несёт

E

И всё тебе расскажет вечность

                                          A

Улетает в бесконечность да

E                  A

Падибудибудап

 

2-к. Жёлтый песок белым солнце устелен и горы

Алмазами горят тебе как всегда

Смуглые люди с плелись в тишине в быстром танце

Тебя манит-манит огонь костра и тогда

                   Припев

 

Тональность Ля мажор

                                                         «Кукушка»

 

Am/C/G-2 раза                                                                             В. Цой

 

  Am                               

1-к. Песен еще ненаписанных, сколько?

           G Dm Am

Скажи, кукушка, пропой.

Am

В городе мне жить или на выселках,

C                                    G Dm   Am

Камнем лежать или гореть звездой?  Звездой.

 

Припев:

    G       F                     Am

   Солнце мое - взгляни на меня,

   G       F                      Am

   Моя ладонь превратилась в кулак,

     G             F              Am

   И если есть порох - дай огня.

    G/F/

          Вот так... 

Am/C/G-

 

                                            

2-к. Кто пойдет по следу одинокому? Сильные да смелые

Головы сложили в поле в бою.

Мало кто остался в светлой памяти,

В трезвом уме да с твердой рукой стою, в строю.

 

Припев:

        

   Солнце мое - взгляни на меня,

   Моя ладонь превратилась в кулак,

   И если есть порох - дай огня.

   Вот так... 

 

3-к. Где же ты теперь, воля вольная? С кем же ты сейчас

Ласковый рассвет встречаешь? Ответь.

Хорошо с тобой, да плохо без тебя,

Голову да плечи терпеливые под плеть, под плеть.

 

   Припев: x2

   Солнце мое - взгляни на меня,

   Моя ладонь превратилась в кулак,

   И если есть порох - дай огня.

   Вот так...

 

                   

 

 

                              Московский блюз

                                                                                                                          Р. Нечаев

       1 куплет

             C                                            F                  C

Вечер в новь опустеет сумрак на живущих в городах

    Dm          Am          F               G

И поёт тоскою лунной эта первая звезда

         C                                                    F                C

Бой часов на старой башне приближает час ночной

             Dm              Am                    F                   Dm

Что расскажешь о вчерашнем, что расскажешь о вчерашнем

      E                      Am                  G

И покажется нам страшным то что этот день прошел

 

                   Припев

       F                   G        Am            F

И пускай летят по свету эти радужные сны

       Dm                                G

И сыграет песню эту флейта ночи и мечты

      F                     G                        Am              F

И покажется нам странным, мир в котором мы живём

             Dm                                          G

Может всё о самом главном, не взрослея мы поймём.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: