Студента (-ки)___________________________________________________
3 курса
Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Профиль «Машиностроение и материалообработка»
Профилизация «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении»
Цель практики: практическое закрепление, расширение, углубление, систематизация и применение, сформированных у студентов в процессе изучения профильных дисциплин, знаний и умений в области технического контроля, метрологии, стандартизации и оценки соответствия продукции в условиях конкретного машиностроительного производства.
Задачи практики:
– ознакомление с организационной структурой предприятия, его производственной деятельностью, характером выпускаемой продукции, системой менеджмента качества;
– изучение области применения, конструкции и технологии измерения с помощью контрольно-измерительных приборов, используемых специалистами отдела технического контроля;
– изучение технической и нормативно-правовой базы предприятия в области метрологического обеспечения;
– ознакомление с порядком проведения метрологического контроля на предприятии и оценки соответствия продукции;
– практическое освоение трудовых функций профессиональной деятельности в области оценки соответствия, метрологии и управлении качеством на машиностроительном предприятии в соответствии с требованиями профессиональных стандартов специалиста по контролю качества механосборочного производства, специалиста по метрологии, специалиста по качеству, специалиста по сертификации продукции.
Планируемые результаты практики:
Вид(ы) профессиональной деятельности: учебно-профессиональная.
Компетенции:
· ОК-4 (способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия);
· ОК-9 (готовность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций);
· ПК-1 (способность выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена);
· ПК-8 (готовность к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочих, служащих и специалистов среднего звена);
· ПК-9 (готовность к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию);
· ПСК-1 (готовность участвовать в разработке и реализации технологических процессов обработки и контроля деталей машин и механизмов в процессе обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена в области технического регулирования соответствующего квалификационного уровня);
· ПСК-2 (способность участвовать в практическом освоении систем управления качеством на предприятии и в образовательном учреждении);
· ПСК-3 (способность участвовать в выполнении заданий по разработке, пересмотру, актуализации и применению нормативных документов в сфере технического регулирования и управления качеством в процессе обучения рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня);
· ПСК-4 (готовность выполнять работы по метрологическому обеспечению производства и образовательного учреждения);
· ПСК-5 (готовность участвовать в подготовке и проведении оценки соответствия);
· ПСК-6 (готовность к обучению рабочих, служащих и специалистов среднего звена отраслевым технологиям обработки, сборки и контроля точности деталей машин);
· ПСК-8 (готовность к формированию комплекса учебно-производственных работ при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена механосборочного производства);
· ПСК-9 (готовность к отбору и структурированию содержания общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей для подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена механосборочного производства).
| Компетенции | Задание на практику |
| ОК-4 ОК-9 ПСК-2 ПСК-4 | 1. Ознакомление с базой практики. Составление общей характеристики, включающей: – полное название предприятия, организационно-правовая форма и форма собственности; − краткая историческая справка по предприятию; – организационная структура предприятия и метрологической службы. |
| ПСК-2 ПСК-3 ПСК-4 ПСК-5 | 2. Ознакомление с метрологическим обеспечением предприятия, системой менеджмента качества и оценкой соответствия продукции / изучение и описание вопросов: – основные виды выпускаемой продукции и их характеристики; – характеристика основных направлений деятельности метрологической службы предприятия; – систему менеджмента качества предприятия; – техническую и нормативно-правовую базу метрологического обеспечения предприятия; – метрологическое обеспечение процесса изготовления продукции; \– процедуры организации и порядок проведения метрологического контроля на предприятии; – процедуры по организации и порядок проведения подтверждения соответствия выпускаемой продукции. |
| ПСК-1 ПСК-2 ПСК-3 ПСК-4 ПСК-5 ПСК-8 | 3. Самостоятельное практическое выполнение трудовых функций в области подтверждения соответствия, метрологии и управлении качеством в зависимости от того, за каким рабочим местом закреплен студент-практикант / виды работ, выполняемых на рабочих местах в поверочных и испытательных лабораториях предприятия с указанием используемого оборудования, измерительных приборов и приспособлений, методик выполнения измерений, а также используемых методов оценки соответствия изделий. |
| ОК-4 ПСК-1 ПСК-4 | 4. Анализ чертежа детали и технологии ее изготовления, включающий: - выбор детали для проектирования технологии контроля;- анализ назначения детали; - анализ чертежа детали, требований к точности ее изготовления; - выполнение чертежа детали с использованием графического редактора; - изучение действующего технологического процесса изготовления детали, применяемого оборудования, режущего инструмента и контрольно-измерительных приборов. |
| ПК-1 ПК-8 ПК-9 ПСК-1 ПСК-4 ПСК-6 ПСК-8 ПСК-9 | 5. Анализ требований к подготовке персонала и составление перечня материально-технического обеспечения для проведения теоретических и практических занятий: – проанализировать требуемые рабочие профессии (специальности) для обслуживания изучаемого метрологического оборудования или процесса; – изучить требования профессионального стандарта и функционал рабочих (специалистов среднего звена), обслуживающих изучаемое метрологическое оборудование или процесс; – сформулировать требования к выпускникам колледжей, получающих рабочие профессии (специальности), связанные с изучаемым метрологическим оборудованием или технологией; – составить перечень материально-технического обеспечения теоретических и практических занятий для подготовки рабочих (специалистов среднего звена) по выбранной профессии; – изучить современное метрологическое оборудование, методы и приборы как основу для возможного повышения производительности труда и сформулировать соответствующие рекомендации к содержанию подготовки по рабочей профессии (специальности). |
Руководитель практики от РГППУ
__________________ _________________ _______________________________
должность подпись Ф.И.О.
Согласовано:
Руководитель практики от профильной организации
__________________ _________________ _______________________________
должность подпись Ф.И.О.
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт инженерно-педагогического образования
Кафедра технологии машиностроения, сертификации
и методики профессионального обучения
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
«Практика по получению профессиональных умений
и опыта профессиональной деятельности
(технологическая)»
| Студента(-ки) |
| |
| (фамилия, имя, отчество) | ||
| Курс | третий | |
| Группа |
| |
| Руководитель практики от РГППУ | ||
| (ученая степень, звание, должность) | (фамилия, имя, отчество) | |
| Руководитель практики от профильной организации | ||
| (должность) | (фамилия, имя, отчество) | |
Екатеринбург
20






