I этап. Подготовка и планирование аудиторской проверки

Стадия 1. Оценка потребностей клиента и формирование аудиторской группы.

Важно получить комплексное представление о потребностях и запросах клиента и оптимальных способах их удовлетворения. Руководители проекта должны обеспечить выполнение этой задачи путем проведения собеседований с соответствующими сотрудниками клиента. Это может происходить при личных встречах с ними или он-лайн, с использованием компьютерных программ по оценке потребностей клиента. Кроме того, для подготовки привлекают сотрудников собственной компании из отделов налогообложения и управленческого консультирования, для того чтобы на основе их опыта подобрать оптимальный состав аудиторской группы, способный справиться со всем объемом предстоящей работы.

Стадия 2. Совещание по планированию проекта аудиторской проверки.

На совещании, посвященном разработке стратегии аудита, должны присутствовать сотрудники клиента и члены аудиторской группы. Обмен мнениями способствует выработке общей стратегии аудита, соответствующей потребностям и запросам клиента. По окончании совещания стороны должны прийти к единому пониманию графика, сроков и результатов аудита, своих обязанностей, проблем и сделанных выводов. Такое совещание должно проводиться с участием одного из директоров (компаньонов) аудиторской компании до начала аудиторских процедур и до конца отчетного года, а его итоги фиксируются в рабочей документации.

Стадия 3. Получение представления о конъюнктуре рынка, деловой среде и т.д.

Перед выполнением практических процедур необходимо получить представление о конъюнктуре рынка, деловой среде, целях бизнеса и акционерах, оказывающих влияние на хозяйственный риск клиента и, соответственно, на связанный с ним аудиторский риск.

II этап. Выполнение аудита.

Стадия 4. Оценка существенных процедур внутреннего контроля клиента.

Необходимо получить представление об используемых клиентом существенных процедурах внутреннего контроля, а также выявить процедуры контроля, оказывающие влияние на существенные статьи финансовой отчетности. Необходимо с минимальными затратами подготовить документацию, включая описание или блок-схемы систем, формы анализа систем контроля, а также подготовить сквозной анализ для всех существенных процедур.

Стадия 5. Оценка риска.

Необходимо провести тестирование эффективности (по принципу «эффективны — неэффективны») средств контроля, выявленных в существенных процедурах внутреннего контроля, а также выборочную проверку таких средств контроля, которые, как считается, носят всеобъемлющий характер. Таким образом становится возможным определить, в какой степени на них можно полагаться (по принципу «можно полагаться — нельзя полагаться»), и оценить аудиторский риск для уменьшения объема осуществляемых аудиторских процедур.

Стадия 6. Существенные и общие аудиторские процедуры.

Необходимо осуществить общие аудиторские процедуры для дальнейшего уменьшения аудиторского риска до приемлемого уровня, исходя из результатов тестирования средств внутреннего контроля и стратегии аудита. Процедуры могут включать в себя выборочную проверку данных, наблюдение, инспекции и запросы, а также аналитические процедуры в тех случаях, когда первичные учетные данные были оценены как надежные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: